Устройство блокировки гидропривода горной машины

 

Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического контроля гидросистем по минимальным параметрам расхода и давления для обеспечения блокировки гидропривода горных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы на загрязненных жид

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПС ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4814805/29 (22) 26. 02. 80 (46) 07.08.92,Бал. Н 29 (71) Донецкий научно-исследователь" ский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин (72) Б.Ф. Портной, Г. P. Коломацкий и В.С.Комарь (56) Авторское свидетельство СССР

N 717370, кл. Е 21 F 5/02, 1977, > ЫХ 1752984 А1 (51)5 Е 21 F 5/02, F 15 8 20/00

2 (54) устР0йст80 Вл0киР08ки ГиДР0пРиco/A l 0pHoA м шины (57) Техническое решение относится. к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического контроля гидросистем по минимальным параметрам расхода и давления для обеспечения блокировки гидропривода горных машин. Цель изобретения - уп" рощение конструкции и повышение надежности работы на загрязненных жид1752984

f0

1S костях. Устройство содержит трубопровод 1 с встроенным дроссельным элементом 2, корпус 3 с рабочими камерами 4 и 5, подсоединенными к трубопроводу 1 с разных сторон дроссельного элемента 2, Внутри корпуса размещены реле расхода и реле давления.

Реле расхода содержит плунжер 6, установленный между рабочими камерами 4 и 5, пружину 7, основное торцовое мембранное уплотнение 8, отделяющее плунжер от рабочей камеры 4, и дополнительное торцовое мембранное уплотненйе 9, отделяющее плунжер от рабочей камеры 5. Наружная поверхность плунжера и внутренняя поверхность корпуса 3 образуют полость 10, запалИзобретение относится к горной промышленности, в частности, к устройствам автоматического контроля гидросистем по минимальным параметрам расхода и давления для обесйечения щ блокировки гидропривода горных машин.

Известно устройство автоблокировки гидропривода и систеМы орошения горных машин, имеющее корпус с камерами воспринимающего элемента, гидравлически связанного с распределителем включения подачи машины, запорного органа в канале, подводящем воду к оросительной системе.

Недостатком устройства является О сложность конструкции, выражающаяся в большом количестве переключающих элементов, действующих последовательно, и недостаточная надежность, обусловленная наличием поршневого элемента, работающего в загрязненной среде.

Известно устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины, содержащее корпус с проходным клапаном, камеру, в которой раз" мещен чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с пружиной и штока-толкателя, а также выключатель привода Горной машины при этОм шток-толкатель чувствительного элемента установлен с возможностью взаи. модействия с выключателем привода гор ной машины. ненную антикоррозионной смазывающеи жидкостью. В полости 10 установлена пружина 7.. Плунжер 6 реле расхода имеет внутреннюю полость, в которой размещено реле давления, содержащее плунжер 13, пружину !4 и торцовое мембранное уплотнение 15. Торцовое мембранное уплотнение 15 образует в теле плунжера 6 надмембранную полость 16. B стенках плунжера 6 реле расхода выполнены каналы 17, соединяющие рабочую камеру 5 корпуса 3 с надмембранной полостью 16 реле расхода. Хвостовик плунжера 13 реле давления установлен с возможностью контактирования с выключателем 19.

1 ил.

Недостатком данного устройства является то, что оно может.контролировать только один параметр потока, а именно величину расхода. Иналогичное устройство используется в бытовых газовых водогрейных колонках для автоматического отключения подачи газа при недопустимом сокращении расхода воды. Разность давлений в штоковой и надмембранной полостях, действующая через мембрану на шток толкателя, зависит исключительно от величины расхода через суженную часть проходного канала и не может изменяться при изменении только давления в проходном канале при постоянном расходе среды через канал. Кроме того, пружина толкателя находится в полости, заполненной рабочей жидкостью, что сокращает срок безотказной работы пружины из-за ее коррозии.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоблокировки привода и системы автоблокировки горной машины, содержащее корпус, в . котором размещены реле расхода и реле давления, каждое из которых состоит из мембранного воспринимающего элемента и взаимодействующего с ним распределителя. Распределители гидравлически включены последовательно в линию привода исполнительного блокировочного механизма.

5 1752984

Недостатками известного устройст-, корпуса, пружину 7 ос о о, . Рц основное тооцова является сложность конструкции, вое мембранное уплотнение 8, отдевыражающаяся в наличии промежуточных ляющее плунжер 6 от рабочей камеры элементов (клапанных распределителей) . 4, и дополнительное торцовое мембрани линии гидравлической связи между ное уплотнение 9, отделяющее плун -. чувствительными элементами и гидрав- жер 6 от рабочей ка р 5. Ру лическим исполнительным блокирующим поверхность плу жер ть пл нже а 6 и внутмеханизмом, низкая надежность, обус- ренняя поверхность корпуса 3 ловленная наличием клапанных пар с 1О образуют полость 10, заполненную маломощным пружинным приводом, рабо- антикоррозионной смазывающей жидтающих в условиях загрязненных агрес- костью. В пол . у к стью. В полости 10 установлена сивных сред, и тем, что ра очая камежера 6 выведены наружу. Плунжер 6 ра реле давления включена не непосределе, асхо а имеет внутреннюю поственно в контролируемый поток, а 15 Реле-.Р ода и ее через клапанный распределитель реле. лость, в которой размещено реле давления, содержащее плунжер 13, прурасхода. жину 14 и торцовое мембранное уплотцель изобретения - повышение на дежности работы на загрязненных жид- нение 15. Торцовое мембранное уплот20 нение 15 образует в теле плуижера 6 костях» реле Расхода надмембранную полость

Указанная цель достигается тем, что в устройстве блокировки гидро- 16. В стенках плунжера 6 реле расхопривода горной маши но машины содержащем ус- да выполнены каналы 17, соединяющие тановленный в трубопроводе дроссель- рабочую камеру 5 корпуса с надмембранный элемент, корпус с рабочими камера-25 ной полостью 16 реле расхода. Хвос-, товик 18 плунжера 13 установлен с возми, подсоединенными к трубопроводу с разных сторон дроссельного элемен- можностью контактирования с выключата, и расположенные внутри корпуса ре- Tene 19.. ле расхода и реле давления, выполавлен я выпол- Устройство работает следующим ненные в виде подпружиненных плунже- О образом жи кости в т боп ово е плунжер реле давления установлен с возмож- Реле РасхоД . У Р 3 Р д еле асхо а и плунжер 13 реле давностью взаимодействия с выключателем, ления силами пружин соответственно реле давления снабжено дополнитель- " и 4 с щ Р и 14 смещены в свои крайние леными торцовым мембранным уплотнением вые положениЯ. Когда РасхоД достиги полостью, образуемой наружной нет минимального заданного значения, поверхностью плунжера и внутренней За счет перепаДа ДавлениЯ на Дросповерхностью корпуса, заполненной ан- сельном элементе появится разность тикоррозионной смазывающей жидкостью . 40 давлении ка ерах 5 д авлений в камерах 4 и 5 достаточв плунжере реле расхода выполнена ных длЯ сжатиЯ пРУ 7 д У ля сжатия пружины 7 иа длину а. внутренняя полость, в которой уста" новлено реле давления, при этом в стенках плунжера реле расхода выпол- тигнет минимального заданного значенены каналы, соединяющие одну из рабочих камер корпуса с надмембран- до такого же значе иЯ Р д о такого же значения и преодолевая ной полостью реле давления. Ус л е пружww 1"» плу x P 3 жииы пл нже 1 сместится относительно плунжера 6 вправо на величину b до упора. Чтобы

На чертеже представлена конструкконтролируемая машина была разблокиция предлагаемого устройства. 5Q к идроприв„» рована, необходимо обеспечить нахожда горной машины содержит трубопровод де ие обои лу еро 13 Р

1 с встроенным дроссельным элементом них пРавых положениях, t.å. плун ер 6 должен сместиться вправо на величину

2, корпус 3 с рабочими камерами 4 и подсоединенными к тру опроводу д д "" РУ "РР"дУ 55 13 на величину Ь относительно плун с разных сторо дроссельного элемеижера 6 и на величину с, равную а + b та 2. Внутри корпуса 3 размещены ре-; относительио корпуса, что будет ле расхода и реле давления. Реле иметь место,, если расход и давление расхода содержит плунжер 6, установодновременно ие ниже допустимых миниленный между рабочими камерами 4 и 5

1752984

Составитель И.Васильева

Редактор Е.Папп Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A,Äoëèíè÷

«ф

Заказ 2744 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государств нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«» 4

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 мальных значений. Если расход или давление (или обе величины одновременно) станет ниже заданного минимального значения,, соответствующий плунжер своей пружиной (или оба плунжера одновременно) будет смещен влево относительно крайнего правого положения. Машина будет заблокирована.

Размещение деталей реле давления 10 внутри тела плунжера реле расхода позволяет уменьшить габариты и одновременно упростить конструкцию за счет использования тела плунжера ре- . ле расхода в качестве корпуса реле 15 давления, уменьшить величины хода подвижных деталей обоих реле, исключить из конструкции промежуточные клапанные распределители и исполнительный гидравлический блокирую- 211 щий механизм. Отсутствие в устройстве клапанных пар с маломощными пружинными приводами, работающих в условиях загрязненных агрессивных сред, позволяет повысйть надеж- 25 ность. работы устройства. формула изобретения

Устройство блокировки гидропривода горной машины, содержащее установ-, ленный в трубопроводе дроссельйый элемент, корпус с рабочими камерами, подсоединенными к трубопроводу с разных сторон дроссельного элемента, и расположенные внутри корпуса реле расхода и реле давления, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с торцовыми мембранными уплотнениями, при этом хвостовик плунжера реле давления установлен с возможностью взаимодействия с выключателем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе на загрязненных жидкостях, реле давления снабжено дополнительным торцовым мембранным уплотнением и полостью, образуемой наружной поверхностью плунжера и внутренней поверхностью корпуса, заполненной антикоррозионной смазывающей жидкостью, в плунжере реле расхода выполнена внутренняя полость, в которой установлено реле давления, при этом в стенках плунжера реле расхода выполнены каналы, соединяющие одну из рабочих камер корпуса с надмембранной полостью реле давления.

Устройство блокировки гидропривода горной машины Устройство блокировки гидропривода горной машины Устройство блокировки гидропривода горной машины Устройство блокировки гидропривода горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъёмных машин и механизмов

Изобретение относится к распределительной гидроаппаратуре и может быть использовано для блокировки подачи насосов при аварийных ситуациях

Изобретение относится к гидропневмосистемам общего машиностроения и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к MatuHHOcf ройтельной гидравлике и может быть использовано е устройствах с гидроприводом

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и м

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к средствам сокращения потерь рабочей жидкости при повреждении трубопровода гидросистемы и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоприводе станков, технологических агрегатов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях гидравлических приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для воздействия пульсирующим потоком жидкости на массив угля или пород Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение стабильности параметров импульсов колебаний жидкости в скважине Устройство содержит насосную станцию 1, водоподающий 2 и воздухоподающий 3 трубопроводы, пульсатор и герметизатор 4 скважины

Изобретение относится к горному делу, преимущественно к технике безопасности, и может быть использовано для обработки целиков и скоплений разрыхленного угля

Изобретение относится к горному делу и направлено на повышение эффективности профилактики пожаров в горных выработках и безопасности очистных работ

Изобретение относится к горной промети и предназначено для нормализации атмосферы к.арьеров при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к поверхностной обработке слоя материала связывающим покрытием и м.б

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано для профилакти^1ейкой обработки разрыхленных углеродистых материалов как на открытых разработках, так и на складах

Изобретение относится к горной, металлургической и строительной отрасли промети и м.б

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования преимущественно в очистных комбайнах
Наверх