Регулируемый насосный агрегат

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 61/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л (л)

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875961/29 (22) 19,10.90 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики (72) В.В.Седов (56) Патент США

¹ 4476680, кл. F 16 Н 39/46, 1984. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (57) Использование: в гидроприводах транспортных, тяговых, строительных и дорожных машин. Сущность изобретения:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах транспортных, тяговых, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение быстродействия при защите регулируемого насосного агрегата от перегрузок по давлению в присоединительной гидролинил, -- Ha фиг.1 представлена схема регулируемого насосного агрегата с гидравлической связью вспомогательных гидродвигателей с присоединительными гидроииниями-в виде вспомогательных предохранительных кла = панов; на фиг.2 — то же, с гидравлическим управлением распределителем механизма управления; на фиг.3 — схемг агрегата с гидравлической связью вспомогательных гидродвигателей непосредственно с входами и выходами дросселей, установленных последовательно с предохранительными клапанами; на фиг.4- схема агрегата со связью вспомогательных гидролиний с входами и выходами дросселей через логические эле,,5U„„1753120 А1 механизм управления регулируемым насосом содержит гидродвигатели, полости крых связаны гидролиниями с управляющим распределителем" ббратной связью, и предохранительные клапаны. Вход распределителя связан с гидролинией управления.

Входы клапанов подключены к присоединительным гидролиниям, выходы — к полостям гидродвигателей. Обратная связь снабжена входом, связанным с вспомогательными гидродвигателями, гидравлически связанными с присоединительными гидролини, ми, 5 з. и, ф-лы, 5 ил. менты ИЛИ; на фиг.5 — схема агрегата с предохранительными клапанами непрямого действия, Регулируемый насосный агрегат содержит регулируемый насос 1 с присоединительными гидролиниями 2 и 3, механизм 4 управления регулируемым насосом 1, содержащий гидродвигатели 5 и 6, связанные гидролиниями 7 и 8 с управляющим распределителем 9, вход которого связан с гидролинией 10 управления, причем распределитель 9 связан с гидродвигателями 5 и 6 обратной связью 11, и предохранительные клапайй 12 и 13, входы которых подключены к присоединительным гидролиниям 2 и 3, а выходы — к полостям гидродвигателей 5 и 6. Обратная связь 11 снабжена дополнительным входом, связанным со вспомогательными. гидродвигателями 14 и

15, гидравлически связанными с присоединительными гидролиниями 2 и 3.

Гидравлическая связь вспомогательных гидродвигателей 14 и 15 с присоединительными гидролиниями 2 и 3 выполнена в виде

1753120

20

30

40

50

55 вспомогательных предохранительных клапанов 16 и 17, входы которых подключены к присоединительным гидролиниям 2 и 3, а выходы — к полостям гидродвигателей 14 и

15 и через дроссели 18 и 19 связаны с общим выходом 20.

При выполнении механизма управления 4 (фиг.2) с гидравлическим управлением распределителем 9 дополнительный вход обратной связи 11 выполнен непосредственно на подвижном запорном элементе распределителя 9, связанном с гидродвигателями 14 и 15, изменение перепада давления между которыми влияет на положение запорного элемента, При выполнении гидравлической связи полостей гидродвигателей 14 и 15 с гидролиниями 2 и 3, выполненной в виде вспомогательных гидролиний 21-24 (фиг,3), последние связывают противоположные полости гидродвигателей 14 и 15 с входами и выходами дросселей 25 и 26, установленных последовательно с предохранительными клапанами 12 и 13. Вспомогательные гидролинии 21-24 связаны с входами и выходами дросселей 25 и 26 непосредственно, Гидродвигатели 14 и 15 выполнены двухполостными. . При выполнении вспомогательных гидролиний 21 и 22 (фиг.4) связанными с входами и выходами дросселей 25 и 26 через гидравлические элементы ИЛИ 27 и 28 один вход элемента 27 связан с входом дросселя

25, другой вход элемента.27 — c выходом дросселя 26, выход элемента 27 — с гидролинией 21, один вход элемента 28 — с входом дросселя 26, второй вход элемента 28 — с выходом дросселя 25, а выход элемента 28 — с гидролинией 22.

При выполнении предохранительных клапанов 12 и 13 в виде клапанов непрямого действия (фиг.5), содержащих основные клапаны 29 и 30 и управляющие клапаны 31 и 32, вспомогательные гидролинии 21 — 24 связаны с входами и выходами дросселей 25 и 26, сообщающих клапанные и эаклапанные полости основных клапанов 29 и 30.

Регулируемый насосный агрегат (фиг.1) работает следующим образом; . При отсутствии перегрузок по давлению в гидролиниях 2 и 3 клапаны 12 и 13 и вспомогательные предохранительные клапаны 16 и 17 закрыты, расходы через них отсутствуют, давления в полостях гидродвигателей 11 и 15, сообщенных через дроссели

17 и 18 с общим выходом 20, равны между собой и равны давлению на общем выходе

20, гидродвигатели 14 и 15 неподвижны и находятся в нейтральном положении, а управляющий распределитель 9 находится в нейтральном положении и запирает гидролинии 7 и 8 и полости гидродвигателей 5. и

6, поддерживая заданное положение регулирующего органа насоса 1.

При превышении давлением в одной из гидролиний 2 или 3 максимального допустимого значения открывается предохранительный клапан 12, который начинает перепускать рабочую жидкость из гидролинии 2 в полость гидродвигателя 5, давление в которой возрастает, создавая на гидродвигателе 5 усилие, стремящееся переместить регулирующий орган насоса 1 в сторону уменьшения подачи насоса 1 в гидролинию 2. Одновременно открывается клапан 16, который начинает перепускать рабочую жидкость в полость вспомогательного гидродвигателя 14 и через дроссель 18 к выходу 20. За счет отбора части подачи насоса 1 иэ гидролинии 2 через клапаны 12 и 16 рост давления в гидролинии 2 замедляется. Давление в полости гидродвигателя 14 за счет сопротивления дросселя 18 возрастает, и между полостями гидр".двигателей

14 и 15 возникает перепад давлений, который перемещает гидродвигатели 14 и 15 и связанный с ними через дополнительный вход обратной связи распределитель 9 в положение, при котором полость гидродвигателя 5 связана с гидролинией 10 управления, а полость гидродвигателя 6 — со сливом, Давление в полости гидродвигателя 5 при этом резко возрастает, а в полости гидродвигателя 6 — резко падает, вследствие чего увеличивается перепад давлений между гидродвигателями 5 и 6, ускоряющий перемещение регулирующего органа насоса 1 в сторону снижения подачи насоса 1 в гидролинию 2, следовательно, прекращение рос та давления в гидролинии 2.

При выполнении распределителя 9 с гидравлическим управлением (фиг,2) после открытия вспомогательного предохранительного клапана 16 последний начинает перепускать рабочую жидкость из гидролинии 2 в полость гидродвигателя 11 и через дросель 18 — к выходу 20. Между полостями гидродвигателей 14 и 15 возникает перепад давлений, перемещающий запорный подвижный элемент распределителя 9, управление положением которого построено на принципе компенсации сил, в положение, при котором полость гидродвигателя 5 связана с гидролинией 10, а полость гидродвигателя 6 — со сливом.

При выполнении гидравлической связи гидродвигателей 14 и 15 с гидролиниями 2 и

3 в виде вспомогательных гидролиний 21, 22, 23 и 24 (фиг.3), после открытия одного из предохранительных клапандв 12, послед1753120 ний начинает перепускать рабочую жидкость из гидролинии 2 через последовательно подключенный к нему дроссель 25 в полость гидродвигателя 5. На дросселе 25 возникает перепад давлений;.Такой же пе- 5 репад давлений создается и между противоположными полостями. гидродвигателя 14, связанными гидролиниями 21 и 22 с входом и выходом дросселя 25, Под действием этого перепада гидродвигатели l4 и 15 переме- 10 щают распределитель 9 в положение, при котором полость гидродвигателя 5 связана с гидролинией 10, а полость гидродвигателя

6 — со сливом, При связи вспомогательных гидроли- 15 ний 21 и 22 (фиг.4) с входами и выходами дросселей 25 и 26 через гидравлические элементы ИЛИ 27 и 28, после открытия одного из предохранительных клапанов 12, . последний начинает перепускать рабочую 20 жидкость из гидролинии 2 через дросель 25 в полость гидродвигателя 5, Давление в полости гидродвигателя 5 повышается и становится выше давления в полости гидродви гател я 6 и равного ему (из-3а отсут- 25 ствия расхода через дроссель 26) давления на входе дросселя 26, вследствие чего гидравлический элемент ИЛИ связывает выход . дросселя 25 со вспомогательной гидролинией 22. Одновременно давление на входе 30 дросселя 25 за счет перепада на дросселе

25 также оказывается выше давления в полости гидродвигателя 5 и на выходе дросселя 26, вследствие чего гидравлический элемент ИЛИ 27. соединяет вход дросселя 35

25 со вспомогательной гидролинией 21.

Между полостями вспомогательных гидродвигателей 14 и 15, связанными гидролини.ями 21 и 22 с выходами гидравлических элементов ИЛИ 27 и 28, возникает перепад 40 давлений, равный перепаду на дросселе 25, который перемещает гидродвигатели 14 и

15 и через обратную связь 11 — распределитель 9 в положение, при котором полость гидродвигателя 5 связана с гидролинией 10,, 45 а полость гидродвигателя 6 — со сливом, При выполнении клапанов 12 и 13 в виде клапанов непрямого действия (фиг.5), при превышении давлением в одной иэ присоединительных гидролиний 2, давление в 50 заклапанной полости основного клапана 29 возрастает и открывает управляющий клапан 31, который начинает перепускать рабочую жидкость из гидролинии 2 через дроссель 25, сообщающий клапанную и за- 55 клапанную полости клапана 29, в полость гидродвигателя 5, При этом на дросселе 25 создается перепад давлений, открывающий клапан 29, который также начинает перепускать рабочую жидкость из гидролинии 2 в полость гидродвигателя.5, Между противоположными полостями гидродвигателя 14, связанными с входом и выходом дросселя

25 гидролиниями 21 и 22, также возникает перепад давлений, равный перепаду на дросселе 25, под действием которого гидро- двигатели 14 и 15 перемещаются, устанавливая распределитель 9 в положение, при котором полость гидродвигателя 5 связана с гидролинией 10, а полость гидродвигателя

6 — со сливом.

Формула изобретения

1. Регулируемый насосный агрегат, содержащий регулируемый насос с присоединительными гидролиниями, механизм управления регулируемым насосом, содержащий гидродвигатели, полости которых . связаны гидролиниями с управляющим распределителем, вход которого связан с гидролинией управления, причем гидродвигатели связаны с управляющим распределителем обратной связью, и предохранительные клапаны, входы которых подключены к присоединйтельным гидролиниям, а выходы — к полостям гидродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при защите регулируемого насосного агрегата от перегрузок по давлениЮ в прйсое) инительн=г гидролиниях, обратная связь снабжена дополнительным входом,"связанным с вспомогательными гидродвигателями, гидравлически связанными с присоединительными гидролиниями..

2, Агрегат по п.1, отл ич а ю щи йс я тем, что гидравлическая связь вспомогательных гидродвигателей с присоединительными гидролиниями выполнена в виде вспомогательных предохранительных клапанов, входы которых подключены к присоединительным гидролиниям, а выходы — к полостям вспомогательных гидродвигателей и через дроссели связаны с общим вы.ходом, 3. Агрегат по п1, от л и ч а ю щи и с я тем, что гидравлическая связь вспомога тельных гидродвигателей с присоединительными гидролиниями выполнена в виде вспомогательных гидролиний, связывающих противоположные полости вспомогательных гидродвигателей с входами и выходами дросселей, установленных последовательно с предохранительными клапанами.

4. Агрегат по пп.1 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что вспомогательные гидролинии связаны с входами и выходами дросселей непосредственно, причем вспомогательные гидродвигатели выполнены двухполосными.

1753120

5, Агрегат по пп,1 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что вспомогательные гидролинии связаны с входами и выходами дросселей через гидравлические элементы ИЛИ, один вход каждого из которых связан с входом одного дросселя, другой вход — с выходом другого дросселя, а выход — c вспомогательной гидролиний., 6. Агрегат. по пп,1 и 3, о т л и ч а юшийся тем, что, предохранительные клапаны выполнены в виде клапанов непрямого действия, содержащих осносные и

5 управляющие клапаны, а вспомогательные гидролинии связаны с входами и выходами дросселей, сообщающих клапанные и заклапанные полости основных клапанов.

1753120

7Ч 21 22 гааз

Составитель И,Васильева

Редактор С.Патрушева Техред M,Mîðãåíòàë Корректор В.Петраш

Заказ 2751 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулируемый насосный агрегат Регулируемый насосный агрегат Регулируемый насосный агрегат Регулируемый насосный агрегат Регулируемый насосный агрегат Регулируемый насосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в приводах синхронных генераторов переменного тока автономных электроэнергетических установок с отбором мощности от приводных двигателей транспортных средств

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических системах экскаваторов, дорожных машин и промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к системам регулирования и подпитки объемных гидроприводов

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрооъемной трансмиссии многоколесной транспортной машины

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроприводах, содержащих объемно-замкнутые насос и гидромотор, например, в гидрообъемных передачах механизмов поворота гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автоматического адаптивного управления бесступенчатыми приводами трансмиссий многоприводных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к электронному устройству управления для привода транспортного средства
Наверх