Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в разъемных рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: соединение содержит вкладыш7 выполненный в плане либо с чередующимися выпуклыми 1 и плоскими 2 пластинами, либо с чередующимися Т-образными и П-образными пластинами . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

H1)S Е 01 В 11 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н A 5 TopclcNlhf c v

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4852733/1i, 4853623/11 (22) 20.07.90 (46) 07.08.92. Бюл. Р 29 (71) Уфимский филиал Всесоюзного на- учно-исследовательского и проектноконструкторского института нефтяного машиностроения (72) Г.Л.Сергеев, Н.А.Перлов, Л.И.Вятченина, Б.Е.Сельский и О.А,Леоненко (56) Авторское свйдетельство ССС7

9 90887, кл. E 01 В 11/54, 1950.

Д0,, 1752840 А1

2 (54) РЕЛЬСОВОЕ СТНКОВОЕ СОЕДИЙЕКИЕ (57) Использование:. в разъемных рельсовых стыковйх соединениях. Суп1ность изобретения: соединение содержит вкладыш, выполненный в плане либо с чередуюцимися выпуклыми 1 и ппоски. l. мй 2 пластинами, либо с чередующимися . Т-образными и П-образньки плаСтинами. 2 з..п. ф-лы, 3 ил. т

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано непосредственно в разъемных рельсовых стыковьж соединениях, предназначенн дчя обеспечения возможности темературных линейньж деформаций рельсов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан рельсовый стык, поперечный разрез, с выпуклой пластиной, выполненной по форме рельса, на фиг.2 — рельсовый стык с выпуклыми и плоскими пластинами, вид сверху на фиг.3 — то же, с П-образными и Т-образными пластинами, вид сверху.

Пластины 1 и 2 (3 и 4) устанавливаются в рельсовом стыке на подкладку 6 и фиксируются от боковых смещений накладками 5. Вертикальные нагрузки о г массы грузового состава пластины воспринимают за счет опоры на подкладки 6, накладки 5 и за счет своей продольной устойчивости. Продольные, горизонтальные усилия тем пературйой деформации приводят к изгибу пластин 1 и 2 (3 и 4) в рельсо-. вом стыке, обеспечивая плавное перемещение по ним колес рельсового транспорта.

Формула изобретения

1. Рельсовое стыковое соединение, содержащее стыковые. накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, и вкладыш для компенсации температурной деформации рельсов, располоя<енный в зазоре между концами стыкуе10 мых рельсов и выполненный в виде . пластины, очерченной по профилю рельса, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено опорной проклад15 кой, установленной в зоне стыка, .а вкладыш выполнен составным из пластин, установленных продольно друг за другом.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что указанные пластины выполнены в плане Т-образными и П-образными и установлены чередуясь, причем перекладины Т-образных пластин ориентированы перпендикулярно продольной, оси рельсов, а параллельные ветви П-образных — вдоль рельсов.

3. Соединение по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанные

30 пластины выполнены в плане выпуклыми и плоскими и установлены чередуясь.

Составитель В. Клейменов

Редактор И.Дербак Техред И,Иоргентал Корректор. Н, Гунько

Заказ 2737 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение Рельсовое стыковое соединение 

 

Похожие патенты:
Настоящее изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения. С целью повышения надежности и эффективности работы стыка предложена конструкция рельсового стыкового соединения, в котором стандартная стыковая накладка приваривается к боковой поверхности стандартного рельса только после того, как она займет свое рабочее положение после сборки стыка и затягивания стыковых болтов. Соединение рельса с накладкой с другой боковой стороны выполнено разъемным. Уменьшение подвижных соединений способствует более длительному сроку службы верхнего строения пути, увеличивает безопасность движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный стык для бесстыкового пути выполнен по типу разъёмного стыкового соединения с перекрытием зазора частями соединительного элемента. Части разъёмного стыкового элемента взаимозаменяемы и согласованы между собой шпонкой, препятствующей их сдвигу. Части разъёмного стыкового элемента соединены в пару не менее чем двумя болтами и закреплены с торцами соответствующих рельсов сваркой. Достигается повышение безопасности и эффективности железной дороги. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Переходной безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга нижнюю и верхнюю части, скрепленные болтами, с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы большего принимающего рельса. В своей шеечной части нижняя часть утолщена до полутора толщин шейки целого большего рельса, вверху имеет плоскую продольную опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху имеет форму головки меньшего отдающего рельса, по ширине большей ширины меньшего целого рельса, на уровне нижней линии высоты головки рельса раздвоена на две боковины. Межрельсовый зазор разнесен на несовпадающие по вертикали друг с другом два зазора. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Безударный рельсовый стык содержит накладываемые друг на друга, увеличенные в поперечном сечении верхнюю и нижнюю части, скрепленные между собой болтами с возможностью продольного перемещения. Нижняя часть внизу повторяет форму подошвы принимающего рельса. Вверху на уровне нижней линии нижней высоты головки рельса нижняя часть имеет опорную площадку, начало которой выполнено с небольшой сферичностью на длину наибольшего межрельсового зазора. Верхняя часть вверху повторяет форму головки рельса и на всей своей высоте имеет ширину, равную нижней ширине головки рельса. На нижней линии высоты головки рельса верхняя часть раздвоена на две боковины, создавая направленные вниз скобчатую форму и плоскую продольную опорную площадку. Межрельсовый зазор разнесен на не совпадающие по вертикали друг с другом два зазора, один вверх, к торцу головки принимающего рельса, второй вниз, к подошве отдающего рельса. Достигается возможность упрощения конструкции стыка и увеличения его рабочего сечения. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх