Гидравлический тормозной привод транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , а именно в устройствах тормозного привода трансШрУньтхг средств для повышения эффективности гидравлического тормозного привода, имеющего регулятор давления. Сущность изобретения: между пружиной 15 регулятора давления и кольцевым поршнем 8 регулятора давления установлен дополнительный поршень 9, образующий с кольцевым поршнем 8 полость 10, связанную через впускной клапан 11с резервуаром 12 для жидкости и через впускной клапан 13 - с магистралью 14 главного тормозного цилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 8/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (57) Использование;:в транспортном машиностроении, а именно в устройствах тормоз. ного привода транспортных" средств для повышения эффективности гидравлического тормозного привода, имеющето регулятор давления. Сущность изобретения: между пружиной 15 регулятора давления и кольцевым поршнем 8 регулятора давления установлен дополнительный поршень 9, образующий с кольцевым поршнем 8 полость .10, связанную через впускной клапан 11 с ., резервуаром 12 для жидкости и через впускной клапан 13 — с магистралью 14 главного тормозного цилиндра. 1 ил. л рабочии вар азным цилиндрами

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1030221 (21) 4886409/11 (22) 26.11.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) М.А.Подригало (56) Авторское свидетельство СССР

М 1030221, кл. В 60 Т 8/24, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, Ы,, 1754520 А2

1754520

Изобретение относится к транспортно- лятора давления, На хвостовике дифференму машиностроению, а именно к устройст- циального поршня 3 установлен кольцевой вам тормозного привода транспортных поршень 8; образующий с дополнительным средств., " . - - поршнем 9 полость 10, Полость 10 через

По основному авт. св, М 1030221 изве- 5 впускной клапан 11 соединена с резервуастен гидравлический "тормозной привод ром 12 для жидкости, а через выпускной транспортного средства,"содержащий регу- клапан 13 — с магйстралью 14 главного торлятордавления,соСтоящий издйфференци- моэного цилиндра. Дойолнительный порального поршня, размещенного в корпусе и шень 9 поджат к упорному бурту образующего с ним две полости с неравны- 10 дифференциального поршня 3 пружиной 15. ми площадями поперечного сечения, одна связанной через передаточный механизм иэ которых сообщена с главным тормозным 16 с подвеской транспортного средства. цилиндром, а вторая — с рабочими тормоз- Гидравлический тормозной привод раными цилиндрами, а между собой указан- ботает следующим образом. ные полости сообщены посредством 15 При отсутствии давления в магистрали дроссельного отверстия и клапана, установ- 14 главного тормозного цилиндра давление ленный на поверхности меньшего диаметра жидкости в полости 10 равно нулю, поскольдифференциального поршня кольцевой ку при изменении загрузки: транспортного поршень, который поджат к упорному бурту " средства или его колебаниях на подвеске дифференциальйого поршня пружиной, 20 йрй переезде неровностей за счет работы связанной с подвеской трансйортйогО"сред - впускного 11 и выйускного 13 клапанов проства.:: - - ": -:- " - - -. исходит его регулирование.

Недостатком укаэанного устройства яв-: Например, при увеличении нагрузки на ляется то, что оно обеспечивает ограниче- колеса происходит дополйительная дефорние общей тормозной силы в зависимости 25 мацияподвескиичерезпередаточныймеха от коэффициента сцепления- колеС" с доро- низм 16":::сжатие пружины 15. гой только при одной весовой загрузке Дополнительный поршень 9 смещается транспортного средства. При изменении за- вверх, перемещая жидкость в полости 10 и груэки происходит увеличение или сниже- поршни 8 и 3 вверх до упора. Давление ние статической нагрузки на колеса, В этом 30 жидкости в полости 10 возрастает. Открываслучае появляется предварительная (отлич- ется выпускной клапан 13. Часть жидкости ная от нуля)деформация пружййы регулято- из полости 6, открытый выпускной клапан ра давления. Поэтому; при торможении 13 поступает в магистраль 14 главного торусилие этой пружины не будет пропорцио-, " мозного цилиндра и через главный тормоэ нально динамическому изменени о дефор- 35 йой цилиндр — в резервуар для жидкости. мации упругого элемента подвески. В связи Это происходит до тех пор, пока давление с этйм нарушается пропорциональность жйдкости в полости 10 не упадет до минимежду давлением жидкости в-тормозном " мальной(близкой к нулю) величины, опредеприводе (тормозной силой) и замедлением - ляемой усилием пружины выпускного (коэффициентом сцепления колес с доро- 40 клапана 13. гой). Этоухудшаетэффективностьустройст- . При уменьшении нагрузки на колеса в ва: .: - : .: : . : " .. ": полости 10 образуется разряжение, При

Цель изобретения — "повышение эффек- этом выпускной клапан 13 закрыт, а впусктивности. .... : -: .: - "" " ной клапан 11 "открывается и полость 10

Цель достигаетСя тем, что между йружи- 45 эайолняется.жидкостью из резервуара 12. ной и кольцевым поршнем установлен до- При нажатии на педаль тормоза проис полнительный поршень, образующий с ."ходитувеличениедавлейия в магистрали 14 кольцевым поршйем полость; свяэайнуюче- . главного тормозного цилиндра. Это давлереэ -впускной клапан с резервуаром для "" ние передается в полость 7 и воздействует жидкости и через выпускной" клапан — с ма- 50 йа меньшую "площадь дифференциального гистралью главногбтормозного цилййдра, поршня" 3. Под действием этого давления

На чертеже представлена схема гидрав- дифференциальный поршень 3 перемеща лического тормозного привода транспорт- ется вверх до упора. При этом клапан 5 ного-средства..::: -: : — . -.; " открывается и давление жидкости передаГидравлический тормозной йривод 55 ется в полость 6 и затем к рабочим тормоэ-. включает регулятор 1 давления, состоящий ным цилййдрам. Одновременно сила из корпуса 2, дифференциального пбрШйя давления жидкости в полости 7 воздейству3; ййеющето дроссельйое отверстие 4 и кла- ет на кольцевой поршень 8. Поршень 8 сме пан 5. Дроссельйое отверстие 4 и клапан 5 щается вниз, сжимая жидкость в полости 10.. сообщают между собой полости 6 и 7 регу- При этом впускной клапан 11 закрыт под

1754520

Составитель M. Подригало

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Вашкович

Редактор Н.Шитев

Заказ 2856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 действием возрастающего давления жидко- шаться и общая тормозная сила транспор сти в полости 10 и выпускной клапан 13,. ного средства, Перемещение поршней 3 и 8 закрыт под действием давления жидкости в вниз будет происходить до наступления магистрали 14 главного тормозного цилин- равновесия. В этом случае в полости 6 и в дра. По мере возрастания давления в рабо- 5 рабочих тормозных цилиндрах установится .чих тормозных цилиндрах увеличивается давление жидкости, соответствующее обобщая тормозная сила транспортного сред- щей тормозной силе в момент блокировки ства и et.o замедление. Rp» этом увеличива-: колес. ется нагрузка на передние колеса и усилие При растормаживании транспортного пружины 15; Давление в полости 10 возра- 10 средства происходитуменьшениедавления стает. Кольцевой поршень 8 под действием жидкости в магистрали 14 главного тормоз-. давления жидкости в полости 10 поднима" ного цилиндра, Выпускной клапан 13 открыется вверх, а дифференциальный поршень 3 . вается, Поршни 3 и 8 смещаются вниз. под действием разности сил давления жид- Давлейие жидкости в полости 6 и в рабочих кости в полостях 6 и 7 смещается вниз. Это 15 тормозных цилиндрах уменьшается. взаимное перемещение происходит до Использование предлагаемого изобреупорного бурта. После этого поршни 3 и 8 . тения позволяет- снизить вероятность блобудут находиться в равновесии под дейст- .- кировки колес при торможении, что вием сил давления жидкости в полостях 6 и ; обеспечивает повышение безопасности

10, причем до момента блокировки колес 20 двйжения. темп роста давления в полости 6 будет ра- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я вен темпу роста давления в полости 10. Рав- Гидравлический тормозной привод трансновесие поршней 3 и 8 нарушится после портногосредствапоавт.св.М1030221, отблокйровки колес, поскольку прекратится . л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышерост замедления транспортного средства, 25 ния эффективности, между пружйной регудеформации пружины 15 и давления жидко- лятора давления и: кольцевым поршнем сти в полости 10. А давление жидкости в установлен дополнительный поршень, обполости 6 будет возрастать. Под действием разующий с кольцевым поршйем полость, разности сил давления в полостях 6 и 10 связанную через впускной клапан с резерпоршни 3 и 8 переместятся вниз, Клапан 5 30 вуаром для жидкостй и через выпускной клазакроется и давление в полости 6 начнет пан с магистралью главного тормозного уменьшаться. После этого начнет умень-" цилиндра.

Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к тормозным системам колесных тракторов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах

Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, а именно к устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автомобильных и тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев

Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования автотранспортного средства на склоне

Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования на склоне для транспортного средства
Наверх