Шарнирное соединение

 

Использование: в шарнирных соединениях рам тракторов типа Кировец. Сущность изобретения: в шарнирном соединении , содержащем вилку с проушиной, стяжной элемент с фиксирующей гайкой, цилиндрическую втулку, два опорных элемента со сквозными отверстиями и не менее чем с четырьмя поджимными пружинами и средством для компенсации износа и коническими гнездами в отверстиях на наружной поверхности щек вилки, средство компенсации износа выполнено в виде двух пар разрезных втулок - цилиндрической и конической, установленных одна в другой. Использование изобретения позволяет при высоком сроке службы повысить технологичность конструкции. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833554/27 (22) 10,04.90 (46) 07.08.92, Бюл, ¹ 29 (71) Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) А,M. Савин, А,К. Бельтюков, Г.И. Буэенков и С.В. Горелов (56) Авторское свидетел ьство СССР.

¹ 165207, кл. F 16 С 11/06, 22.11.89. (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в шарнирных соединениях рам тракторов типа "Кировец".

Сущность изобретения; в шарнирном соедиИзобретение относится к машиностроению и может. быть использовано в шарнирных соединениях рам тракторов типа

"Кировец".

Известно устройство, выполненное в виде оси шарнира, стяжного болта с гайкой, упорных пластин, поджимных пружин и разрезной конической втулки, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнен ряд кольцевых, ступенчатых канавок, которые вместе с поджимнымипружинами обеспечивают постоянную поверхность соприкосновения оси шарнира и втулки, Цель изобретения — обеспечение постоянной поверхности соприкосновения контактирующих деталей в течение всего времени работы шарнира более простой в технологическом отношении конструкцией. указанная- цель до"тигается тем, что шарнирное устройство выполнено в виде разрезной цилиндрической втулки, разрезной конической втулки. оси шарнира. стяж„„Я2„„1753078 А1

<я)з F 16G 11/09, В 600 1/00 нении, содержащем вилку с проушиной, стяжной элемент с фиксирующей гайкой, цилиндрическую втулку, два опорных элемента со сквозными отверстиями и не менее чем с четырьмя поджимными пружинами и средством для компенсации износа и коническими гнездами в отверстиях на наружной поверхности щек вилки, средство компенсации износа выполнено в виде двух пар разрезных втулок — цилиндрической и конической, установленных одна в другой, Использование изобретения позволяет при высоком сроке службы повысить технологичность конструкции; 5 ил. ного болта с гайкой, упорных пластин и поджимных пружин.

На фиг. 1 изображена верхняя половина шарнирного соединения для транспортных средств с шарнирно -сочлененной рамой; на фиг; 2 — разрезная цилиндрическая втулка с планируемой величиной износа Ь(величина износа Л равна сумме износа наружной поверхности шарнира Л1и внутренней поверхности втулки Л, т.е. Л=Л +Ьг); нафиг.

2 — разрезная коническая втулка, вертикальное сечение: на фиг, 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — то же, разрез.

Устройство включает разрезную цилиндрическую втулку 1, разрезную коническую втулку 2, ось шарнира 3, стяжной болт 4 с гайкой, упорную пластину 5 и поджимные пружины 6, Разрезная коническая втулка 2 представляет собой выступающий за торцовую плоскость цилиндрической втулки усеченный конус (фиг, 5), состоящий из двух половин (фиг, 3 и 4). Величина износа внутренней

1753078 поверхности цилиндрической втулки Az практически равна толщине втулки. Высота конической втулки, выступающей над торцовой плоскостью цилиндрической втулки, является функцией суммарного износа и угла наклона конуса, т,е, h = Л /tg а, Наружная поверхность конической втулки выполнена в виде самотормозящегося конуса с углом а . На наружной поверхности втулки и внутренней поверхности проушины рамы имеется паз для шпанки, которая препятствует разв0роту втулки и является также направляющей для сочленения с проушиной рамы, Диаметр стяжного болта 4 выбирается из условия прочности на срез от тягового усилия и растяжение от поджимных пружин.

Для перемещения изношенной половины разрезной цилиндрической втулки 1 вдоль оси шарнира в конструкцию шарнирного устройства входят упорная пластина 5 и поджимные пружины 6, по две пружины на каждую полувтулку, которые по мере износа рабочей поверхности одной из полувтулок будут создавать усилие на продвижение изношенной полувтулки вдоль оси шарнира незавйсимо от другой йоловины втулки.

Поджатие пружин, т.е. ход пружин, определяется величиной опускания, конусной втулки, а также силой сопротивления передвижению втулки, т,е. чтобы на конечном участке опускания разрезной конической втулки соблюдалось условие пр Рплю

Р

cosa sina где f — коэффициент трения скольжения; а- угол наклона конусной втулки.

В случае заклинивания коническую втулку 2 можно продвинуть вдоль оси шарнира с помощью гайки стяжного болта 4, имеющего запас хода по резьбе.

Разрезная цилиндрическая втулка вместе с разрезной конической втулкой, упорной пластиной и подвижными пружинами создают новый технический эффект при решении задачи по обеспечению постоянной поверхности соприкосновения контактирующих деталей вертикального шарнира и повышению долговечносТи вертикальных

5 шарниров до уровня срока службы основных узлов и деталей транспортного средства. .Предлагаемое шарнирное соединение может быть использовано на всех тракторах и других транспортных средствах со склады10 ваю.ц.:,мися полурамами. Использование подобных устройств позволяет увеличить срок службы шарниров до требуемой величины в зависимости от толщины цилиндрической втулки.

Формула изобретения

Шарнирное соединение, содержащее вилку с проушиной, стяжнои элемент с фиксирующей гайкой, цилиндрическую

20 втулку, два опорных элемента со сквозными отверстиями и не менее чем с четырьмя поджимными пружинами и средство для компенсации износа, цилиндрические отверстия вилки выполнены с коническими

25 гнездами на наружной поверхности щек последней, стяжной элемент установлен во втулке и в совмещенных отверстия вилки, проушин и опорных элементов, размещенных на обоих концах стяжного элемента, а

30 средство для компенсации износа установлено на втулке и в конических гнездах отверстий вилки с превышением его торца над наружной поверхностью втулки на величину

35 где Л вЂ” суммарный износ поверхностей трения шарнира, а — угол конусности втулки, 40 а поджимные пружины размещены между опорными элементами и упомянутым торцом упомянутого средства, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции, средство компенса45 ции износа выполнено в виде двух пар разрезных втулок, цилиндрической и конической. установленных одна в другой соответственно, 1753078

1753078

Составитель А.Савин

Редактор Н.Тупица Техред M.Mîðãåíòàë Корректор -М.Петрова

Заказ 2749 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение Шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Карниз // 1676588
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к оконным карнизам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам для автогрейдеров

Изобретение относится к жестким буксирам , предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к автотранспорту и касается тягово-сцепных устройств для сочленения тягача с прицепом в составе автопоезда

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к тяговым дышлам прицепных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх