Инерционный стартер

 

Использование: двигателестроение, в частности пускбвыё устройства для двигателей внутреннего сгорания. Сущ-, ность изобретения; стартер содержит пневматический приводной двигатель. 1, редуктор 2 и кольцевой маховик 3. Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3. Редуктор 2 имеет в едущую ; йё стерню 5, соединенную с приводйьп. двигателем 1, и вёдбмую шестерни 6 внутреннего зацепления , соединенную с маховиком, 2 ил о

„„Я „„1753006 А1

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (jy)j Г 02 И 5/04 t н АВтОРсйОмУ сВЙДЯУеДь тВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕ П-КИЯМ И ОЧНРЦГИИМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4135466/06 . (22) 10,09.86 (46) 07 ° 08.92, i; ь (72) E.Ф. Грачев (53) 621.43-57 (088.8) (56) Патент СйА Р 2319469, кл ° F 02 Б 5/04, кл ° 290-38, 1941 ° (54) MHEPI5IOIIHbIA СТАРТКР (57) Использование: двигателестроение, в частности пусковые устройства для

2 двигателей внутреннего сгорания. Сущ-. ность изобретения: стартер содержит пневматический прйводноН двйгатель, 1, редуктор 2 и кольцевой маховик 3.

Приводной двигатель 1 и редуктор 2 размещены в полости 4 маховика 3.

Редуктор 2 имеет ведущую шестерню 5, соединенную с приводным двигателем 1, и ведомую шестерню 6 внутреннег6 зацепления, соединеййую с маховиком.

2 ил. !

1753006 4

Изобретение относится к двигателе- накладками, соедийенного посредством строению, в частности к пусковым уст- шпицев 12 ступицы 13 с выходным варойствам двигателеи внутреннего cro- лом 7, прикрепленным к фланцу 8, рания,-" : " и диска 14 скрепленного с коленча 5

У

Известно пусковое устройство для тым валом 9 двигателя внутреннего двигателя внутреннего сгоранйя, "содер- сгорания,. жащее электрический стартер и аккуму-. Ступица 13"имеет бурт 15. Меду ляторную батарею, " : : " ступицей и буртом расположена лапка

Подобное устройство трудоемко в 10

16 рычага 17, качающегося относительизготовлении, требует аккумуляторной батареи значнтельных размеров "и нЕдолговечно..Известен также инерционный стар», но неподвижной оси 18;

Ийерционный стартер работает следующим образом.

Путем подачи:сжатого воздуха растер для двигателя внутреннего cropa- j 1:5 кручивают маховик 3 через редуктор 2. ния, содержащий приводной электродвигатель, редуктор с зубчатой переда-" чей внутреннего зацепления и кольце-, вой маховик. Электродвигатель разме«

При достижении" заданных оборотов маховика 3 рычаг 17 вручную перемещают по направлению стрелки А, при этом лапка 16 воздействует на диск 11, щен в полости маховика.,;, .. :..." 20 прижимая его к диску 14. При этом цепления и кольцевой маховик, причем .::,.: пает из системй йитания сжатым возду-. приводной двигатель размещен i пЬлос-,- хом, состоящий из компрессора высокого тй .мыови тора соединена с йрйводным двигатЕЛем, дач или от двигателя внутреннего сгоа ведомая внутреннего зацепления - . рания, баллона для сжатого воздуха

35 с выходным валом стартера, редуктор, автомата давления, влагомаслоотдепиразмещен в полости маховика, а=x ii=, теля, пневмоклапана и системы трубоводной двигатель выполнен пневмати- -. - проводов, соединяющих перечисленные ческим ..;.::: ": = .:: узлы (не показаны; подобные системы

На фиг, 1" схематично показан инер- О ппйтания сжатым воздухом имеются на ционный стартер, продольный разрез; многих"гусеничных машинах) . После на фиг . 2 - муфта, " . - : :-- - запуска двигателя муфту 10 отключают

Инерционный стартер содержит пнев- . "" и прекращают подачу воздуха в приводматический приводной двигатель 1, ре : ные двигатели 1. дуктор 2 с зубчатой передачей внут Препложеннйй ийерционный стартер реннего зацепления и кольцевой махо- найдеТ применение в гусеничных и ко45 вик 3 ° Приводной двигатель 1 и редук-1 ";лесных машинах для запуска двигателя

У тор 2 размещены в полости 4 махови . :.".. особенна в зимних условиях когда

Ф ка 3 . Ведущая шестерня 5 редукто- -" : под действием низкой температуры ра 2 соединена с приводным двигателем окружающего"воздуха резко падает eS0

1, а ведомая шестерня б внутреннего кость стартерных свинцово-кислотных зацейления - с маховйком 3, который аккумуляторных батарей. На состояние в свою очередь соедийен с вьйодйым -: сжатого воздуха в баллонах низкая валом 7 стартера через фланец махови- 1 температура не оказывает такого река 3. Выходной вал 7 подсоединен к шающего значения, как на аккумулято- коленчатому валу 9 запускаемого дви- 55 ры. гателя через соединительную муфту 10., @ о Р м У л а и з о б р е т е н и я

ИУфта 10 инеРционного стаРтеРа Ине онн и ста е

Инерционный стартер для двигателя состоит 1з диска 11 с фрикционньз вйутреннего сго ан

Известный стартер. имеет- зна Фтель- " вращаюш9й момент передается на колен ные габариты из- за соосногo ""расйвло- .. чатый вал 9 двигателя и двигатель за-. жения его составных элементовj"-:"- : --пускается, После этбго рычаг 17 переЦелью изобретения является сокра- " мещает вручйую по направлению стрелщенйе габаритов стартера.-: -:-. -- . - : 25 ки Ь, при этом лапка 16 воздействует

Поставлен ая цепь достигается тем, " " на бурт 15,"перемеЩает диск 11 впрачто в инерционном стартере для дви- во, разобщая коленчатый вал 9 с врагателя внутреннего сгорания," содержа-:. щаюЩймися деталями инерционного стар- . щем приводной двигатель, редуктор ::-:.-, тера. с "зубчатой передачей внутреннего за-. 10 Р>оздух в пйевиодвИгатель 1 йостуГ

Составитель В,Чекмазов

Техред N Ìîðãåíòàë

Корректор П.Гунько

Редактор Л.Волкова г

Заказ 2745 Тираж — < .., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

5 .1753006 6 водной двигатель, редуктор с зубчатой мая внутреннего зацепления - с выход-: передачей внутреннего зацепления и ным валом стартера, о т л и ч а юкольцевой маховик, прйчем приводной щ и Й с я тем, что, с целью сокраще двигатель размещен в полости махови- ння габаритов, редуктор размещен в ка, ведущая шестерня редуктора соеди- полости маховика, а приводиой двиганена с приводным двигателем, а ведо- тель выполнен пневматическим. 4 !

Инерционный стартер Инерционный стартер Инерционный стартер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх