Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины

 

Сущность изобретения: из гидромашины удаляют приставное дно 5, напаивают антифрикционным материалом торец блока цилиндров, обрабатывают его, а также обрабатывают и изменяют осевые размеры деталей до сопряжения в собранной гидромашине торца блока цилиндров с торцом распределителя 8. Для этого подрезают корпус гидромашины и его приводной вал на разницу между толщиной удаленного приставного дна и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянного на торец блока цилиндров, или изготавливают новый распределитель. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОйРЕТЕНИ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4836130/29 (22) 07.06.90 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин Гидросила" (72) В.Г.Медяник, В.А.Ткаченко, В.А.Деев, Н.К.Бизик. А.Г.Гаркуша и В,В.Алексеев (56) Кириллов Ю.И. и др. Эксплуатация и ремонт объемного тидропривода.— М.: Агропромиздат, 1987, с. 24-69. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКСИАЛ ЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ

„„5Q„„1753922 А1 (57) Сущность изобретения: из гидромашины удаляют приставное дно 5, напаивают антифрикционным материалом торец блока цилиндров, обрабатывают его, а также обрабатывают и изменяют осевые размеры деталей до сопряжения в собранной гидромашине.торца блока цилиндров с торцом расп ределителя 8; Для этого подрезают корпус гидромашины и его приводной вал на разницу между толщиной удаленного приставного дна и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянйого на торец блока цилиндров, или изготавливают новый распределитель. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1753022

Изобретение относится к области ремонта машин, а именно к способам восстановления работоспособности аксиально-поршневых гидромашин, применяемых в составе объемного гидропривода сельскохозяйственных машин и различных транспортных средств.

Известен способ восстановления работоспособности аксиально-поршневых машин, по которому гидромашину, содержащую блок цилиндров расположенный на приводном валу s корпусе, приставное дно к блоку цилиндров и распределитель, разбирают, а поверхность трущихся деталей распределительной пары, чаще всего приставное дно и распределитель, при незначительных следах износа подвергают притирке или обработке на доводочных сТВНКВх до выведения следов износа, Однако ремонту поддаются лишь гидромашины, в которых приставное дно имеет незначительные следы износа, а в гидромашинах бывших в эксплуатации в большййстве случаев приставное дно имеет значительные повреждения вследствие клинения и схватывания материала и не поддается восстановленйю, требуя замены новым, который имеет большую трудоемкость в изготовлении и конструктивно сложен, Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса ремойта и повышение надежности и долговечности работы восстановленной гидромашины.

Поставленная цель достигается тем, что согласно спосЬбу восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидро, машины с блоком цилиндров, расположенным на приводном валу в корпу се, приставным дном к блоку цилиндров и распределителем, заключающемуся в том, что изношенные поверхности трущихся деталей распределительной пары притирают до выведения следов износа, согласно изобретению из гидромашины удаляют npviставное дно, напаивают антифрикционным материалом торец блока цилиндров, обрабатывают его, а также обрабатывают и изменяют осевые. размеры деталей, замыкающих и участвующих в замыкании рабочих камер гидромашины, до сопряжения в собранной гидромашине торца блока цилиндров с торцом распределителя.

Тем самым, при таком способе ремонта ремонту будут поддаваться большинство гидромашин. а сам процесс ремонта менее трудоемок, так как приставное дно. разрушенное при эксплуатации гидромашины, просто удаляют. а чтобы возобновить замывой гидромашины, содержащей установленный на приводном валу 1 в к0рпусе 2 блок цилиндров 3 с поршнями 4, К торцу блока цилиндров 3 примыкает

35 приставное дно 5 с дугообразными окнами по числу цилиндров. Приставное дно 5 вращается совместно с блоком цилиндров 3 посредством штифта 6, входящего в паз на приставном дне 5 и центрируется относи- .

40 тельно блока цилиндров 3 центрирующей втулкой 7.

Блок цилиндров 3 совместно с приставным дном 5 поджимается к распределителю

8 пружиной 9, размещенной вокруг привод45 ного вала 1. Распределитель 8 центрируется относительно приставного дна 5 наружной обоймой подшипника 10, запрессованного в крышку 11 гидромашины. От поворота распределитель 8 фиксируется штифтом 12, за50 прессованным в крышку 11. В крышке 11 выполнены входной 13 и выходной 14 каналы.

Технология способа состоит в следующем.

Гидромашину разбирают, удаляют при55 ставное дно 5, центрирующую втулку 7 и штифт 6, а на торец блока цилиндров 3 напаивают слой антифрикционного материала с последующей его обработкой и доводкой, Торец распределителя 8, образующий ранее распределительную пару с пристав10

30 кание рабочих камер изменяют осевые размеры деталей, например, корпуса и приводного вала, что менее трудоемко чем изготовить новое приставное дно. Кроме того, в отремонтированной гидромашине теплоотвод от трущихся поверхностей распределительной пары будет производиться непосредственно в тело блока цилиндров, что значительно снизит его теплонагруженность, повысит надежность и долговечность работы восстановленной гидромашины, На фиг.1 изображена аксиально-поршневая гидромашина, подлежащая восстановлению, продольный разрез; на фиг.2— аксиально-поршневая гидромашина у которой подрезан корпус и приводной вал на разницу между толщиной удаленного приставного дна и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянного на торец блока цилиндров, продольный разрез; на фиг.3 — восстановленная аксиально-поршневая гидромашина с новым распределителем с увеличенной толщиной на разницу между толщиной удаленного приставного дна и толщиной слоя антифрикционного материала напаянного на торец блока цилиндров, продольный разрез.

Способ применяется при восстановлении работоспособности аксиально-поршне5

1753022 ным дном 5, притирают до выведения следов износа, Далее изменяют осевые размеры деталей, замыкающих и участвующих в замыкании рабочих камер гидромашины, например, подрезают корпус 2 и приводной вал 1 на разницу между толщиной удаленного приставного дна 5 и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянного на торец блока цилиндров 3.

Эту же операцию можно осуществить и путем установки нового распределителя 15 с увеличенной толщиной, как это показано на фиг.3, также на разницу между толщиной удаленного приставного дна 5 и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянного на блок цилиндров.

Таким образом снижается трудоемкость ремонта гидромашины и уже в восстановленной гид ромашине распределительная пара будет образована непосредственно между неподвижной поверхностью распределителя 8 и вращающейся относительно нее поверхностью слоя антифрикционного материала, найаяйного на торец блока цилиндров 3, что значительно увеличит теплоотвод от этих трущихся поверхностей и повысит надежность и долговечность работы восстановленной гидромашины, Формула изобретения

1. Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины с блоком цилиндров, расположенным на приводном валу в корпусе, приставным дном к блоку цилиндров и распределителем, заключающийся в том, что изношенные по5 верхности трущихся деталей распределительной пары притирают до выведения следов износа, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса ремонта и повышения надежности и

10 долговечности работы восстановленной гидромашины, из гидромашины удаляют приставное дно, напаивают антифрикционным материалом торец блока цилиндров, обрабатывают его, а также обрабатывают и

15 изменяют осевые размеры деталей, замыкающих и участвующих в замыкании рабочих камер гидромашйны; до сопряжения в собранной гидромашине торца блока цилиндров с торцом распределителя.

20 2.Способпоп1,отличающийся тем, что подрезают корпус гидромашины и его приводной вал на разницу между толщиной удаленного приставного дна и толщиной слоя антифрикциойного материала, 25 напаянного на торец блока цилиндров.

3. Способ по п,1. отличающийся тем, что изготавливают новый распределитель с увеличенной толщиной на разницу между толщиной удаленного приставного

30 дна и толщиной слоя антифрикционного материала, напаянного на торец блока цилиндров.

1753022

1753022

Составитель А.Гаркуша

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины Способ восстановления работоспособности аксиально-поршневой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аксиальноплунжерным насосам и может быть использовано в машиностроении

Поршень // 1751392

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к аксиально-поршневым регулируемым гидромоторам

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насоса, вызванных несовершенством кинематики качающегося узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа и может найти применение для компенсации пульсаций расхода одновременно во всасывающем и напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер
Наверх