Подъемник в.н.максимова

 

Использование: подъем и перемещение крупногабаритных грузов. Сущность изобретения : устройство содержит основание с вертикальными установленными попарно и параллельно одна другой стойками, грузовую раму, смонтированную на домкратах, включающих в себя гибкую ленту, концами намотанную на приводные барабаны и взаимодействующую с двумя роликами, расположенными над барабанами. На горизонтальной поворотной раме установлен привод с червяком, попеременно взаимодействующим с червячными колесами. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪМюювВЫФь ФФФФФ ЪМмю Ф Ъ (61) 1463714 (21) 4808403/11 (22) 04.04.90 (46) 07,08.92. Бюл, М 29 (72) В.H.Màêñèìîâ (56) Авторское свидетельство СССР ч - 1463714, кл. В 66 F 1/06, 1989. (54) пОРаЕМ!-!!4 e.H.MA C!4MOBA (57) Использование: подъем и перемещение крупногабаритных грузов. Сущность изобретения: устройство содержит основание

Изобретение относится к подъемиотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов.

Известно устройство, содержащее основание с вертикальными установленными попарно параллельно друг другу стойками, на которых выполнены и разнесены по высоте горизонтальные опоры, грузовую раму, смонтированную на домкратах, взаимодействующих через гибкую ленту, барабаны и ролики с соответствующими горизонтальными опорами.

Недостатком em является низкая производительность. обусловленная необходи. мостью многократного переключения привода подъема. Привод для передачи вращения путем ввода в зацепление ведущей и ведомой шестерен дает воэможность перемещения груза на период, когда шестерни находятся в состоянии зацепления, после чего перемещение прекращается. За период, когда шестерни находятся в состоянии зацепления, перемотанный объем ленты небольшой, в результате чего необходимо вы. Ц. 1752719А2 с вертикальными установленными попарно и параллельно одна другой стойками, грузовую раму, смонтированную на домкратах, включающих в себя гибкую ленту, концами намотанную на приводные барабаны и взаимодействующую с двумя роликами, расположенными иад барабанами. На горизонтальной поворотной раме установлен привод с червяком, попеременно взаимодействующим с червячными колесами.

6 ил. полнить много циклов перслк;чения рычагов перемоток лент, отсюд-=.:-ак следствие, низкая производительность.

Цель изобретения — увеличение производительности.

Указанная цель достигается тем, что обеспечивается за один цикл полный объем перемотки ленты с одного барабана на другой и подъем грузовой горизонтальной IlflBTформы эа счет установки в каждой паре домкратов червячного вала взаимодействующего с шестернями привода.

На фиг.1 показан подъемник, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А иа фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; иа фиг,4 — узел ! на фиг.1; иа фиг.5 — то же, вид сбоку; иа фиг.б — горизонтальная опора.

Подьемиик содержит передвижную тележку 1, иа основании 2 которой установлен каркас, образованный иэ вертикальных спаренных стоек 3, между которыми образованы направляющие щели 4. На стойках 3 по всей высоте имеются горизонтальные опо-. ры 5, состоящие из кронштейна б с пазами

7 и фиксатором 8. На опоры 5 оп раются два

1752119

20

35

40 домкрата 9 и 10, представляющие собой приводные барабаны 11 и 12, соединенные между собой намотанной на них гибкой лентой 13, концы которой закреплены к осям барабаном. Оси барабанов лежат в направляющих щелях 4 на фиксаторах 8, Гибкая лента взаимодействует с роликами 14 и 15 с установленными осями 16 и 17 в направляющих щелях 4 над осями приводных барабанов 11 и 12. Ролики 14 и 15 установлены на грузовой раме 18, Барабаны 11 и 12 попеременно вращаются реверсивным приводом 19, состоящим из редуктора 20, на валу которого жестко установлена коническая шестерня 21, соединенная с шестерней 22.жестко посаженной на валу 23, установленного во втулке 24. Вал 23 выполнен в виде червяка 26, взаимодействующего попеременно с червячными колесами 27 и 28. Редуктор 20 и втулка-24 установлены на горизонтальной платформе 25, которая с одной стороны через вертикальную ось 31 установлена на грузовой раме 18, а с другой имеет фиксирующие три отверстия 32 с пальцем 33. На грузовой раме 18 установлена фиксирующая планка 34, в которой выполнена направляющая щель 35 и фиксирующее отверстие 36. Поворот горизонтальной платформы 25 производится рычагом 29; Для перемещения вала 23 в раме 18 имеется окно 30.

Подъемник работает следующим образом.

Груз устанавливается на грузовую раму

18, установленную на основание 2 тележки

1 любым известным способом, после чего такелажник рычагом 37 перемещают горизонтальную платформу 25. В момент поворота платформы 25 происходит зацепление червячного колеса 27 барабана 11 с червя-. ком 26. При этом в отверстия 36 и 32 вставляется фиксирующий палец 33, после чего включается реверсивный привод 19, вращающий барабан 11, При этом лента 13 перематывается с барабана 12 на барабан 11, что увеличивает диаметр последнего, в результате чего ролик 14 начнет подниматься, а вместе с ним начнет подниматься грузовая рама 18. Когда на оси барабана 12 останется два витка ленты 13, реверсивный привод выключается, после чего барабан 12 поднимается над опорой 5, фиксатор 8 извлекается из паза 7 кронштейна 6, и ось барабана

12 опускается на переставленный фиксатор, Включается привод 19 и через реверс происходит обратное вращение барабана

11, в результате чего лента 13 сматывается вниз до тех пор, пока ролик 15 не сядет на ось барабана 12. Как только ролик 15 упрется в ось барабана 12, привод выключается

Извлекается фиксирующий палец 33, горизонтальная платформа поворачивается и фиксируется зацепление с червячного колеса 28 барабана 12 с червяком 26. Включается привод 19, через реверс начинается перемотка ленты 13 с барабана 11 на барабан 12, при этом ролик 15 начнет подниматься, вместе с ним начнет подниматься грузовая рама 18, для опускания рамы, работа осуществляется в обратном порядке.

Окно 28, выполненное в грузовой горизонтальной платформе 18, делает возможным перемещение привода 19, Формула изобретения

Подъемник по авт,св. М 1463714, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, привод вращения барабанов закреплен на горизонтальной платформе, установленной с воэможностью поворота и фиксации на вертикальной оси, закрепленной на грузовой раме, выходной вал привода выполнен в виде червяка с вертикальной осью, взаимодействующего попеременно с червячными колесами, жестко установленными на валах приводных барабанов, соединенных лентой, 17527 i9

1752719

1752719

Ц

9—

Ч

1 (Составитель В. Максимов

Редактор В. Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 2731 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова Подъемник в.н.максимова 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 1733373

Домкрат // 1668282
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может найти применение при ремонте и обслуживании транспортных средств

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них

Домкрат // 1588702
Изобретение относится к подъемным устройствам, преобразующим колебательное движение ведущего звена в поступательное грузонесущего звена, и может быть использовано для подъема или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища. Каждая из составных рам состоит из верхней резьбовой опорной втулки и нижней направляющей планки, в которой с возможностью вертикального перемещения установлен ползун с кронштейном, на котором закреплена нижняя опорная втулка с валом, на котором установлена с возможностью вращения ступица съемного колеса. В верхней резьбовой и нижней опорных втулках первой и второй составных рам, соосно расположенных относительно друг друга, соответственно установлены с возможностью вертикального перемещения и вращения в горизонтальной плоскости первый и второй винты, снабженные храповыми механизмами с приводными ручками. Первый винт кинематически связан посредством первого редуктора с приводным валом, установленным с возможностью вращения под днищем контейнера и кинематически связанным посредством второго редуктора со вторым винтом. Изобретение обеспечивает создание надежной конструкции, обеспечивающей регулируемый подъем колес контейнера, позволяющих осуществлять его перемещение. 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх