Ковш экскаватора-драглайна

 

Использование: горно-добывающая промышленность. Сущность изобретения: в ковше экскаватора-драглайна имеются боковые и зарние стенки и днище0В боковых стенкэх выполнены продольные направ ляющие пазы,в которых размещены ПОЛУОСИ , С наружных сторон боковых стенок смонтированы зубчатые рейки. Концы полуосей , расположенные внутри ковша, жестко прикреплены к П-образной рамке очистного узла Другие концы полуосей жестко соединены с зубчатыми колесами, которые установлены с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками. При копании тяговые и дополнительные цепи, которые соединены с полуосями, перемещают последние в переднее крайнее положение. При выгрузке подъемные цепи, соединенные с полуосями, перемещают их в крайнее заднее положение. При перемещении полуосей происходит их вращение благодаря взаимодействию зубчатых колес и реек. Совместно с полуосями вращается П-образная рамка и производит очистку внутренних повеохностей боковых и задней стенок и днища. 2 ил.

д1) E 02 г 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И CAHPbA AM

ПРИ ПФ1Т ССОР

1 (21) 4837023ЛЗ (22) 14,06.90 (46) 07.08 .92 Бюл . 29 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им, N.È. Калинина (72) А.А. Дудко и Ф.К. Абдразаков (56) Авторское свидетельство СССР

133:1273, кл. E 02 F 3/60, 1986. (;4) i

Известен ковш экскаватора, включающий. режущую кромку, арку, днище, цапФы, жестко закрепленные на боковых: стенках и шарнирно соединенные посред-,: ством шеек с подъемными цепями, и очистной элемент, шарнирно подвешенный внутри ковша к подъемным цепям посред= ством пальцев, размещенных в отвер стиях боковых стенок и цапФ.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ковш экскаватора=" драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, днище, подъемные и тяговые!

Ж, 1752878 А1

2 луосей, расположенные внутри ковша, жестко прикреплены к П-образной рамке очистного узла . Другие концы полуосей жестко соединены с зубчатыми колесами, которые установлены с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками.

При копании тяговые и дополнительные цепи, которые соединены с полуосями, перемещают последние в переднее крайнее положение. При выгрузке подъемные цепи, соединенные с полуосями, перемещают их в крайнее заднее положение.

При перемещении полуосей происходит их вращение благодаря взаимодействию зубчатых колес и реек. Совместно с полуосями вращается П-образная рамка и производит очистку внутренних поверхностей. боковых и задней стенок и днища. 2 ил.

1 3 цепи, связанные с боковыми стенками через проушины. В боковых стенках ковша имеются направляющие, в которых установлены продольные тяги с последовательно закрепленными на них очистными ножами. Ножи установлены с возможностью 4 взаимодействия с днищем и с поперечным,О упругим очистным листом,, связанным с задней стенкой. Проушины подъемных цепей закреплены на задних концах про- ъ дольных тяг, а передние концы последних соединены с тяговыми цепями посредством дополнительных цепей.

Недостатком известного очистного элемента является то, что он не обеспечивает необходимое качество очистки ковша. Кроме того, очистные ножи и очистной лист расположены внутри ков3 17528 ша, что создает дополнительное сопротивление копанию и повышает его энер.гоемкость, а это отрицательно сказывается на .производительности экскавато5 ра.

Целью изобретения является повышение качества очистки ковша, включающего днище, заднюю стенку, боковые стенки со сквозными продольными направля- 10 ющими пазами, подъемные цепи,соединенные с дополнительными цепями, тяговые цепи и связанный с подъемными и дополнительными цепями очистной узел, содержащий размещенную внутри ковша

П-образную очистную рамку.

Очистной узел снабжен зубчатыми рейками, смонтированньили на нарун<нь<х сторонах боковых станок вдоль направляющих пазов, полуосями, раэмещеннь<ми 20 в направляющих пазах с воэможностью вращения и перемещепия вдоль последних и зубчатыми колесами. При этом концы полуосей, расположенные внутри ковша, жестко соединены с соответству-25 ющими концами П-образной рамки, зубчатые колеса жестко закреплены на полу- ося> с наружных сторон боковых стенок с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, а подъемные и дополнительные цепи шарнирно связаны со свободными концами полуосей.

При выгрузке тяговые цепи, пере лещая П-образный очистной элемент в заднюю часть ковша, заставляют его вращаться, что способствует активной очистке ковша .

На фиг, 1 изображен ковш экскаватора-драглайна в положении набора грун- та на фиг. 2 - сечение A-À.на Фиг. 1. 40

Ковш 1 экскаватора включает в себя подъемные цепи 2, связанные с боковыми стенками 3, заднюю стенку 4, днище

5. На боковых стенках 3 ковша 1 сдела-4g ны продольные сквозные пазы 6, под которыми установлены зубчатые рейки 7, взаимодействующие с зубчатыми колесами

0, установленными на наружнь<х концах осей 9, на внутренних концах которых О установлен П-образный очистной элемент.

10 с очистными скребками 11. Зубчатые рейки 7 закреплены к боковь<м стенкам

3 ковша 1 при помощи болтов 12„ а оси 9 связаны с подъемными 2 и дополнитель- ными цепями 13 через проушины 14, зафиксированными на осях 9 стопорами 15, а дополнительные цепи 13 в свою очередь связаны с тяговыми цепями 16, Ковш ра бота ет следующи м обра зом, При наборе грунта тяговые цепи 16, натягиваясь, увлекают за собой дополнительные цепи 13, которые перемещают оси 9 с tl-образным очистным элементом

10 по боковым сквозным паэам 6 в передний конец ковша 1 в крайнее положение, при этом П-образный очистной элемент 10 находится в верхнем положении и не мешает набору грунта в ковш 1 (П-образныйочистной элемент 10 находится в таком положении до выгрузки грунта), При выгрузке тяговые цепи 16 с дополнительными цепями 13 ослабляются, а подъемная цепь .". натягивается и на,инает перемещать П-образный очисткой элемент 10 в заднюю часть ковша 1, при этом зубчатые колеса 8, перекатываясь по зубчатым рейкам 7, вращают П-образный очистной элемент

10 вокруг осей 9. В результате этого

П-образный очистной элемент 10 совершает слон<ное движение, перемещаясь вдоль ковша 1 и вращаясь вокруг осей

9, и производит активную очистку дниша 5, боковых 3 и задней << стенок ков

Ковш экскаватора-драглайна, включающий днище, заднюю стенку, боковые стенки со сквозными продольными направляющими пазами, подъемные цепи, соединенные с дополнительными цепями тяговые цепи и связанный с подъемными и дополнительными цепями очистной узел, содержащий размещенную внутри ковша П-образную очистную рамку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки ковша, очистной узел снабжен зубчатыми рейками, смонтированными на нарун<ных сторонах боковых стенок вдоль направляющих пазов полуосями, размещенными в направляющих пазах с возможностью вращения и перемещения вдоль последних, и зубчатыми коЛесами, при этом концы полуосей, расположенные внутри ковша, .

)«ecv«o соединены с соответствующими концами П-образно" рамки, зубчатые колеса жестко закреплены на полуосях с наружных сторон боковых стенок с возСоставитель А. Дудко

Техред 11.Коргентал Корректор fl,Ãåðåøè

Редактор Й,Дербак аказ 2739 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ао изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Иосква, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

1752878 б можностью взаимодействия с зубчатыми цепи шарнирно связаны со свободными рейками,а подъемные и дополнительные концами полуосей.

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частное^ ти к рабочим органам землеройных машин, имеющим защитное покрытие поверхностей от абразивного износа.25Цель изобретения - снижение трудоемкости восстановления защитного'покрытия

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить технологические возможности ковша экскаваторадраглайна

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию (РО) экскаваторов-драглайнов, предназначенных для разработки плотных грунтов

Изобретение относится к моделированию физических процессов при взаимодействии рабочих органов землеройных машин с разрабатываемым материалом

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, и предназначено для применения при разраЩиг ,1 ботке липких материалов

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, Цель изобретения - повышение эффективности работы подвески ковша за счет упрощения управления процессами транспортирования и разгрузки ковша, Подвеска содержит разгрузочный канат 3, разгрузочный блок 4, подъемный канат 8 и подъемные цепи 10 с коромыслом 9

Изобретение относится к землеройному оборудованию

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх