Опорный узел ролика

 

Использование: а машиностроительной промышленности при изготовлении прокатных вэлкоа. Сущность изобретения опора состоит из цапфы, ролика и сферического подшипника размещенных в корпусе опоры Подшипник напрессован на фланцевой втулке с фланцем с отверстием с диаметром большим, чем диаметр цапфы. Фланец фланцевой втулки прижат кольцом, упругими элементами и болтами к диску, насаженному ни хвостовик цапфы, и контактирует со ступицей диска по сфере. Ударные нагрузки от слитков в ролик габятсй в упругих элемэк тах и не доходят до подшипника, стойкость подшипника увеличивается 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОГОЗ COBFTCKMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК тт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4762145/27 (22) 27,11,8 9 (46) 15.08,92. Бюл, M 30 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) В.И,Сафронов (56) АвторскоЕ свидетельство СССР

ЬЬ .062867, кл. В 21 В 31/02. 1983.

Целиков А,И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов, M.: Металлургия, l981, т. 3, с,287, рис. Vt,3. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА (57) Использование: в машиностроительной промышленности при изготовлейии прокатI.

Изобретение может быть использовано в машиностроительной пром ьяшле нности при изготовлении обжимных прокатных станов.

Известен опорный узел полого ролика рольганга прокатного стана, состоящий из цапфы ролика с напрессованным на нее подшипником качения, размещенных в корпусе подпружиненной опоры.

Однако опорный узел уменьшает напряжение в бочке ролика, подшипнике и корпусе опоры только от вертикально действующих динамических нагрузок, от ударов слитка при выходе из валков и при кантовках. Боковые удары в ролик от переднего конца слитка опорный узел не смягчает. Эти боковые уда ры разбивают подшипник, корпус опоры и направляющие корпуса в станине. Ударная вертикальная нагрузка от слитка через ролик передается на пружинящие элементы не непосредственно„а через цапфу, подшипник и корпус опо„„SU„„1754245 А1 (я) В 21 В 31/02, 39/10 ных валков. Сущность изобретения, опора состоит из цапфы, ролика: и сферическОГО подшипника, размещенных 8 корпусе Опо ры, Подшлпник напрессован на фланцевой . втулке с фланцем с отверстием с диаметром большим, чем диаметр цапфы. Фланец фланцевой втулки прижат кольцом, упругими элементами и болтами к диску, насаженному нг хвостовик цапфы, и контактирует со ступицей диска по сфере. Ударные нагрузки от слитков в ролик гаСятся в упругих злементах и HG доходят до подшипника, стОЙкОсть подшипника увеличивается; 1 з.п. ф-лы, 2 ил, г

3 ры. Это приводит к тому,.что снижение силы удара на подшипник и корпус опоры при Я наличии пружиннйх амортизаторов незнаъительное и опорный узел быстро разрушается.

Известен опорный узел полого роллка рольганга Обжимного стана, содержащий (Л цапфу ролика с напрессоввнным и зафикси- @ рованным на ней сферическим подшипниКОМ КаЧЕНИЯ, РаЗМЕЩЕННЫЕ В "КтоРПУСЕ жестко за к реп лен ной опоры.

Однако все динамические нагрузки при Ю ударе переднега кой д тт i .iiMii:é."При йоде нии выходящего из валков слитка или прй его и кантоаке от ролика через цап фу передакттск на поДШипник N Koprigc Опоры. Подшипнлк и корпус быстро выходят из строя, Целью изобретения является увеличение стойкости подшипнйка и корпуса опоры, Поставленная цель достигается тем, что опорный узел ролика рольганга обжимного стана, содержащий корпус, в расточке кото1754245 рого на подшипнике качения установлена цапфа ролика, имеющая цилиндрический участок и xBocToBMI< с фиксирующий гайкой, снабжей фланцевой втулкой, диском, состоящим иэ фланца и ступицы, и смонтирован- 5 ными на торцовых поверхностях обоих фланцев упругих элементов, при этом стуйица диска насажена на хвостовик цапфы, и фланцевая втулка со стороны фланца установлена на ступицу диска консольно так, что она охватывает цилиндоический участок цапфы с гарантированным радиальным зазоройи" на наружном ее диаметре насажена указанный подшипник, а фланец втулки связан с флагщем диска и размещенными на фланцах уг1ругими элементами, причем фланцевая втулка выполнена с возможностью самоустановки относительно ступицы

- диска, которая выполнена в форме шарового слоя и контактирует,c внутренним диаметром втулки, на котором выполнен криволинейный ответный участок с радиусом той же кривизны, Снабжение опорного узла фланцевой втуп ОЙ, диском, состоящим из фланца и ступицы, и смонтированными на TQpLloi:blx поверхностях обоих фланцев упругих элементов с насаженной при этом ступицей диска на хвостовик цапфы и установле -,ле фланцевой втулки со стороны фланца на ступицу диска консольно так,,что Она охва— тывает цилиндрический участок цапфьi c гарантированным радиальным зазором, и посадка на наружном диаметре подшипника качения., а также соединение фланца втулки с фланцем диска и размещенными на фланцах упругими элементами, причем фланцевая втулка выполнена с возможностью самоустановки относительно ступицы диска, позволяет обеспечить увеличение стойкости опорь путем уменьшения динамических нагрузок от ударов слитков по ролику с любого направления и создание условия, при котором ударная нагрузка от слитка через ролик и диск передается непосредственно на упругие элементы, а затем через фланец и цvninндрлческую часть фпанцевой втулки на подшипник и корпус опоры. Благодаря этому ударные нагрузки гасятся при помощи упругих элементов и до подшипника и корпуса опоры не доходят.

На фиг.1 изображен опорнь1й узел ролика, общий вид. на фиг.2 — вид А на фиг.1, Опорный узел ролика 1 состоит из цапфы 2 ролика и подшипника 3 качения, размещенных в корпусе опоры 4. Подшипнлк3 напрессован до упора 5 на цилиндрическую часть 6 фланцевой втулки 7 с фланцем 8 с внутренним отверстием 9, диаметр которого больше диаметра цапфы 2. На хвостовик

10 цапфы 2 напрессован диск 11, состоящий лэ ступицы и фланца, зафиксированный гайкой 1 и Стопорной шайбой 13. Фланцевая втулка 7 через упругие элементы 14, устаНовленные с двух сторон фланЦа 8, кольЦОм

15 и болтами 16 соедлнена с фланцем диска

11 и контактирует с ним по сферической поверхности 17, а на цилиндрическом выступе 18 фланцевой втулки 7 напрессовано кольцо 19, фиксирующее подшипник 13 на фланцевой втулке 7, Настройка опоры, После сборки ролика с опорами и предварительно под><атым к фланцу диска 11 кольцом 15 упруглми элементами 14 и болтами 15 фпанцем 8 фпанцевой втулки 7 на стенде производится окончательная затяжка упругих элементов

14, Затяжка производится из pçc÷ÎTÇ спокойной нагрузки IIa подшипник 3 опоры ролика при работе стана, равной поповине сумм»l весов ролика и слитка максимальных ра меров. Затяяо<а элементов болтами производится HG Одлнаковый минимальный размер ипи усилие, при котором ось фланцевой втулки 7 йри гращении ролика устойчлво совпадает с осью цапфы 2.

Работа опоры. При прохождении слитI<05 по рольгангу vi при прокатке на ролики действу.от различные динамические нагрузки от ударов слитков, Под действием этих ударов ролик 1 на мгновенье отклойяется от первоначальной оси вращения, при этом с роликом отклоняется диск 11, напрессованный на хвостовик 10 цапфы 2 и зафиксированный гайкой 12. Вместе с диком 11 от оси

Отклоняется фланец 8 фланцевой втулки 7, прижатый к фланцу диска 11 кольцом 15, упругими элементами 14 и болтами 16, но на цилиндрической части 6 фланцевой втулки 7 напрессован сферическил подшипник 3 качения, зафиксированный на фпанцевой втулке 7 упором 5 и кольцом 19 и установленный в корпусе опоры 4 по посадке движения. За счет этого при отклонении фланца

8 происходит поворот фланцевой втулки 7 и фланца 8 по часовой стрелке относительно центра сферической поверхности 17 и одновременно поворот с внутренней обоймой подшипника 3 вокруг центра сферы подшипника, Размер кольцевого зазора между стенкой отверстия 9 и цапфой 2 определяется принимаемым рабочим ходом при сжатии упругих элементов (5 — 12 мм), поэтому угол поворота фланцевой втулки 7 будет малый и некоторое колебание расстояния между двумя центрами компенсируется осевым зазором в подшипнике и в упругих,элементах, Колебания втулки смягчаются упругими элементами, дейстгующими на ее фланец. Таким образом, все динамические нагрузки

1754245 любого направления от ударов слитка в ро- подшипнике качения установлена цапфа ролик смягчаются, не доходя до подшипника лика, имеющая цилиндрический участок и и корпуса опорного узла. хвостовик сф,иксирующей гайкой,,отл и ч аПредлагаемый опорный узел имеет уп- ю шийся тем, что, с целью повышения ругие элементы; смягчающие ударные на- 5 ресурса узла путемсйиженйя динамических грузки от слитков на ролик, Конструкция нагрузок на подшипник, узел снабжен фланузла позволяет амортизировать динамйче- цевой втулкой диском, состоящим из фланские нагрузки от ударов слитка в ролик лю- ца и ступицы и смонтированными на . бого направления. При работе предлага- торцовых поверхностях обоих фланцев упемого опорного узла созданы условия, при 10 ругими элементами, при этом фланцевая которых ударная нагрузка любого направ- . втулка установлена так, что она охватывает ления от слитка через ролик и диск переда- цилиндрический участок цапфы с гарантиется непосредственно на упругие элементы рованным радиальным зазором и на наружи фланцевую втулку, а затем на подшипник ном ее диаметре насажен указанный и корпус опоры, благодаря чему ударные 15 подшипник,афлэнецвтулкирасположенза нагрузки гасятся упругими элементэми и до габаритом корпуса и связан c фланцем дисподшипника и корпуса опоры почти не до- ка и размещенными на фланцах упругими ходят. элементами, прйчем хвостовик цапфы выИспользовэние предлагаемого опорно- полнен конической формы и на него йасажего узла ролика позволяет повысить эксплу- 20 на ступица диска, а фланцевая втулка имеет атационную надежность работы рольгангов возможность самоустановки относительно прокатного стана, исключить аварийные стуйицы диска. простои прокатного стана. - . 2. Узел по п,1, отличающийся тем, что ступица диска выполнена в форме шароФ о р м у л а- и з о б р е т е н и я .. 25 вого слоя и контактирует с внутренним диа1. Опорный узел ролика, преимущест- метром втулки, на котором выполнен венно рольганга обжимного стана, содер-". криволинейный участок с радиусом обратжащий корпус, в расточке которого на ной кривизны.

1754245

Составитель M.Áëàòîâý

Техред M.Moðãåíòàë . Корректор Л,Ливринц

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2843 Тираж " . Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорный узел ролика Опорный узел ролика Опорный узел ролика Опорный узел ролика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при транспортировании прокатной полосы

Изобретение относится к оборудованию прокатных цехов черной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в направляющих, транспортных устройствах в линии резки проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в устройствах рольгангов прокатных станов, в конструкции опор их роликов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к прокатному оборудованию

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям1 двух или четырехвалковых клетей (кварто), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных стазов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов с бандажнрованными вертикальными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочим клетям сортовых станов продольной прокатки профилей постоянного сечения по длине

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к опорам валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей
Наверх