Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма

 

Сущность изобретения: устройство содержит исполнительный механизм 1, двигатель 2, п датчиков 3 положения, шиму-4 питания двигателя, датчик 5 превышения номинального значения т Ьгё а двигателя, блрк 6 индикаторов, формирователь 7 команд направления враи|е ййя двигателя. п входов 8 заданного положения, h + 2 элементов ЗАПРЕТ 9, 12, 13, элемент ИЛИ 10, низкочастотный фильтр 11, элемент И 14. 2 ил. : .-., . : ;« te

1753455 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<й> < ц

ЫМАР 2Щ1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;..

З., i 3.,t:!1

Ф

° йа

2,: (21) 4817450/24 : .:....:::::,,:: . (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ ДИАГНОСТИКИ PA(22) 23.04,90 .,...., ...;: .:;.-::. .::.:.". БОТЫ МНОГОПОЗИЦИОННОГО ИСПОЛ(46) 07.08,92. Бюл. % 29 . -:: : -.:- ;::::;- ;;;,,;,НИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (71) Магнитог»орский государствейный инс-; титут по проектированию металлургических ". (57) Сущность изобретения: устройство созаводов ...-.. держит исполнительный механизм 1, двига(72) M,А.Геллер, B.Н,Козырь и И.А.Тарнав- тель 2, и датчиков 3 положения, шийу 4 ский, питания двигателя, датчик 5" превышения (56) Авторское свидетельство СССР . — . номинального значенй»я- тока двигателя, N 1229731, кл. G 05 B 23/02 1983, блок 6 индикаторов, формирователь 7. коАвторское свидетельство СССР ..манд направления вра09Ми»я -двигателя п

М 1315945, кл, G 05 B 23/02, 1985. . входов 8 заданного положения, n + 2 элеСистема "Потрк" для централизованно-»- ментов ЗАПРЕТ 9. 12. 13,.элемент ИЛИ 10, го управления механизмом поточно-транС- - низкочастотный фильтр 11, элемент И 14. 2 портных систем, Техническое описание 1Д ил.

84-80-2, 1981.

Изобретение относится к техническим ПРЕТ, элемент ИЛИ, элемент И и низкочасредствам контроля и автоматизации техно- стотный фильтр, вход которого соединен с логических процессовиможетбытьисполь- выходом элемента ИЛИ, а выход — с инверзовано для обеспечения воэможности сным входом (п + 1)-го элемента ЗАПРЕТ, распознавания и сигнализации характера 5 первым входом элемента И, прямым входом неисправности многопозиционного испол- (п+2)-roэлемента ЗАПРЕТ, прямой и инвер нительного механизма (например, направ- сный входы соответственно (n + 1)-го и (n + ляющего annapiia дымососа, реверсивного 2)-го элементов ЗАПРЕТ и второй вход элепередвижйого конвейера системы загрузки мента И подключены к сигнальном выход бу еров, фурмы мартеновскои печи и т.д,). 10 датчика превышения номинального значеб нк у х у

Известно устройство контроля. содер- . ниятокадвйтателя, прямыевходыс первого жащее датчик сигнала управления, первый по п-й элементов ЗАПРЕТ соедийены с вхоформйрователь, суммирующий усилитель, дами заданного. положения устройства, инпривод, датчик обратной связи, орган уп- версные входы с nepeoio no n-й элементов равления, первый пор овый элемент, диф - 15 ЗАПРЕТ соедйнены с выходами датчиков ференцирующий элемент; второй положения двигателя исполнительного меформирователь, второй пороговый элемент, -ханизма, а выходы соедийены с входами три элемента НЕ; коммутирующий элемент, элемента ИЛИ, входы "Тугой ход", "Закличетыре индикатора, задатчик, сумматор, нивание", "Обрыв" блока индикаторов соеретий формироватеаь, третий пороговый 20 динены С выходами (n + 1)-го элемента элемент и четыре элемента И. ЗАПРЕТ, элемента И, (n + 2)-го элемента

Недостатками данного устройства явля- ЗАПРЕТ соответственно. ются его высокая сложность и ограничен- На фиг. 1 приведена функциональная ность области прйменения, "- -" " " схема устройства для диагностики работы

Наиболее близкой к изобретению по 25 многопозиционногоисполнительногомеха- технической сущности является" Система низма на фиг. 2 — функциональная схема централизованного управления механиз- блока индикаторов. мом поточно-транспортных систем". .. Устройство содержит исполнительный

Недостатком этой системы является не- механизм 1, механически связанный с двивозможность распознавания характера не- 30 гателем 2 и датчиками 3.1-3,п положения, исправности исполнительного механизма, шину 4 питания двйгателя, датчик 5 превыЦелью изобретения является расшире- шения номинального значения тока двига- ние функциональных возможностей устрой- теля, блок б индикаторов, формирователь 7 ства (осуществление диагностйки работы команд направления вращения двигателя, исполнительного механизма, имеющего и 35 входы 8,1-8.п заданного положения, элефиксированных положений, при отсутствии . менты ЗАПРЕТ 9.1-9.п, элемент ИЛИ 10, датчика скорости движения). - . низкочастотный фильтр 11; элементы ЗАПоставленная цель достигается тем, что ПРЕТ 12 и 13 и элемент И 14, причем выход устройство для диагностики работы много- запуска формирователя 7 команд соединен позиционного исполнительного механизма, 40 с первым выводом датчика 5 превышения содержащее и датчиков положения двигате- номинального значения тока двигателя, втоляисполнительногомеханизмапочислуего- . рой вывод которого соединен с шиной 4 фиксированных положений, датчик превы- . питания двигателя, выходы датчиков 3,1 — З.п шения номинального значения тока двига- положения исполнительного механизма сотеля, блок индикаторов и формирователь 45 единены с входами действительного полокоманд направления вращения двигателя, жения исполнительного механизма выход запуска которого соединен с одним формирователя 7 команд, входы заданного выводом датчика превышения номинально- положения исполнительного механизма ко го значения тока-двигателя, Другой вывод торого являются одноименными входами которого соединен с шиной питания двйга- 50 8,1 — 8.п устройства, вход низкочастотного теля, механически связанного.с диагности- фильтра 11 соединен с выходом элемента руемым исполнительным механизмом, ИЛИ 10, а выход — с инверсным входом выходы датчиков положения исполнитель- элемента ЗАПРЬТ 12, первым входом эленого механизма соединены с входами дей- мента И 14, прямым входом элемента ЗАствительного положения исполнительного 55 П Р Е Т 13 n p A M рямои и инверсный входы механизма формирователя команд направ- соответственно элементов ЗАПРЕТ 12 и 13 ления вращения двигателя, входы заданно- и второй вход элемента И 14 подключены к го положения исполнительного механизма сигнальному выходу датчика 5 превышения которогО являются одноименными входами номинального значения тока двигателя, устройства, введены n + 2 элементов ЗА- прямые входы элементов ЗАПРЕТ 9.1-9.п

1753455 выходами датчиков 3,1-3.п положения исполнительного механизма, а выходы соеди- 5

Так, если исполнительный механизм 1 перемещается, например,"из точки "2" в точнены с входами элемента ИЛИ 10.

Блок 6 индикаторов содержит индикаку "1" за время Т Т ®<с, но с повышенным тор 15 "Тугой ход", индикатор 16 "Заклинивание" и индикатор 17 "Обрыв", причем сопротивлением движению, то при отсутстсоответствующие входы блока 6 индикато- 10 ров соединены с выходами элемента ЗАПРЕТ 12, элемента И 14 и элемента ЗАПРЕТ двигателя, Такая комбинация сигналов вызывает появление сигнала на выходе эле15 мента ЗАПРЕТ 12 при отсутствии сигналов

В исходном положении исполнитель- на выходах элементов ЗАПРЕТ 13 и И t4, что приводит к включению индикатора 15 "Тугой ный механизм находится в одном из фиксировэнных положений, например в точке "2".

При вызове исполнительного механизма 1, ход". Если сопротивление движению исполнительного механизма 1 слишком велико и например, в точку "1" подается сигнал 2 на

20 он не перемещается, то при наличии сигнала Х нэ выходе датчика 5 превышения новход 8.1 заданного положения. При этом сигнал Z> поступает на соответствующий минального значения тока двигателя вход формирователя 7 команд направления появляется сигнал на выходе фильтра 11, движения двигателя и на прямой вход эле- - Такая комбинация сигналов вызывает появ25 ние индикатора 16 "Зэклинивание"

Так как на инверсйом входе элемента

ЗАПРЕТ 9.1 сигнал отсутствует. появляется. Если нарушалась связь между исполнисигнал на выходе элемента ЗАПРЕТ 9,1 и, 30 тельным механизмом 1 и двигателем 2, то при отсутствии сигнала Х на выходе датчичерез элемент ИЛИ 10 поступает на вход

35 мента ЗАПРЕТ 13 при отсутствии сигналов ше, чем максимально возможное время

TM «перемещения исполнительного меха- нэ выходах элементов ЗАПРЕТ 12 и И 14, что низма 1 от одного фиксированного положе- приводит к включению индикатора 17 "Обния к другому. В случае нормальной работы

P6tB

Таким образом, предлагаемое устройстустройства через некоторый промежуток во, в отличие от известного. позволяет осуществить диагностику работы инверсный вход элемента ЗАПРЕТ 9.1 по- многопозиционного исполнительного мехаступает сигнал У1 от датчика 3.1 положения, низма, имеющего и фиксированных положений (точек остановки), при отсутствии

При этом исчезает сигнал на выходе элемен-. 45 та ЗАПРЕТ 9.1 и, соответственно, нэ входе датчика скорости движения

Формула изобретения фильтра 11, на выходе которого, так же, кэк

Устройство для диагностики работы и на сигнальном выходе датчика 5 превышения номинального значения тока двигателя, многопоэиционного исполнительйого мехасигналы отсутствуют. В результате этого от- 50 низма, содержащее и датчиков положения двигателя исполнительного механизма по числу его фиксированных положений, датсутствуют сигналы на выходах элементов

ЗАПРЕТ 12 и 13 и элемента И 14 и. соответственно, на входах блока 6 индикаторов, что чик превышения номинального значения тосвидетельствует о нормальной работе ис- ка двигателя, блок индикаторов и полнительного механизма 1, . 55 формирователь команд направления враПри каком-либо отказе исполнительнощения двигэтеля, выход запуска которого

У, Z,,... Zn, отличая от соответствующих шиной питаниядвигателя, механически свясоединены с входами 8.1 -8.п заданного положения устройства, инверсные входы элементов ЗАПРЕТ 9.1-9.п соединены с

13, Устройство работает следующий образом. мента ЗАПРЕТ 9,1, двигатель 2 начинает перемещение исполнительного механизма в соответствующем направлении. фильтра 11. Параметры фильтра 11 должны быть выбраны таким образом, что сигнал на его выходе появляется только в том случае, если длительность входного сигнала больвремени Т Т «исполнительный механизм 1 приводит в заданную точку и на го механизма 1 или двигателя 2 на входах элементов ЗАПРЕТ 9.1-9.п появляется определенная комбинация сигналов Хт, Y,... нормальной работе, При этом на одном иэ выходов элементов ЗАПРЕТ 12 и 13 и элемента И 14 появляется сигнал, что приводит к включению одного из индикаторов 15-17, соединенного с этим выходом, вии сигнала на выходе фильтра 11 появляется сигнал Х> на . выходе датчика 5 превышения номинального значения тока ление сигнала на выходе элемента И 14 при отсутствии сигналов на выходах элементов

ЗАПРЕТ 12 и 13 и, соответственно, включека 5 превышения номинального значения тока двигателя появляется сигнал на выходе фильтра 11. Такая комбинация сигналов вызывает появление сигнала на выходе злесоединен с одним выводом датчика превышения номинального значения тока двигателя, другой вывод которого соединен с

Составйтель М. Геллер

Техред M,Ìîðãåíòàë

Редактор И,шмакова

Корректор М.Максимишинец. Заказ" 2768 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 занного с диагностируемым исполнительным механизмом, выходы датчиков положения двигателя исполнительного механизма соединейы с входами действительного положения исполнительного мехайизма фор- 5 мирователя команд направлейия вращенйя двигателя, входы заданного положения исполнительного механизма которого являются одноименнйми входами устройства, о т л» ичающеесятем;что,сцельюрасширения 10 функциональных возможностей за счет распознавайияъарактера неисправности, в устройство введены и+ 2 элементов ЗАПРЕТ, элемент ИЛИ. элемент И и ййэкочастотный фильтр, вход которого соединен с выходом 15 элемента ИЛИ, а выход — с ийверсным входом(п+1)-гь элемента ЗАПРЕТ, первым входом элемента И, прямком входом (и+2)-ro элемента ЗАПРЕТ, прямой и инвер- сный входы соответственно (п + 1) -ro и (n +

2)-ro элементов ЗАПРЕТ и второй вход элемента И подключены к сигнальному выходу датчика превышения номинального значейия тока двигателя, прямые входы с первого .

no n- é элементов ЗАПРЕТ соединены с входами заданного положения устройства, инверсные входы с nepearo по и-й элементов

ЗАПРЕТ соединены с выходами датчиков положения двигателя исполнителbHoro механизма, а выходы соединены с входами, элемента ИЛИ, входы "Тугой ход", "Заклинивание", "Обрыв" блока индикаторов соединены с выходами (и + 1)-ro элемента

ЗАПРЕТ, элемента И, (п + 2)-го элемента

ЗАПРЕТ соответственно.

Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма Устройство для диагностики работы многопозиционного исполнительного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано как при техническом диагностировании радиоэлектронных объектов, так и при прогнозировании отказов в них

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано в системах контроля сложных технических объектов для поиска места неисправности среди элементов, охваченных цепью обратной связи

Изобретение относится к автоматике и контрольно-измерительной технике, предназначенной для контроля чувствительности электромагнитных реле

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля, а также средствах автоматизированной поверки средств измерений

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для контроля и регулирования технологических параметров

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх