Опора домкрата

 

Изобретение относится к опорам домкратов , точнее к опорам домкратов, предназначенных для опирания и вывешивания подвижных средств. Опора домкрата состоит из шаровой пяты 1 с направляющим конусом , основания 2, в корпусе которого установлены антифрикционная прокладка 3 и упорное кольцо 4. К упорному кольцу основания 2 и штоку 5 домкрата крепится эластичный чехол 6. Опорные поверхности шаровой пяты 1 и антифрикционной прокладки , принадлежащей основанию 2, выполнены в форме сферических поверхностей одного радиуса и с общим центром, расположенным выше центра вращения шаровой пяты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4775612/11 (22) 29.12.89 (46) 07.08.92. Бюл, М 29 (71) Конструкторское бюро общего машиностроения (72) С.И.Васильев, A.È.Øèíîâ и Д,Е.Щавелев (56) Авторское свидетельство СССР

М 814843, кл. В 66 F 7/28, 1979. (54) ОПОРА ДОМКРАТА (57) Изобретение относится к опорам домкратов, точнее к опорам домкратов, предназначенных для опирания и вывешивания

„„ Ж „, 1752723 А1 подвижных средств, Опора домкрата состоит из шаровой пяты 1 с направляющим конусом, основания 2, в корпусе которого установлены антифрикционная прокладка 3 и упорное кольцо 4. К упорному кольцу основания 2 и штоку 5 домкрата крепится эластичный чехол 6, Опорные поверхности шаровой пяты 1 и антифрикционной прокладки, принадлежащей основанию 2, выполнены в форме сферических поверхностей одного радиуса и с общим центром, расположенным выше центра вращения шаровой пяты. 3 ил.

1752723

Изобретение относится к опорам домкратов, точнее к опорам домкратов, предназначенным для опирания и вывешивзния подвиж н ых средств.

Известив опора домкрата, состоящая из пяты, закрепленной на штоке домкрата шаровым шарниром, Опоры домкратов подобной конструкции широко применяются в машиностроении.

Недостатком этой опоры является то, что при вывешивании подвижных средств на домкратах могут возникать большие боковые нагрузки на штоки домкратов при разной скорости перемещения штоков и (или) при опираиии опор домкратов на наклонную поверхность грунта при вывешиваиии подвижного средства.

Известна опора домкрата, состоящая из пяты и основания. Пята установлена на плоское дно основания а возможностью проскальзывания по нему в горизонтальном направлении. Проскальзывание может осуществиться при неодинаковой скорости перемещения штоков домкратов и (или) при опираиии опор домкратов на наклонную поверхность грунта при вывешивании подвижного средства.

Недостатком этой опоры домкрата является наличие боковой составляющей нагрузки на штоки домкратов подвижного средства при опираиии опор домкратов иа наклонную поверхность грунта, что может привести к заклиниванию штока в корпусе домкрата.

Целью изобретения является повышение надежности работы домкрата путем исключения боковой составляющей нагрузки и уменьшение общей нагрузки, действующей на домкрат.

Поставленная цель достигается тем, что. опора домкрата, содержащая связанные между собой опорными поверхностями с возможностью взаимного смещения основание и пяту с гнездом, в котором с возможностью контактирования взаимными опорными поверхностями установлен шток, связанный с грузоподъемным органом, контактирующие одна с другой опорные поверхности штока и гнезда пяты, а также последней и основания, выполнены сферическими одинакового радиуса, при этом центр радиуса первых из упомянутых поверхностей расположен ниже центра радиуса вторых иэ них.

На фиг.1 изображена опора домкрата, на фиг.2 и 3 — кинематические схемы.

Опора домкрата состоит из пяты 1 с направляющим конусом, основания 2, в корпусе которого установлена аитифрикциониая прокладка 3 и упорное кольцо 4, К

55 упорному кольцу основания 2 и штоку 5 домкрата крепится эластичный чехол 6. Опорные поверхности пяты 1 и антифрикционной прокладки, принадлежащей основанию 2, выполнены в форме сферических поверхностей одного радиуса и с общим центром, расположенным выше центра вращения пяты, Опора работает следующим образом.

При опускании опоры домкрата нз наклонную поверхность грунта и опирании на него пята 1 с основанием 2 поворачивается на угол„равный углу наклона поверхности (фиг.2). После этого пята 1 под действием боковой составляющей нагрузки возвращается в вертикальное положение (фиг.3), что исключает возникновение боковой нагрузки;

В случае неравномерного выдвижения штоков домкратов происходит боковое смещение пяты 1 за счет ее проворота относительно штока 5домкрата и основания 2, При подъеме штока 5 пята 1 возвращается в первоначальное положение под действием собственного веса и веса основания 2, при этом основание 2 под действием собственного веса центрируется своим упорным кольцом

4 по направляющему конусу пяты 1. Чехол 6 служит для защиты трущихся поверхностей опоры домкрата от влаги и пыли.

Таким образом, благодаря тому, что опорные поверхности пяты и основания выполнены в виде сферических поверхностей одного радиуса и с общим центром, расположенным выше центра вращения пяты, исключаются боковые нагрузки на штоки домкратов при опираиии их опор иа наклонную поверхность грунта во время вывешивания подвижного средства. Исключение боковых нагрузок позволяет избежать заклинивания штока в корпусе домкрата и, тем самым, существенно повысить надежность его работы.

Формула изобретения

Опора домкрата, содержащая связанные между собой опорными поверхностями с возможностью взаимного смещения основание и пяту с гнездом, в котором с возможностью контактирования взаимными опорными поверхностями установлен шток, связанный с грузоподъемным органом, о т л и ч а ю щ а я ятем,,что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на шток, контактирующие одна с другой опорные поверхности штока и гнезда пяты, а также последней и основания выполнены сферическими одинакового радиуса, при этом центр радиуса первых иэ упомянутых поверхностей расположен ниже центра радиуса вторых из иих.

1752723

Составитель C. Васильев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор В. Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2731 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опора домкрата Опора домкрата Опора домкрата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу с гидропневматическими подвесками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подъема на малую высоту и для малы перемещений тяжелых грузов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано для разгрузки объемных цилиндрических предметов с автоматической выгрузкой, например рулонов бумаги

Подъемник // 1532539
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным средствам и может быть использовано для обеспечения углового перемещения стендов, вывешенных на домкратах в плоскости горизонта с выставкой этих стендов в заданном направлении с повышенной точностью

Изобретение относится к крепежным средствам ,в частности, к захватам транспортных средств при их текущем ремонте

Подъемник // 1472430
Изобретение относится к области механизации в сельском хозяйстве, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах

Подъемник // 1463715
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом Обслуживании и ремонте

Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение раскрывает сегментированное устройство с поворотной накладной пластиной для расположенного под полом домкрата для подъема транспортного средства. Устройство содержит накладную пластину, имеющую сегментированную конструкцию, содержащую первую подвижную накладную пластину (4) и вторую подвижную накладную пластину (6), которые шарнирно соединены посредством вала. Непосредственно под валом расположен противоповоротный блок (5). Под концом второй подвижной накладной пластины (6), противоположным первой подвижной накладной пластине (4), размещено направляющее колесо (7). Согласно второму варианту выполнения устройства под первой подвижной накладной пластиной (4) установлен поворотный рычаг (3), один конец которого соединен с противоповоротным блоком (5) посредством подшипника, а другой конец соединен со штоком (1) толкателя с силовым приводом посредством вала и маслосодержащего подшипника. Изобретения повышают безопасность персонала при проведении ремонтных работ, повышают удобство использования, не требуя в ходе капитального ремонта откидывания поворотной накладной пластины полностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх