Планетарный редуктор

 

Использование: в машиностроении. Цель - увеличение числа передач и уменьшение габаритов редуктора. Сущность изобретения: редуктор содержит основные и дополнительные планетарные ряды, центральные колеса которых жестко связаны с водилом и выполнены с разными диаметрами . Оси сателлитов установлены в водилах с возможностью радиального перемещения для выборочной связи своими торцами со шлицами корпуса или шлицами выходного вала.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 Н 3/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с „ ò

;;- 1о

: 1".", . n (21) 4757651/28 (22) 09.11.89 (46) 07.08.92. Бюл. Q 29 (75) Р.M.Màíñóðîâ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 453517, кл. F 16 Н 3/66, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N 774488006688, кл. F 16 Н 3/50, 1978. (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам, с воэможностью изменения кинематической схемы.

Известен планетарный зубчатый редуктор, содержащий корпус, размещенный в нем вал, набор центральных с наружными зубьями колес, установленных на валу, набор центральных колес с внутренними зубьями и водило с установленными в нем сателлитом. Недостатком указанного редуктора является невозможность регулирования передаточного отношения.

Известен также планетарный редуктор, содержащий корпус с внутренними шлицами, входной и выходной валы, два планетарных механизма, включающий каждый падва центральных колеса и водило с сателлитами на осях, входной вал жестко связан с центральным колесом первого ряда, второе цен. тральное колесо этого ряда жестко спарено с первым центральным колесом второго ряда, а выходной вал имеет шлицы.

Однако редуктор имеет недостаточное передаточное отношение и не обеспечивает. Ж«1753106 Al (57) Использование: в машиностроении.

Цель — увеличение числа передач и умень, шение габаритов редуктора. Сущность изобретения: редуктор содержит основные и дополнительные планетарные ряды, центральные колеса которых жестко связаны с водилом и выполнены с разными диаметрами. Оси сателлитов установленч в водилах с возможностью радиального перемещения для выборочной связи своими торцами со шлицами корпуса или шлицами выходного вала. 3 ил. возможность изменения кинематической (Л схемы редуктора. С:

Цель изобретения — увеличение числа передач и уменьшение габаритов редуктора. l

Поставленная цель достигается тем, что. планетарный редуктор, содержащий корпус с внутренними шлицами, входной и выходной валы, два планетарных механизма, включающие каждый по два центральных Ы колеса и водило с сателлитами на осях, входt ной вал жестко связан с центральным колесом первого ряда, второе центральное. () колесо этого ряда жестко спарено с первым централнным колесом второго ряда, а выходили вал имеет шлицы, снабжен дополнительными планетарными рядами, аналогичными основным, и дополнительными меньшего диаметра, чем основные, центральными колесами, жестко связанными с водилами планетарных рядов, одни из которых размещены в первом и последнем ряду по одному, другие — по два и жестко связаны между собой в остальных рядах, и дополнительнырди сателлитами, размещенными на

1753106 осях в спаренных центральных колесах всех рядов, а оси всех сателлитов установлены в водилах и спаренных колесах с возможностью радиального перемещения для выборочной связи своими торцами со шлицами 5 корпуса или шлицами выходного вала.

На фиг.1 изображен планетарный редуктор (разрез А — А); на фиг.2 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 — сечение  — В на фиг,1, 10

Планетарный редуктор содержит корпус 1, который соединен с корпусом 2 двигателя, входной 3 и выходной 4 валы, два планетарных механизма, включающий каждый по два центральных колеса 5 и 6, взаи- 15 модействующие с ним. сателлиты 7 и водила

8. Центральные колеса 6 выполнены совместно с водилами 8 и имеют оси 10, на которых установлены сателлиты 7. Центральные колеса 9 и 11 выполнены совместно с води- 20 лами 12 и имеют оси 13, на которых установлены сателлиты 14. Выходной вал 4 выполнен со шлицами 15 и втулкой 16, Корпус 1 выполнен со шлицами 17, Редуктор снабжен дополнительными планетарными 25 рядами и дополнительными центральными колесами 18 меньшего диаметра, жестко связанными с водилом 8, одни иэ которых размещены в первом и последнем ряду по одному, другие по два и жестко связаны 30 между собой, и дополнительными сателлитами 14, Оси каждого планетарного ряда имеют возможность радиального перемещения для выборочной связи своими торцами со 35 шлицами 17 корпуса 1 или шлицами 15 выходного вала 4 (на фиг.1 изображено зацепление осей со шлицэми 15 предпоследнего ряда и осей 19 со шлицами 17 последнего ряда), Центральное колесо 20 последнего 40 ряда вращается на телах 21 качения, которые перекатываются по кольцевомужелобу выходного вала 4. Полость 22, заполненная маслом, защищена уплотнительными элементами 23 — 25. Через каналы 26 может по- 45 даваться жидкость или газ.

Предлагаемый редуктор может быть выполнен как с меньшим, так и с большим числом плачетарных рядов.

Планетарный редуктор работает следующим.образом.

Вращение от входного вала 3 и ведущего зубчатого колеса 5 передается последовательно через сателлиты 7 и оси 10 к 55 водилу 8 центрального колеса 18, Ввиду того, что центральное колесо 18 выполнено совместно с водилам 8, то они вращаются с одинаковой частотой. Далее вращение передается к сателлитам 14, водилу 12 с центрэльным колесом 11 и так далее до ведомого зубчатого колеса 20 последнего ряда планетарного редуктора.

Изменение частоты вращения выходного вала и передаточного отношения планетарного редуктора осуществляется несколькими путями.

1.Вводятся оси 19 последнего ряда в зацепление со шлицами 17 неподвижного корпуса 1, чтобы исключить возможность вращения зубчатого колеса 20, а оси предпоследнего ряда вводятся в зацепление со шлицами 15 вала 1b вращающегося выходного вала 4. Такое выполнение редуктора позволяет добиться наибольшего передаточного отношения и наименьшей частоты вращения выходного вала. Уменьшение переда очного отношения редуктора осуществляется последовательным введением осей каждого ряда в зацепление со шлицами 15, при этом оси 19 последнего ряда находятся в постоянном зацеплении со шлицами 17 корпуса 1. Наименьшее передаточное отношение редуктора достигается при вводе осей 10 в зацепление со шлицами 15, 2, Вводятся оси соседних рядов в зацепление со шлицэми 1 5 выходного вала 4 и шлицэми 17 корпуса 1. При этом оси вышерасположенного ряда вводятся в зацепление со шлицами 15 выходного вала 4, а оси нижерасположенного ряда вводятся в зацепление со шлицами 17 корпуса 1. При движении снизу вверх путем последовательного переключения осей достигается уменьшение передаточного отношония планетарного редуктора, Наименьшее передаточное отношение достигается при введении s зацепление осей 10 со шлицами

15 и осей 13 со шлицами 17 корпуса 1,.

3. Вводятся оси 10 первого ряда в зацепление со шлицами 17 корпуса 1, а нижние оси последовательно вводятся в зацеплеwe co шлицами 15 выходного вала 4. При этом достигается резкое изменение частоты вращения выходного вала редуктора с отрицательным числом, т.е. получается противоположное вращение входного вала относительно выходного вала. Наибольшая по абсолютной величине частота вращения выходного вала получается при введении осей

10 первого ряда в зацепление со шлицами

17 корпуса 1 и введении осей 19 последнего ряда со шлицами 15 выходного вала 4.

4. Вводятся оси соседних рядов в зацепление со шлицами 17 корпуса 1 и шлицами

15 выходного вала 4. При этом оси вышерасположенного ряда вводятся в зацепление со шлицами 17 корпуса 1, а оси нижерасположенного ряда вводятся в зацепление со

1753106 шпицами 15 выходного вала 4. Последовательным переключением осей достигается постепенное изменение частоты вращения выходного вала с обратным направлением вращения.

5. Вводятся оси промежуточного ряда в зацепление со шпицами 17 корпуса 1, а оси других рядов последовательно вводятся в зацепление со шпицами t5 выходного вала

4. При этом передаточное отношение меняется с положительного на отрицательное при движении сверху вниз, Возможны еще и другие пути изменения частоты вращения выходного вала 4 и передаточного отношения планетарного редуктора.

При применении данного планетарного редуктора в машинах и механизмах, где требуется герметичное исполнение его масляной полости, могут быть применены управляемые тормоза для остановки рядов с внешней и внутренней сторон.

Предлагаемая конструкция планетарного редуктора обеспечивает увеличение числа передач при меньших габаритах.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус с внутренними шпицами, входной и выходной валы, два планетарных механиз5 ма, включающие каждый по два центральных колеса и водило с сателлитами на осях, входной вал жестко связан с центральным колесом первого ряда, второе центральное колесо этого ряда жестко спарено с первым

10 центральным колесом второго ряда, в выходной вал имеет шпицы, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения числа передач и уменьшения габаритов редуктора, он снабжен дополнительными планетарными

15 рядами, аналогичными основным, и дополнительными меньшего диаметра, чем основные, центральными колесами, жестко связанными с водилами планетарных рядов, одни из которых размещены в первом

20 и последнем ряду по одному, другие по два и жестко связаны между собой в остальных . рядах, и дополнительными сателлитами, размещенными на осях в спаренных центральных колесах всех рядов, а оси всех

25 сателлитов установлены в водилах и спаренных колесах с возможностью радиального перемещения для выборочной связи своими торцами со шпицами выходного вала.

1753106

Составитель Р.Мансуров

Техред ММоргентап Корректор Н,Тупица

Редактор С.Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 2750 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, в т.ч

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в различных системах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач
Наверх