Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов

 

Использование: производство электрических аккумуляторов в условиях, обеспечи5 в Фиг В- вающих повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, пусковой рычаг 5, крышку 8, диафрагму 2, прокладку 12, клапан 3 со штоком 4, седло с проточками , капиллярную трубку 20, сливную трубу 6 с выступом 22, шайбы 13 и 14, гайку 15, чашу 21, заливную трубу 7, втулку 17 и пружину 16. В крышке 8 выполнено отверстие В, а в днище корпуса-отверстие Г. После установки сливной трубы 6 в горловину 18 аккумулятора 19 электролит поступает вначале в дозирующую полость , а затем в промежуточную камеру. После этого электролит перетекает в аккумулятор 19.2 ил. 4 П 1В 13 / / СО с ч ел CJ ел со f9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) ю Н 01 М 2/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834934/07 (22) 06.06.90 (46) 07.08.92. Бюл, N 29 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Луганского завода щелочных аккумуляторов (72) Б.П.Афонин, С.Е.Блинников и П.Г.Козяр (56) Авторское свидетельство СССР

М 790045, кл. Н 01 M 2/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 1114885, кл. G 01 F 11/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЛИТОМ КОРПУСОВ АККУМУЛЯТОРОВ (57) Использование: производство электрических аккумуляторов в условиях, обеспечиХ.. Ж 1753513 А1 вающих повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, пусковой рычаг

5, крышку 8, диафрагму 2, прокладку 12, клапан 3 со штоком 4, седло с проточками, капиллярную трубку 20, сливную трубу 6 с выступом 22, шайбы 13 и 14, гайку

15, чашу 21, заливную трубу 7, втулку 17 и пружину 16. В крышке 8 выполнено отверстие В, а в днище корпуса — отверстие

Г. После установки сливной трубы 6 в горловину 18 аккумулятора 19 электролит поступает вначале в дозирующую полость, а затем в промежуточную камеру.

После этого электролит перетекает в аккумулятор 19. 2 ил.

1753513

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для заливки электролита в аккумуляторные батареи, а также может быть использовано для дозирования жидкости в различных областях техники, в частности в химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для заливки электролита в аккумуляторную батарею. содержащее корпус, в котором размещены кинематически связанные магнит с мембраной, клапан со штоком, пусковой рычаг и славная труба, при этом клапан и мембрана магнита взаимно уравновешены (см. а.с.

СССР % 790045, кл. Н 01 М 2/36, 1980).

Однако данное устройство является недостаточно надежным при заливке аккумуляторов, у которых горловина имеет малый диаметр, так как в этом случае будет малым и диаметр клапана-поплавка и, соответственно, усилия, выталкивающие его вверх, будут незначительными и могут уравновешиваться силами трения. Кроме того при малых размерах магнита его усилия будут недостаточны для надежного закрытия клапана в данном устройстве, а при увеличении ,размеров магнита значительно возрастет масса всего устройства, что затруднит его использование, Известно также устройство для дозирования жидкости, содержащее корпус, разделенный мембраной на воздушную и дозирующую полости, последняя из которых снабжена входным и выходным штуце. рами, причем выходной штуцер снабжен седлом для подпружиненного клапана, шток которого соединен с мембраной, а дозирующая полость снабжена камерой, боковые стенки которой образуют седло клапана, который выполнен в виде шайбы (см. а.с. СССР hl 1114885, кл. 6 01 F 11/00, 1984).

Данное устройство йредйазначено для периодической промывки поверхности изделий, в случаях, когда требуется точность дозирования и попадание заливаемой жидкости в определенную емкость, например в аккумулятор, оно будет недостаточно надежным, т,к. время открывания клапана (цикл заливки) и величина дозы заливаемой жидкости зависят от давления поступающей жидкости и регулировки вентилей входного и выходного штуцеров, что делает невозможным раздельное регулирование дозы заливки и времени цикла между заливками, приводит к сбоям в работе устройства, попаданию дозы жидкости не в аккумулятор, а мимо него, и затрудняет asтоматиэацию процесса заливки, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для наполнения электролитом

5 аккумуляторов, содержащем корпус, разделенный диафрагмой на воздушную и дозирующую полости, клапан со штоком, соединенным с диафрагмой, седло клапана, заливную и сливную трубы, сообщающиеся

10 сдозирующей полостью, седло клапана расположено под днищем корпуса, а между седлам и средней частью сливной трубы образована дополнительная камера.

Предусмотрен также вариант устройст15 ва, который дополнительно содержит чашу, закрепленную на наружной поверхности сливной трубы, и капиллярную трубку, один конец которой сообщен с чашей, а второй конец выведен на наружную поверхность

20 сливной трубы, Признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого . устройства, в известных технических решениях не обнаружено.

25 На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 — то же, вариант, при герметичном соединении сливной трубы с горловиной аккумулятора.

Устройство содержит корпус 1; диаф30 рагму 2, клапан 3 со штоком 4, пусковой рычаг 5, сливную трубу 6 и заливную трубу 7.

Пусковой рычаг 5 закреплен на верхней части корпуса 1 — крышке 8. Между внутрен35 ней поверхностью крышки 8 и диафрагмой

2 образована воздушная полость А, э между внутренней поверхностью нижней части корпуса 1 и диафрагмой 2 образована дозирующая полость Б.

40 Воздушная полость А соединена с атмосферой через отверстие В в крышке 8.

Нижняя часть корпуса 1 снабжена седлом 9 клапана 3, размещенным под днищем корпуса. Снаружи седло имеет цилиндриче45 скую форму, а внутри оно выполнено с проточкой 10 кольцевой формы и проточкой 11 конической формы. В днище корпуса над проточкой 10 выполнены отверстия Г.

Верхняя часть сливной трубы 6 закреп- лена на седле 9, Средняя часть сливной тру50 бы 6 имеет коническую форму. Между конической частью сливной трубы 6 и конической частью седла 9 образована промежуточная камера Д.

Между корпусом 1 и сливной трубой 6 размещена прокладка 12, Шток 4 соединен с диафрагмой 2 с помощью шайб 13,14 и гайки 15.

Клапан 3 имеет уплотнительную поверхность конической формы и закреплен в

1753513

20

35 нижней части штока 4. В средней части штока над шайбой 13 размещена пружина 16, упирающаяся во втулку 17, насаженную на шток и закрепленную в крышке 8.

" Нижняя часть сливной трубы 6 размещена с зазором в горловине 18 аккумулятора 19.

Плоскость Е-Е обозначает верхний уровень расположения электродов в аккумуляторе.

Устройство применяется для заливки 10 электролита в аккумуляторы с большой ве- личиной газового пространства Н и, соответственно, с большой высотой критического уровня электролита в аккумуляторе.

Для заливки аккумуляторов с малым газовым пространством и небольшой величиной критического уровня электролита в аккумуляторе, когда из-за малой высоты столба электролита не будет создано достаточного усилия для запирания клапана, и потому необходимо герметичное соединение сливной трубы с горловиной аккумулятора, пригодно устройство, показанное на фиг,2, Этот вариант устройства отличается конструкцией сливной трубы, Внутри нижней, цилиндрической части сливной трубы 6 закреплена капиллярная трубка 20, а снаружи закреплена чаша 21, опирающаяся на имеющийся на этой части сливной трубы выстуг 22 конической формы, Один конец капиллярной трубки 20 сообщен с чашей 21, а второй конец выведен на наружную поверхность сливной трубы на высоте критического уровня электролита в аккумуляторе.

Устройство, изображенное на фиг,1 работает следующим образом, В начальный момент клапан 3 находится в своем нижнем положении и между кла- 40 паном 3 и седлом 9 образуется зазор Ж.

Нижняя часть сливной трубы 6 устройства вставляется с зазором в горловину 18 аккумулятора 19 до упора в верхний торец зле кт родо в (плоскость Е-Е). Откр ы ва ется 45 вентиль и из бака, установленного на ойределенной высоте над требуемым уровнем заливки электролита, по трубопроводам (вентиль, бак и трубопроводы на чертежах не показаны) через заливную трубу 7 элект- 50 ролит поступает в дозирующую полость Б, а. из нее через отверстия Г, кольцевую проточку 10, зазор Ж между седлом 9 и клапаном

3, промежуточную камеру Д и нижнюю часть сливной трубы 6 перетекает во внутренйюю полость аккумулятора 19.

Электролит поступает в аккумулятор до тех пор, пока величина столба электролита от конца нижней части сливной трубы 6 до верхнего критического уровня электролита в аккумуляторе не достигнет величины h, которая должна быть меньше величины Н, равной высоте газового пространства в аккумуляторе.

За счет преодоления давления столба жидкости при. протекании электролита повышается давление и в дозирующей полости Б, которое станет воздействовать на диафрагму 2, приподнимая ее вместе са штоком 4 и преодолевая сопротивление пружины 16. При этом клапан 3 приподнимается и прижимается к седлу 9, перекрывая зазор Ж.

Давление в камере Б и, соответственно, усилие прижатия клапана 3 возрастет до значения h>, определяемого высотой уровня электролита в баке(не показан) над уровнем заливки.

Так как площадь диафрагмы 2 в несколько раз больше площади клапана 3, то и усилие прижатия клапана 3 к седлу 9 будет достаточно надежным.

Для заливки электролита в следующий аккумулятор необходимо переставить сливную трубу 6 в горловину аккумулятора и нажать на рычаг 5. Шток 4 вместе с клапаном

3 опускается и открывается зазор Ж. В дал ьнейшем цикл заливки электролита повторяется.

При этом шток 4 с клапаном 3 опускаются.в крайнее нижнее положение только под действием пускового рычага 5, тем самым исключается самопроизвольное дозированйе жидкости, пока нижний конец сливной трубы 6 не вставлен в горловину 18 аккумулятора 19, и повышается надежность работы устройства.

Устройство, показанное на фиг.2, работает аналогичным образом, но его сливная труба вставляется в горловину аккумулятора плотно, без зазора, чтобы обеспечивалось герметичное соединение между ними, В процессе заполнения электролитом внутреннего объема аккумулятора вытесняемый воздух выходит через капиллярную трубку 20, Как только электролит перекроет входное отверстие кайиллярной трубки, давление в аккумуляторе, а следовательно, и в кайерб Д реЗко возрастет (из-за. разницы вязкости электролита и воздуха), что приведет к подъему клапана 3 и перекрытию зазора Ж. При этом усйлие прижатия клапана 3 к седлу 9 будет достаточно йадежным За счет Значительного превышения площади рабочей поверхности диафрагмы над площадью рабочей поверхности клапана(Мясников С.П. и др, Пособие по физике. M.; Высшая школа.

1981, с.120, 123).

1753513

В устройстве, принятом за прототип для обеспечения его нормальной работы применены дроссели (местные гидродинамичес к йе сбпротивления при сужении трубопровода) — вентиль на входном штуцере и вентиль на выходном штуцере, что уменьшает размер заливочного отверстия и увеличивает время заливки, т.е. снижает производительность работы устройства.

В предлагаемом устройстве не требуется сужения трубопровода и размер отверстия заливной и сливной труб подбирается примерно равным и таким большим, наскЬлько это позволяет горловина аккумулятора, и потому заливка будет происходить быстрее, что повышает производительность работы устройства.

При необходимости конструктивное выполнение устройства позволяет автоматизировать в нем подачу и дозирование жидкости и применить устройство в линии производства аккумуляторов;

Формула изобретения

1. Устройство для наполнения злектролитом корпусов аккумуляторов, содержа5 щее корпус, разделенный диафрагмой на воздушную и дозирующую полости, клапан со штоком; соединенный с диафрагмой, седло клапана, заливную и сливную трубы, сообщающиеся с дозирующей полостью, о т10-личающееся тем,что,с целью повышения надежности, седло клапана расположено под днищем корпуса, а между седлом клапана и средней частью сливной трубы образована дополнительная камера.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно дополнительно содержит чашу, закрепленную на наружной поверхности сливной трубы, и капиллярную трубку, 20 один конец которой сообщен с чашей, а второй конец выведен на наружную поверхность сливной трубы.

Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства 3i ек рических аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике и касается заливки аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и касается производства химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается эксплуатации химических источников тока

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и обслуживания аккумуляторов

Изобретение относится к области электротехнической промышленности, в частности к производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Изобретение относится к крышке (1, 101, 102, 103, 104, 105) для электрического аккумулятора (100), приспособленной для выполнения как единое целое с контейнером (2) упомянутого аккумулятора (100), а также к соответствующему аккумулятору (100)

Изобретение относится к пробке для доливки воды для автоматического наполнения элементов батарей

Изобретение относится к контейнеру, особо пригодному для использования в качестве корпуса аккумулятора, который нуждается в подзарядке за короткое время

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к заливочным устройствам для герметичных источников тока

Предложенное изобретение относится к аккумуляторной батарее, в которой пакетированный электродный узел (20) с катодом, анодом и сепаратором (22) заключен вместе с раствором электролита между наружными элементами (30). Известна технология соединения внешнего периферийного участка сепаратора вместе с герметизированными участками наружных элементов в аккумуляторной батарее для того, чтобы предотвратить смещение пакетированного электродного узла. Однако проблема при этой технологии состоит в том, что не приняты меры с тем, чтобы пополнять пакетированный электродный узел раствором электролита и предотвращать разрыв в месте соединения на внешнем периферийном участке сепаратора с целью поддержания рабочих характеристик батареи. Настоящее изобретение решает такие проблемы посредством снабжения аккумуляторной батареи множеством мест соединения, в которых внешний периферийный участок сепаратора соединен с наружными элементами, и удерживающей частью, сформированной, по меньшей мере, между местами соединения для того, чтобы удерживать в ней раствор электролита, при этом сумма периметров мест соединения является большей, чем периметр прямоугольника минимальной площади, заключающего в себе все места соединения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 прим.
Наверх