Двухдиапазонная гидромеханическая передача

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента трансформации момента f Јutf- .i. j& . jn ias&ei:- f t 1 и среднего КПД гидромеханической передачи с разделительным дифференциалом Это достигается тем, что гидромеханическая передача , содержащая гидродинамическую машину, турбинное колесо которой соединено с выходным валом передачи, и дифференциальный механизм, одно звено которого (водило) соединено с входным валом передачи Два других звена соединены соответственно с насосным колесом гидродинамической машины и выходным валом. Гидромеханическая передача снабжена управляемой фрикционной муфтой для связи водила с входным валом и муфтой свободного хода для связи насосного колеса с входным валом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880940/11 (22) 06.11,90 (46) 15.08,92. Бюл. ¹ 30 (71) Тульский политехнический институт (72) Г,В. Шадский и Н,Н. Трушин (56) Петров А.В, Планетарные и гидромеханические передачи колесных и гусеничных машин. М„Машиностроение, 1966, с. 383. (54) ДВУХДИАПАЗОННАЯ ГИДРОМЕХАНИЧ ЕСКАЯ ПЕ Р ЕДАЧА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель — расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента трансформации момента

Изобретение относится преимущественно к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных транспортных и тяговых машин.

В трансмиссиях самоходных машин различного назначения широко применяются гидромеханические передачи, состоящие из последовательно соединенных гидротрансформатора и ступенчатой коробки передач.

Известна двухдиапазонная гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с входным валом, дифференциальный механизм, посредством которого турбинное колесо гидротрансформатора связано с выходным валом передачи, и две управляемые фрикционные муфты для связи выходного вала посредством первой муф„„ Д „„1754499 А1 (я)ю B 60 К 17/10, F 16 Н 47/06 и среднего КПД гидромеханической передачи е разделительным дифференциалом. Это достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая гидродинамическую машину, турбинное колесо которой соединено с выходным валом передачи, и дифференциальный механизм, одно звено которого (водило) соединено с входным валом передачи. Два других звена соединены соответственно с насосным колесом гидродинамической машины и выходным валом.

Гидромеханическая передача снабжена управляемой фрикционной муфтой для связи водила с входным валом и муфтой свободного хода для связи насосного колеса с входным валом. 2 ил.

С. ты с турбинным колесом, а посредством вто-; рой — с дифференциальным механизмом.

Известны двухпоточные гидромеханические передачи, содержащие гидродина- ъ мическую машину -гидротрансформатор или гидромуфту, турбинное колесо которой у соединено с выходным валом передачи, и разделительный дифференциальный механизм, одно звено которого соединено с входным валом передачи, а два других звена 0 соединены соответственно с насосным ко- 49 лесом гидродинамической машины и выходным валом.

Такая гидромеханическая передача выгодно отличается от аналогичных с разделительным дифференциалом отсутствием циркулирующей мощности, но имеет значительно меньший коэффициент трансформации крутящего момента двигателя.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет повы1754499

50 шения коэффициента трансформации момента среднего КПД гидромеханической передачи с разделительным дифференциальным механизмом путем расширения степени ее регулирования введением второго режима работы однопоточного.

Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая гидродинамическую машину, турбинное колесо которой соединено с выходным валом передачи, и дифференциальный механизм, одно звено которого — водило — соединено с входным валом передачи, а два других звена соединены соответственно с насосным колесом гидродинамической машины и выходным валом, снабжена управляемой фрикционной муфтой для связи водила с входным валом и муфтой свободного хода для связи насосного колеса с входным валом.

На фиг 1 представлена кинематическая схема варианта двухдиапазонной гидромеханической передачи с комплексным одноступенчатым гидротрансформатором в качестве гидродинамической машины; на фиг,2 — характер изменения КПД (g) однопоточной (кривая 1) и двухпоточной (кривая

2) йередач, а также характер изменения коэффициента трансформации (К) однопоточной (кривая 3),и двухпоточной (кривая 4) передач в зависимости от передаточного отношения передачи (|).

Гидромеханическая передача содержит входной вал 1, который посредством управляемой фрикционной муфты 2 связан с водилам 3 дифференциального механизма 4.

Коронная 5 и солнечная 6 шестерни дифференциального механизма 4 соединены соответственно с насосным колесом 7 гидротрансформатора 8 и выходным валом

9, Турбинное колесо 10 гидротрансформатора 8 соединено с выходным валом 9, э реэкторное колесо 11 через муфту свободного хода 12 — с корпусом передачи (не обозначен). Насосное колесо 7 соединено также с входным валом 1 посредством муфты 13 свободного хода.

Рассматриваемая гидромеханическая передача имеет два диапазона совместной работы с двигателей, которые соответствуют; троганию и разгону транспортного средства, На первом диапазоне передача работает как однопоточйая, фрикционная муфта 2 выключена и водило 3 отсоединено от входного вала 1; Вращение от входного вала 1 через муфту 13 свободного хода передается

35 насосному колесу 7 гидротрансформатора

8, а от него — турбинному колесу 10 и выходному валу 9, Передача при этом работает с повышенным коэффициентом трансформации момента, максимальное значение которого определяется характеристиками используемого гидротрансформатора. Коронная 5 и солнечная 6 шестерйидифференциального механизма 4 работают вхолостую, На втором диапазоне передача работает как двухпоточная с повышенным КПД, фрикционная муфта 2 npui этом включена и водило 3 соединено с входным валом 1. Крутящий момент двигателя посредством дифференциального механизма 4 разделяется на два не параллельных потока и суммируется на выходном вале 9. Так как насосное колесо 7 гидротрансформатора 8 при этом вращается быстрее входного вала 1, то муфта 13 свободного хода выключена .

Момент переключения гидромеханической передачи с одного диапазона работы на другой определяется точкой пересечения характеристик однопоточной и двухпоточной передач — точкой * на фиг.2. Управление фрикционной муфтой 2 может быть автоматизировано с помощью гидравлической системы передачи..

Рассмотренная двухдиапазонная гидромеханическая передача, совмещая в себе положительные стороны однопоточной передачи (повышение коэффициента трансформации и КПД при малых передаточных отношениях) и двухпоточной (повышение

КПД при больших передаточных отношениях), позволяет повысить КПД передачи в целом, сократить расход топлива, увеличить тяговое усилие транспортного средства.

Формула изобретения

Двухдиапазонная гидромеханическая передача, содержащая гидродинамическую машину, турбинное колесо которой соединено с выходным валом передачи, и дифференциальный механизм, одно звено которого водило — соединено с входным валом передачи, а два других звена соединены соответственно с насосным колесом гидродинамиЧеской машины и выходным валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения коэффициента трансформации момента и среднего КПД, онэ снабжена управляемой фрикционной муфтой для связи водила с входным валом и муфтой свободного хода для связи насосного колеса с входным валом.

1754499 иг, Составитель Н.Трушин

Техред М.Моргентал

Корректор М.Петрова

Редактор М.Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухдиапазонная гидромеханическая передача Двухдиапазонная гидромеханическая передача Двухдиапазонная гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссии самоходных машин, в частности к трансмиссиям , имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям функционально-мобильных машин и может быть использовано в дорожно-строительном и горном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе хода самоходных транспортных средств, в частности строS

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх