Система управления газотурбинным двигателем

 

Система управления газотурбинным двигателем, содержащая задающий орган, блок устройства управления, первый, второй и третий усилители, первый и второй логические элементы ИЛИ, первый и второй логические элементы НЕ, пороговый элемент, электрогидравлический преобразователь с обмотками "больше" и "меньше", первый и второй электрогидравлические краны, первый и второй, третий и четвертый дроссели, исполнительный механизм с датчиком обратной связи с первым, вторым и третьим концевыми выключателями положения исполнительного механизма, связанный с задающим рычагом регулятора газотурбинного двигателя, задающий орган подключен к первому входу блока устройства управления, второй вход которого подключен к выходу датчика положения исполнительного механизма, первый выход - к первому входу первого усилителя, второй выход - к первому входу первого логического элемента ИЛИ, а третий выход - к второму входу первого логического элемента ИЛИ и первому входу второго усилителя, выход второго логического элемента ИЛИ подключен к второму входу второго усилителя и третьему входу первого логического элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу третьего усилителя, выход которого подключен к обмоткам управления первого и второго электрогидравлических кранов, выходы первого и второго усилителей подключены соответственно к обмоткам "больше" и "меньше" электрогидравлического преобразователя, связанного с исполнительным механизмом через последовательно соединенные первый электрогидравлический кран и первый дроссель, через последовательно соединенные второй электрогидравлический кран и второй дроссель, через третий дроссель и через четвертый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно содержит четвертый концевой выключатель положения исполнительного механизма, третий, четвертый и пятый логические элементы НЕ, датчик горения, реле времени и первый второй, третий, четвертый и пятый логические элементы И, вход порогового элемента подключен к выходу задающего органа, а выход - к первому входу первого логического элемента И, выход которого подключен к второму входу первого усилителя и четвертому входу первого логического элемента ИЛИ, датчик горения подключен к первым входам второго и пятого логических элементов И, выход последнего подключен к входу реле времени, выход которого подключен к первому входу четвертого логического элемента И и входу первого логического элемента НЕ, выход которого подключен к второму входу второго логического элемента И, выход которого подключен к второму входу первого логического элемента И, третий вход которого подключен к выходу второго логического элемента НЕ, первый концевой выключатель положения исполнительного механизма подключен к входу второго логического элемента НЕ и первому входу третьего логического элемента И, выход которого подключен к первому входу второго логического элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу четвертого логического элемента И, второй, третий и четвертый концевые выключатели через соответственно третий, четвертый и пятый логические элементы НЕ подключены к вторым входам пятого, третьего и четвертого логических элементов И соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам управления транспортных газотурбинных двигателей, снабженных регулируемым сопловым аппаратом (РСА)

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области автоматического управления газотурбинными двигателями (ГТД) летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления газотурбинными двигателями, в частности к системам реверса двигателей, сокращающим пробег самолета при посадке

Изобретение относится к области автоматического управления и контроля ГТД, в частности, к устройствам ограничения вибраций , и позволяет повысить эффективность контроля ГТД

Изобретение относится к регулированию газотурбинных двигателей и позволяет повысить надежность, снизить вес и габариты системы регулирования подачи топлива

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх