Устройство для контроля бдительности машиниста

 

Использование: в устройствах контроля и проверки бдительности машиниста. Сущность: рукоятка бдительности размещена в П-образном кожухе, который связан с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЯХ,„, 1754519 А1 (5ц5 В 60 Т 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4769374/11 (22) 18.12.89 (46) 15;08.Ж. Бюл. М 30 (75) Е,Г.Беляев и А.П.Калуцких (53) 656.256.3(088.8) (56) Иноземцев В.Г. и др, Автоматические торм оза, M.: Транспорт, 1981, с. 321-338. (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Использование: в устройствах контроля и проверки бдительности машиниста. Сущность: рукоятка бдительности размещена в

П-образном кожухе, который связан с основанием с возможностью поворота в вертикальной плоскости. 2 ил.

4 (л Ъ.

Ql"

Изобретение относится к устройствам нажимать на нее рефлекторно, находясь в контроля и проверки бдительности машини- дремотном состоянии; в состояйии йизкой ста локомотива. бдительности.

Известныустройства для проверкибди- . Цель изобретения — повышение надежтельности и контроля состояния машийи- ности и качества контроля бдительности ма. ста, когда он реагирует на звуковой или,. шиниста, исключение возможности нажать световой сигналы систем, подтверждая на рукоятку бдительности рефлекторно, в свою бдительность путем однократного на- дремотном состоянии или сонном. " жатия на рукоятку (педаль) бдительности, Это достигается тем, что рукоятка 1 бди. Этот сигнал свидетельствует о том, что ма- тельности накрывается П-образным кожушинист бодрствует и контролирует ситуа- хом 2 (фиг,1а). П-образный кожух 2 цию. Последнее является причиной того; что вращается в вертикальном- положении (в отменяется автоматическое срабатывание вертикальной плоскости) вместе с осью 3, на тормозов поезда. которой закреплена кулачковая шайба 4

Известно устройство контроля бдитель- (фиг.1б), При повороте оси 3 уже на 10-150 ности машиниста„являющееся составной кулачковая шайба 4 нажимает на кнопку 5 частью автоматической локомотивной сиг- микропереключателя итем самым замыкает нализации непрерывногодействия(АЛСН)с контакт МП в цепи электропитания катушки автостопом. Таким -устройством является реле 6 выдержки времени (фиг.2а), П-образрукоятка (кнопка) бдительности (РБ), на ко- ный кожух удерживается в закрытом состоторую однократно должен нажать маши- янии магнитным фиксатором 7, в открытом нист при появлении свистка -магнитным фиксатором 8. Ось3 вращается злектрооневматического клапана (ЭПК) вдвухподшипниках10и11, наружныекольАЛСН не позднее 7-8 с после начала звуча- ца которых закреплены жестко на феррония. Основным недостатком такой конст- магнитном основании 9. Для удобства рукции. является то, что (как показал . открывания П-образного кожуха набоковой печальный опыт крушений и аварий на сети стороне последнего прикреплена ручка 12 в железных дорог СССР) машинисты умеют форме уголка, 1754519

20

40

50

Электрическая схема. которой оборудовано устройство бдительности машиниста, содержит реле 6 выдержки времени, катушка возбуждения которого, через посредство замыкающего контакта МП микропереключателя 5 (фиг.2а) подсоединяется к источнику 13 электропитания, Размыкающий контакты реле выдержки времени -PB1 стоит в цепи электропитания катушки электромагнита электропневматического вентиля

ЭПК-150 14 (фиг.2б), являющимся неотьемлемой составной частью АЛСН локомотива, которая блоком 15 показана на фиг.2 б.

Устройство для контроля бдительности машиниста работает следующим образом.

П ри подаче свистка Э П К-150 14 ма шинист обязан в течение 7 — 8 с подтвердить свою бдительность путем нажатия на рукоятку 1 бдительности. B противном случае произойдет экстренное тормо>кение поезда. Нажатие на рукоятку 1 бдительности невозможно без открытия П-образного кожуха

2. Поэтому машинист, услышав свисток

ЭПК-150, открывает П-образный кожух за счет того, что поворачивает его в вертикальной плоскости вместе с осью 3 до тех пор, пока магнитный фиксатор 8 не зафиксирует кожух в открытом положении. Обычно на открытие кожуха требуется около секунды.

Открыв кожух, машинист нажимает на РБ и 30 отпускает ее. На эти второе и третье движе.ния руки требуется также около секунды, Таким образом, машинист подтверждает свою бдительность и свисток ЭПК-150 ripeкращает свою работу. Четвертым движени- 35 ем руки машинист закрывает кожух в течение 3-4 с(время установки реле выдержки времени), реле срабатывает и размыкает свой контакт РВ1 в цепи питания катушки электромагнита ЭПК-150 (фиг,2б), катушка теряет питание и свисток ЭПС-150 свистит снова. На закрытие кожуха также требуется около секунды.

Таким образом, работа с устройством для контроля бдительности машиниста требует около трех секунд времени, в течение которых машинист совершает осознанные, а не рефлекторные действия. Это прерывает монотонность, отрицательно действую.щую на внимание и бдительность машиниста, исключает нажатие рукоятки бдительности, когда машинист находится в дремотном или сонном состоянии.

На фиг.1а представлена конструкция устройства бдительности машиниста; на фиг.1б — конструктивная взаимосвязь ocul кожуха с микропереключателем; на фиг,2— блочная схема снятия напряжения с катушки электропневматического клапана ЭПК150, Рукоятка 1 бдительности находится в полости П-образного кожуха 2. На свободном конце одной стенки кожуха жестко закреплена ось 3, с помощью которой кожух связан с ферромагнитным основанием 9. На оси закреплена кулачковая шайба 4, которая при повороте кожуха на 10-15 нажима- . ет на кнопку 5 микрoriepeêëþ÷àòåëÿ и подает напряжение на катушку реле 6 выдержки времени. Кожух магнитными фиксаторами 7 и 8 фиксируется в открытом и закрытом йоложениях, Ось 3 крепится в подшипниках 10 и 11. Кожух имеет ручку 12.

На фигурах блоками 13 — 15 показано существующее оборудовайие локомотива, с которым взаимодействует устройство контроля бдительности машйнйста: 13 — блок питания, 14 — ЭПК-150, 15-АЛСН, Таким образом устройство контроля бдительности машиниста исключает нажатие машинйстом рукоятки бдительности в дремотном или сонном состоянии за счет . введения логических действий. В результате повышена безопасность движения поездо в.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее рукоятку бдительности, размещенную на ферромагнитном. основании, и электропневматический клапан, включаемый в тормозную магистраль поезда, в цепь питания которого включены контакты рукоятки бдительности, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения . надежности, оно снабжено реле выдержки времени, а нэ основании установлен П-образный кожух, в полости которого размещена рукоятка бдительности, причем на свободном конце одной стенки кожуха жестко закреплена ось, с.помощью которой кожух связан с основанием с возможностью поворота в вертйкальной плоскости, на оси закреплена кулачковая шайба, а на основании установлен с возможностью взаимодействия с кулачковой шайбой . микровыключатель, замыкающий контакт которого включен в цепь питания реле выдержки времени, размыкающий контакт которого включен s цепь питания электропневматиче-. ского клапана, при этом на крышке кожуха закреплены магнитные фиксаторы его закрытого и открытого положения.

1 754519

Составитель А. Калуцких

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Валков«

Редактор Н. Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2856 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста Устройство для контроля бдительности машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устойствах контроля бдительности машинистов локомотивов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения транснортных средств для контроля бдительности водителя транснортного средства, может быть иснользовано на метрополитене и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на тяговом подвижном составе и путевых машинах, оборудованных комплексом локомотивных устройств безопасности (ЛУБ) и предназначено для подачи предупредительных сигналов и для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом без участия машиниста в случае потери им бдительности
Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом
Наверх