Противоугонное устройство для автомобилей

 

Использование: транспортная электроника , устройства для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового (светового ) сигнала. Сущность изобретения: формирователь адресного посыла формирует пачки импульсов, число импульсов в каждой из которых соответствует одной компоненте адреса автомобиля. Блок распознавания адреса определяет ложность или истинность посыла. Устройство позволяет распознавать до 100 000 адресов. При несанкционированном использовании транспортного средства по сигналам датчиков обеспечивается распознавание адреса этого транспортного средства с высокой достоверностью обработки сигнала формирователя. 2 ил.

„, Д„„1753941 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к транспортной импульсов, дешифратор, элемент ИЛИ, два электронике, вчастности куетройствамдля триггера, прямой выход первого триггера предотвращения угона автомобиля. является выходом анализатора адресной

Известно устройство для предохране- составляющей, информационным входом ния автомобиля от угона, содержащее пере- которого является один из входов первого датчик сигнала с антенной, .приемник элемента И, другой вход которого подклюсигнала с антенной и датчик сигнала трево- - чен к инверсному выходу первого триггера, ги. а выход — к одному из входов второго элеНедостатком устройства является то, мента И и счетному входу первого счетчика что в приемной части его не обеспечена . импульсов, выходы которого через дешифвоэможность распознавания сигналов тре-. ратор подключены к другому входу второго воги от автомобиля. т.е. возможно ложное элемента И и к первым входам третьего и срабатывание приемника. -" четвертого элементов И, второй вход третьЦель изобретения — повышение надеж-: его элемента И подключен к выходу генераности работы, тора тактовой частоты, а выход — к счетному

Цель достигается за счет того, что в уст- входу второго счетчика импульсов, выход ройство введены последовательно соединен- которого подключен к второму входу четверные анализаторы адресной составляющей по того элемента И. выход которого подключен числу составляющих адресного сигнала, ин-. к счетному входу первого триггера, а выход .; формационные входы которых подключены к второго элемента И вЂ” к установочному вховыходу приемника сигналов. а выход послед-,: ду второго триггера, выход которого поднего — к элементу сигнализации, при этом ключен к первому входу элемента ИЛИ, каждый анализатор адресной составляющей выход которого подключен к установочному содержит четыре элемента И, два счетчика входу первого триггера, а второй вход эле1 . (21) 4802707/11 (22) 14.02,90 (46) 07.08.92. Бюл, ЬЬ 29 (76) B,С.Красников и В.А.Шишкин (56) Патент Ф РГ N 3524546, кл. В 60 R 25/00, 1985.

Патент США N 4413361, кл. В 60 R 25/00, 1984. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: транспортная электроника, устройства для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового (светового) сигнала. Сущность изобретения: формирователь адресного посыла формирует пачки импульсов, чиСло импульсов в каждой из которых соответствует одной компоненте адреса автомобиля. Блок распознавания адреса определяет ложность или истинность посыла. Устройство позволяет распознавать до 100 000 адресов, При несанкционированном использовании транспортного средства по сигналам датчиков обеспечивается распознавание адреса этого трайспортного средства с высокой достоверностью обработки сигнала формирователя. 2 ил.

1753941

15

30

45

50 мента ИЛИ объединен с установочными входами второго триггера и обоих счетчиков импульсов и подключен к выходу узла начальной установки, выполненного на счетчике импульсов, счетный и установочный входы которого подключены соответственно к выходу генератора тактовой частоты и входу анализатора адресной составляющей, На фиг.1 показана блок-схема противоугонного устройства ; на фиг.2 — принципиальная схема анализаторов адресной составляющей.

Устройство содержит датчики 1 сигнала тревоги, связанные через элемент ИЛИ 2 и ключевой элемент 3 с формирователем 4 .адресных. сигналов, выход которого подключен к передатчику 5 с антенной 6 на выходе, Приемник 7 с антенной 8, расположенной вне автомобиля, содержит преобразователь

9 частоты, усилитель 10, детектор 11, фильтр

12 нижних частот, усилитель 13 низкой частоты, триггер 14 Шмидта. Выход приемника

7 подключен к последовательно соединенным анализаторам 15 адресной составляющей по числу составляющих адресного сигнала, выход последнего из которых подключен к элементу 16 сигнализации.

Каждый из анализаторов 15 содержит четыре элемента И 17 — 20, два счетчика 21 и

22 импульсов, дешифратор 23, элемент ИЛИ

24 и два триггера 25 и 26, Прямой выход первого триггера 25 является выходом анализатора 15, информационным входом которого является один из входов первого 35 элемента И 17, другой вход которого подключен к инверсному выходу триггера 25, а выход — к одному из входов второго элемента И 18 и счетному входу первого счетчика

21, выходы которого через дешифратор 23 подключены к другому входу элемента И 18 и K первым входам третьего и четвертого элементов И 19,20. Второй вход элемента И

19 подключен к выходу генератора тактовой частоты (не показан), содержащий задающий генератор 27 и делитель частоты на счетчиках 28 и 29 импульсов. Выход злементэ И 19 подключен r. счетному входу второго счетчика 22 импульсов, выход которого подключен ко второму входу элемента И 20.

Выход элемента И 20 подключен к счетному входу первого триггера 25, а выход элемен- та И 18 — к установочному входу второго триггера 26, выход которого подключен к первому входуэлемента ИЛИ24. Выходзле- 55 мента ИЛИ 24 подключен к установочному входу триггера 25, а второй вход элемента

ИЛИ 24 объединен с установочными входами триггера 26, счетчиков 21 и 22 и подключен к выходу узла начальной установки, выполненного на счетчике-30 импульсов, счетный и установочный входы которого подключены соответственно к выходу гекератора тактовой частоты и входу анализатора.

Устройство работает следующим образом.

При срабатывании какого-либо из датчиков 1 запитывается формирователь 4 адресных сигналов, который на выходе формирует адресный сигнал в последовательном виде, при этом каждая составляющая адреса разделена малыми интервалами, а адресные слова разделены большими интервалами. С выхода передатчика 5 промодулированный адресный сигнал через антенну 6 поступает на антенну 8 приемника 7. Сигнал приемника 7 подается на входы анализатора 15, Элементы И 17 каждого анализатора

15 пропускают составляющую адресного сигнала только в разрешенные моменты времени и запрещают подсчет адресных составляющих после появления достоверного адреса. Элемент И 17 первого анализатора

15 имеет приоритет, т.к. другие элементы И

17 анализаторов закрыты для первой составляющей и открываются только последовательно после распознавания предыдущей составляющей адреса, Элементы И 19 и счетчики 22 каждого анализатора предназначены для формирования времени задержки, если есть достоверная информация.

Элементы И 20 и триггеры 25 каждого анализатора предназначены для выявления ситуации, когда поступающая составляющая адреса соответствует истинной.

Триггеры 26 предназначены для фиксирования несовпадения составляющих по- ступающего и истинного адресов, что определяется с помощью элемента И 18.

Если первая составляющая адресного сигнала соответствует. адресу счетчика 21 первого анализатора 15, тогда сработает дешифратор 23, сигнал с его выхода пройдет через элемент И 18, открытый единичным сигналом с инверсного выхода триггера 25, установленного в нулевое состояние, и установит триггор 26 в единичное состояние.

На выходе элемента И 20 через некоторое время, соответствующее половине малого интервала между составляющими адреса, сформируется сигнал, который по счетному входу установит триггер 25 в единичное состояние. Этот сигнал с выхода триггера 25 открывает элемент И 17 следующего анализатора t5, давая ему приоритет, Если и вторая адресная составляющая совпала, то будет осуществлен переход к

1753941 открыванию элемента И 17 следующего сти, оно снабжено последовательно соедианализатора 15 и тд. ненными анализаторами адресной составВо время большой паузы между адрес- ляющей по числу составляющих адресного ными словами формируется импульс сбро- сигнала, информационные входы которых са. По установочному входу счетчика 30 5 подключены к выходу приемника сигналов, постоянно подаются входные сигналы, " а выход последнего — к элементу сигнализа удерживающие его в обнуленном состоя- ции, при этом каждый анализатор адресной нии. При их отсутствии, т.е. есть пауза либо составляющей содержит четыре элемента между составляющими адреса, либо боль- И, два счетчика импульсов, дешифратор, шая пауза между адресными словами, счет- 10 элемент ИЛИ и два триггера, прямой выход чику 30 разрешен счет, он ведет подсчет первого триггера является выходом аналисинхроимпульсов с выхода счетчика 29. Им- затора адресной составляющей, информапульс сброса формируется с приходом шес- ционным входом которого является один из тнадцатого импульса при условии, что на входов первого элемент И, другой вход ковходе анализатора 15 не было ни одного 15 торого подключен кинверсномувыходуперимпульса. Таким образом, сигнал сброса ваго триггера, а выход — кодному из входов формируется только в большой интервал ад - второго элемента И и к счетному входу перресными словами; В результате все тригге- вого счетчика импульсов, выходы которого ры и счетчики устанавливаются в начальное через дешифратор подключены к другому положение и готовы к "распознаванию" сле- 20 входу второго элемента И и к первым входующего адресного сигнала. дам третьего и

Если информация была достоверной. четвертого, элементов И, второй вход, т.е. произошло совпадение адресов, то на третьего элемейта И подключен к выходу выходе последнего анализатора 15 форми- генератора тактовой частоты, а выход — к руется импульс, запускающий элемент 16 25 счетному входу второго счетчика импульсов, сигнализации, который может быть распо- выход которого под)®ючвн к второму входу ложен в квартире водителя, посту AN и т,п. четвертого элемента И, выход которого под. Таким образом, в предложенном уст - ключен к счетному входу первого триггера, ройстве повышается надежность работы за а выход второто элемента И вЂ” к установочсчет возможности распознавания адреса уг- 30 ному входу второго триггера, выход которонанного автомобиля и повышения досто- ro подключен к первому входу элемента верности обработки сигналов тревоги. "- . ИЛИ, выход которого подключен к устаноФ о р и у л а и з о б р е т е н и я вочному входу первого трйггера, а второй

Противоугонное устройство для автомо- вход элемента ИЛИ обьединен с установочбилей, содержащее датчики сигнала трево- 35 ными входами второго триггера и обоих ги, связанные с формирователем адресных счетчиков импульсов и подключен к выходу сигналов, выход которого подключен к пе- узла начальной установки, выполненного на редатчику с антенной на выходе, генератор счетчике импульсов,: счетный и установочтактовой частоты и приемник сигналов с ный входы которого подключенысоответстантенной на входе, элемент сигнализации и 40 венно к выходу генератора тактовой частоты узел начальной установки, о т л и ч а ю щ е- и входу анализатора адресной составляюе с я тем, что, с целью повышения надежно- щей.

1753941

Составитель Ю.Марков

Техред М.Моргентал: Корректор О.Густи

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Противоугонное устройство для автомобилей Противоугонное устройство для автомобилей Противоугонное устройство для автомобилей Противоугонное устройство для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для формирования тревожного сигнала при попытке угона

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх