Прямоточная задвижка

 

Сущность изобретения: в корпусе 1 с крышкой 2 размещен шпиндель 3 Шпиндель 3 и шибер 5 связаны ходовой гайкой 4 Шибер 5 установлен между двумя седлами 6 и 7, На контактирующих с шибером 5 поверхностях седел 6 и 7 от наружного края в сторону проходного отверстия выполнена одна или группа спиральных канавок 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 К 3/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4891747/29 (22) 18.12.90 (46) 07.08.92. Бюл. 1Ф 29 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) Т.К.Велиев, Л.В,Перевезенцев и

Х.В.Гаджиев (56) Каталог фирмы FMC США, 1982, с. 31, 32. Ы 1753145 А1 (54) ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Сущность изобретения, в корпусе 1 с крышкой 2 размещен шпиндель 3. Шпиндель 3 и шибер 5 связаны ходовой гайкой 4.

Шибер 5 установлен между двумя седлами

6 и 7, На контактирующих с шибером 5 поверхностях седел 6 и 7 от наружного края в сторону проходного отверстия выполнена одна или группа спиральных канавок. 3 ил.

1753145

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть применено в любых отраслях народного хозяйства, в частности в нефтегазовой промышленности, где требуется перекрывать поток проводимой сре- 5 ды, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности задвижки.

На фиг.1 показана прямоточная задвижка, общий вид; на фиг.2 — затвбр за- 10 движк (шибер-седла); на фиг.3 — разрез

А — А на фиг.2.

Прямоточная задвижка состоит из кор пуса 1 и крышки 2, внутри которых размещен шпиндель З,.ввернутый в ходовую гайку 15

4, вставленную в ради: ьное отверстие шибера 5. Бибер 5 установлен между двумя седлами 6 и 7, имеющими возможность совместного свободного перемещения до упора одного из них в торец расточки корпуса 20

1 вдоль оси его проходного отверстия. Седha 6 и 7 герметизируются по торцу с корпусом 1 торцовыми уплотнениями 8.

На контактирующих с шибером 5 поверхностях седел 6 и 7 от наружного края в 25 сторону проходных отверстий до диаметра, обеспечивающего получение суммарной площади контакта и соответственно допустимого удельного давления в затворе, выполнены спиральные канавки (как вариант 39 — несколько с разным шагом. или в разные стороны). Канавка позволяет проникнуть скважинной среде под давлением из полости корпуса задвижки до упомянутого диаметра, образуя лабиринтное уплотнение, 35 повышающее герметизирующую способность затвора, а также обеспечивая противодавление на шибер и жидкостное трение между деталями затвора. Оставшаяся часть площади седел 6 и 7 не должна влиять на 40 превышение допустимой величины удельного контактного давления, препятствующего износу деталей затвора и образованию задиров на его деталях.

При отсутствии давления шибер 5 нахо- 45 дится в нейтральном положении и седла 6 и

7 за счет упругости уплотнений 8 прижимаются к нему, обеспечивая предварительное удельное контактное давление, достаточное для герметизации затвора при начальных (малых) давлениях, При появлении давления Р затвор перемещается до упора торца седла 7 в расточку корпуса 1, а седло 6, перемещаясь, пропускает жидкость внутрь корпуса 1, уравновешивается давлением и не препятствует перемещению шибера 5 при его открывании. На усилие открытия задвижки не влияет площадь контакта седла 6 с шибером 5, т.е. кольцевая площадь седла за вычетом площади спиральной канавки и некоторой величины площади вокруг нее, куда проникает жидкость через микропоры под высоким давлением.

Таким образом, сохраняя величину торцовой поверхности седла на выходе потока для. предотвращения за,щиров деталей затвора и уменьшения усилия прижатия шибера к этому седлу за счет попадания жидкости в его спиральную канавку (для частичной разгрузки шибера), можно уменьшить усилие, необходимое для передвижения шибера, А это в сбою очередь позволит повысить долговечность задвижки, повысить запас прочности деталей или снизить их ме1аллоемкость, повысить герметизирующую способность. Отсутствие дополнительных устройствдля подачи смазки в зону контакта седла и шибера уменьшает . трудоемкость изготовления, обслуживание задвижкой и повышает надежность констоукции.

Формула изобретения

Прямоточная задвижка, содержащая корпус, крышку, шпиндель и шибер, связанные ходовой гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, на поверхностях седел, контактирующих с шибером от наружного края в сторону проходного отверстия. выполнены одна или группа спиральных канавок.

ОАО СаИр0ЛЬНОЙ è у стральноц

u8+u

Aswyeйю ла гаУм лР РбФ ОАУ РРмффд а имтруме кяд

РЫЛ

Составитель Т,Велиев

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Заказ 2752 Тираж Подписное

В.НИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка Прямоточная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1174651

Задвижка // 554442

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.
Наверх