Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Использование: обеспечение вращающего момента для вспомогательных машин тепловоза. Сущность изобретения: источник питания содержит тяговый синхронный генератор и три трансформатора тока Первичные обмотки трансформаторов тока включены последовательно в данные цепи тягового генератора. Одна группа обмоток асинхронного двигателя соединена в звезду и подключена к фазам тягового генератора, другая группа имеет соединения со вторичными обмотками трансформаторов гока Это позволяет сохранить неизменным вращающий момент асинхронного двигателя при всех возможных режимах тягового генератора . 1 ил

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК ()9) (3 () (si)s В 60 К 25/00, В 601 1/00 госуддРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875054/11 (22) 17.10.90 (46) 15.08.92, Бюл. N 30 (71) Производственное объединение "Лугансктепловоэ" (72) В.М.Коровин и Ю,Б;Греков (56) Филонов С.П. и др. Тепловоз 2ТЭ116.

М„Транспорт. 1985, с.252 259.

Авторское свидетельство СССР

1Ф 865678, кл, В 601 1 1/02, 1981, (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ВСПОМОГАТЕЛЪНЫХ МАШИН ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с автоном ными источниками питания, в частности к асинхронному электроприводу вспомога- тельных машин локомотива.

Известно устройство асинхронного электропривода вспомогательных машин тепловоза, содержащее тяговый синхронный генератор с двумя сдвинутыми электрически один относительно другого и соединенными в звезду трехфазными обмотками статора,.с которыми соединены выпрямителями, к выводам которых подключены тяговые двигатели, и асинхрон - — ные электродвигатели приводы вспомогательных машин, подключены к обмоткам тягового генератора.

Известно устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза в котором поддерживается неизменное напряжение (57) Использование: обеспечение вращающего момента для вспомогательных машин тепловоза, Сущность изобретения: источник питания содержйт тяговый синхронный генератор и три трансформатора тока, Первичные обмотки трансформаторов тока включены последовательн() s данные цепи тягового генератора. Одна группа обмоток асинхронного двигателя соединена в звезду и подключена к фазам тягового генератора, другая группа имеет соединения со вторичными обмотками трансформаторов тока.

Это позволяет сохранить неизменным вращающий момент асинхронного двйгателя при всех возможных режимах тягового генератора, 1 ил, P питания вспомогательных нагрузок тепловоза во всех режимах работы тягового генератора, Это устройство содержит М асинхронный электродвигатель с двумя (Я группами фазных обмоток, в первой из ко- ф, торых обмотки соединены в звезду и под- (Л ключены к фазным обмоткам синхронного () генератора, три трансформатора тока, пер- у вичные обмотки которых включены после-, довательно с фазными обмотками главного тягового синхронного генератора и выводами, расположенными со стороньгнагрузки, соединены с одними из выводов вторичных обмоток через выпрямитель и для повышения надежностй-снабжено полупроводниковым регулятором отношения величины напряжения вспомогательных нагрузок к частоте, подключенным к другой вторичной обмотке трансформатора тока, через кото1754505 рый вспомогательные нагрузки.подключе- Схема устройства работает следующим ны к главному синхронному генератору. образом, Недостатком этого устройства является При работе генератора 1 с нагрузками использование в нем асинхронных электро- через выпрямительную установку 3 на тяго- двигателей на повышенное напряжение, 5 вые электродвигатели 4 ток гейератора 1, поскольку в этом устройстве напряжение протекая по первичным обмоткам 8, 9, 1ф для питания вспомогательных нагрузокрав- трансформаторов тока 5,6,7, создает в и но сумме напряжений генератора и "транс- магнитопроводах магнитйые потоки, кото-." форматоров тока, и поэтому при работе на рые наводят во вторичных обмотка повышенном напряжении такие асинхрон- 10 11,12,13 трансформаторов тока 5,6,7 напряные электродвигатели выходят из строя. : женйе. Вследствие этого напряжение, пОЦель изобретения — повышение надеж- ступающее — на управляемыф ности ггутем снижения величины напряже- преобразователь 14, питающий обмотку ния на асинхронном электродвйгателе в возбуждения йгенератора1,складываетс условиях сохранения неизменного вращаю- 15 из геометрической суммы двух напряжениф щего момента.:: ..:,, — фазного напряжения генератора 1 и на ;

Поставленная цель достигается тем, что пряжения на вторичных обмотках 11, 12, I) в асинхронном электроприводе вспомога- трансформаторов тока 5, 6,7.. тельных машин локомотива, содержащем Для снижения величины напряжения н асинхронный электродвигатель с двумя 20 асинхронномзлектродвигателе16,он имее группами фазных обмоток, в первой-йз ko- две групйы фазных обмоток, образованных . торых обмотки соединены в звезду и под- . параллельными ветвями, в первой из котоключены к фазным обмоткам синхройного - рых обмотки 17, 18, 19 соединены s звезду генератора, три трансформатора тока, пер- и питаются от обмоток 2 генератора 1, а вичные обмотки которых включены ггосле- 25 фазные обмотки второй. группы 20, 21, 22 -. довательно с фазными обмотками — от вторичных обмоток 11, 12, 13 трансфор синхронного генератора и выводами, рас- маторовтока5,6,7. положенными со стороны нагрузки; соеди-, При работе генератора 1 по его внеш-, нены с одними из выводов вторичных нейхарактеристикепостоянноймощностии обмоток, фазные обмотки второй группы .30 сниженйи напряжения на обмотке 2 его ток, подключены ко вторичным обмоткам соот- а следовательно, и напряжение на вторичветствующих трансформаторов тока,, ных обмотках 11, 12, 13 трайсформаторов

На чертеже представлена схема асинх- . "тока 5, 6, 7, повышается, а при повышений ронного электропривода вспомогательных напря>кения на обмотке 2 генератора 1 его машин локомотива.:... 35 ток, а следовательно, и напряжение на втоУстройство содержит тяговый синхрон- ричных обмотках 11, 12, 13 трансформато ный генератор 1, трехфазная обмотка 2 ко- ров тока 5, 6, 7 сйижается, При этом во всех торого подключена к выпрямительной режимах работы генератора 1 по его внеш устайовке 3, выходы которой соединены с ней характеристике сумма напряжений на тяговыми электродвигателями 4. В цепи ге- 40 обмотках 2 генератора 1 и на вторичных нератора 1 установлены три трансформато- обмотках 11, 12, 13 трансформаторов тока 5, ра тока 5,6,7, имеющие первичные обмотки 6, 7 имеет неизменное значение, поскольку

8,9,10; соедийенные последовательно с . . изменение напряжения наобмотках2 генефазными обмотками 2 генератора 1; и выво- ратора 1 компенсйруется изменением на дами, расположенными со стороны нагруз- 45 пряжения на вторичных обмотках 11, 12, 13 ки, соединены с одними из выводов трансформаторов тока 5, 6, 7. Вследствие

"вторичных обмоток 11,12,13. К другим выво- этого суммарный магнитный поток, образудам втбричных обмоток 11,12,13 подкл)очен емый обеими обмотками 17, 18, 19 и 20, 21, управляемый преобразователь 14, выходы 22 асийхроййого электродвигателя 16, име- ° которого соединены с обмоткой возбужде- 50 ет неизменную величину во всех режимах ния 15 генератора 1, - . работы генератора 1.

Асинхронный электродвигатель 16 име- Следовательно, и вращающий момент и ет две группы фазных обмоток, в первой из: КПД асинхронного электродвигателя 16таккоторыхообмотки 17, 18, 19 соединены в же остаются неизменными во всех режимах

" звезду и подключены к фазным обмоткам 2 55 работы тягового синхронного генератора 1. синхронного генератора 1, а фазные обмот- Таким образом, схема устройства обески второй группы 20, 21, 22 подключены ко печивает устойчивую и экономичную работу вторичным обмоткам 11, 12, t3 соответству- асинхронных электродвигателей пониженно; ющих трансформаторов тока 5, 6, 7, го напряжения, применяемых на тепловозах, 1754505

Составитель B. Коровин

Редактор 10.Петрушко . Техред М,Моргентал Корректор Т. Вашкович

Заказ 2856 Тираж,, -, . .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6

Предлагаемое устройство для пйтания ключены к фазным обмоткам синхронного вспомогательных машин локомотива по генератора, три трансформатора тока, персравнению с известным позволяет- повы- вичные обмотки которых включены послесить надежность в работе путем снижения дователь lo с фазными обмотками величййы напряжения на асинхронных 5 синхронного генератора и выводами, распоэлектродвигателях с использованием суще- ложенными со стороны нагрузки, соединествующйх-низковольтных асинхронных ны с одними из выводоавторичныхобмоток., электродвигателей, например, применяе- отличающийся тем, что, с целью мйх на тепловозах. " ..:: повышения надежйости работы путем сни10 жения величины напряжения на аСинхронФ о р м у л а и з о б р е т е н и я ном электродвигателе в условиях

Асинхронный электропривод вспомога- сохранения неизменного вращающего мотельных" машин локомотива, содержащий мента, в асинхронном электродвигателе асинхронный электродвигатель с двумя фазньгеобмотки второй группы подключены группами фазных обмоток, в первой из ко- 15 к вторичным обмоткам соответствующих торых "обмотки соединены в звезду и под- трансформаторов тока.

Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива Асинхронный электропривод вспомогательных машин локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к транспорту, может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к локомотивостроению и касается конструкций привода вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх