Устройство для отделения борта шины от обода колеса

 

Использование: гаражное оборудование , в устройствах для разбортовки шин. Цель повышение удобств при эксплуата ции Сущность изобретения силопередающий элемент выполнен в форме клина. Две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины элемента клинообразными губками Верхняя 1 нижняя грани расположены под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 25/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ| И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4878309/11 (22) 29,10.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (75) Е,A. Игнатьев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1199671, кл, В 60 С 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ БОРТА ШИНЫ ОТ ОБОДА КОЛЕСА (57) Использование: гаражное оборудование, в устройствах для разбортовки шин.

Изобретение относится к устройствам для эксплужациИ и ремонта автомобильного транспорта, в частности к приспособлениям для демонтажа шины колеса.

Известно устройство для отделения борта от обода колеса, содержащее силопередающий элемент в виде толкающей лапы с клинообразными губками, вводимыми между бортом шины и ободом колеса, нажимной и промежуточный рычаги и опорный рычаг с захватом, при этом промежуточный рычаг связан с толкающей лапой с помощью пальца и телескопически соединен с нажим ным рычагом, имеющим фиксатор.

Недостатками этого устройства являются значительные физические усилия (статические), прикладываемые к нажимному рычагу для отрыва борта шины от обода колеса (на практике для этой цели часто используется домкрат или наезд автомобиля на шину колеса), и многократная перестановка устройства вследствие того, что отрыв борта шины от обода «олеса производится в нескольких точках, в результате чего устройство становится неудобным при эксплуатации.

„„БЫ„„1754489 А1

Цель; повышение удобств при эксплуатации, Сущность изобретения; силопередающий элемент выполнен в форме клина. Две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины элемента клинообразными губками, Верхняя, 1 нижняя грани расположены под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником,на конце. 2 ил, Известно также устройс1во для отделения борта шины от обода колеса, содержащее силопередающий элемен в виде клина, вводимого между бортом ILI11t ill и ободом колеса, причем клин загнут по касательной к поверхности отрыва покрышки, и являясь опорой, шарнирно соединен с рычагом, который согнут и имеет крюк на конце и разделяется клином на длинное и короткое плечи, Однако и это устройство неудобно в эксплуатации, так как требует приложения значительных физических усилий и многократной перестановки.

Цель изобретения — повышение удобств при эксплуатации за счет уменьшения прикладываемых физических усилий и устранения многократной перестановки устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем силопередающий -элемент в виде клина, вводимого между бортом шины и ободом колеса, клин выполнен с основанием и четырьмя гранями, из которых две боковые грани расположены к основанию под тупым углом и снабжены у вершины 1 элемента клинообразными губками, а верх1754489 няя и нижняя грани расположены к основанию под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце, В предлагаемом устройстве клин вводится между бортом и ободом колеса и затем перемещается по окружности обода, отделяя при этом от него борт шины, за счет ударов молотка, сначала по его основанию, а затем по одной из боковых граней. При таком демонтаже к устройству прикладываются динамические усилия, которые меньше статических усилий, как в известных устройствах, и не трубуется многократно представлять устройство, что более удобно при эксплуатации, На фиг,1 и 2 изображено устройство для отделения борта шины от обода колеса, вид сбоку и сверху соответственно.

Устройство содержит клин 1, который выполнен с основанием 2 и четырьмя гранями, из которых две боковые грани 3 расположены к основанию 2 под тупым углом и снабжены у вершины клина 1 клинообразными губками 4, а верхняя 5 и нижняя 6 грани распог ожены к основанию 2 под острым углом и к верхней грани 5 прикреплена упругая пластина 7 с пластмассовым наконечником 8 на конце, который предохраняет борт колеса 10 от повреждения пружиной

7, Устройство работает следующим образом.

Клин 1 вводится с помощью ударов моАоТКВ по его основанию 2 между бортом шины 9 и ободом колеса 10. Для прижатия клина 1 к ободу колеса l0 пружина 7 зацепляется наконечником 8 за обод колеса 10. В месте ввода клина 1 борт шины 9 отделяется от обода колеса 10. Затем ударами молотка по одной из боковых граней 3 клин 1 перемещается влево или вправо по окружности обода колеса 10, По мера перемещения клина 1 с помощью губок 4 отделяется борт шины 9 от обода колеса 10 по всей его окружности.

Перемещение клина 1 вдоль обода колеса 10 при каждом ударе молотка может быть

5 достаточно незначительным, в зависимости от силы удара, поэтому и физические усилия, причем динамические, которые при этом прикладываются, также будут незначительными. В известных устройствах, чтобы

10 отделить борт шины от обода колеса, при каждой установке устройства требуется прикладывать достаточно большие физические усилия, так как отделение борта шины от обода колеса происходит на гораздо

15 большей длине, При эксплуатации предлагаемого устройства, в отличие от известных устройств,, затрачиваются меньшие физические усилия и отсутствует многократная перестановка

20 устройства, что делает его более удобным, Более удобное при эксплуатации устройствр для отделения борта шины ат обода колеса способствует повышению производительности и улучшению условий труда

25 при демонтаже шин, Формула изобретения

Устройство для отделения борта шины от обода колеса, содержащее силопередаю30 щий элемент в виде клина, вводимого между, бортом шины и ободом колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобств при эксплуатации за счет уменьшения прикладываемых физических усилий и

35 устранения многократной перестановки устройства, клин выполнен с основанием и четырьмя гранями, иэ которых две боковые грани расположень: к основанию под тупым углом и снабжены у вершины элемента кли40 нообразными губками, а верхняя и нижняя грани расположены к основанию под острым углом, к верхней грани прикреплена упругая кольцевая пластина с наконечником на конце.

1 54499

Составитель Е.Игнатьев

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Заказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса Устройство для отделения борта шины от обода колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для демонтажа и монтажа шин колеса легкового автомобиля

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа покрышек колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к ремонтным работам

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх