Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Использование: в бункерных вагонах и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков. Сущность изобретения: устройство снабжено штоком 27, один 12 11 конец которого шарнирно закреплен на плече стопора 18, а другой размещен с возможностью перемещения в отверстии упора 28. шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, при этом упругий элемент 20 стопора 18 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 20, установленной между головкой штока 27 и упором 28, а упомянутый шток 27 расположен внутри пружины. При этом шток 27 смонтирован таким образом, что его свободный конец при заблокированном положении устройства находится в одной плоскости с наружной гранью упора 28, а в случае, когда блокировка устройства по какой-либо причине не произойдет и стопор 18 не станет в транспортное положение, свободный конец штока 27 будет выступать за плоскость упора 28, сигнализируя тем самым о том, что устройство не заблокировано . 2 ил. СО С vl СП СП ГО VI ю Фие1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 V

Ql

Ql

ЬЭ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1640003 (21) 4874590/11 (22) 16.10.90 (46) 15.08;92. Бюл. KL 30 (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге Всесоюзйого научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Я.М.Стеринзат, Н.С,Дяченко, H.È.Ãîðняк, А.К.Колесник, Л.В.Литвинчук и

О.К.Оришак (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1640003, кл. В 61 0 7/26, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Использование: в бункерных вагонах и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков. Сущность изобретения: устройство снабжено штоком 27, один

„.,59„„1754527 А2

l. конец которого шарйирно закреплен на плече стопора 18, а другой размещен с возможностью перемещения в отверстии упора 28, шарнирно закрепленйого на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, при этом упругий элемент 20 стопооа 18 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 20, установленной между толовкой штока 27 и упором 28, а упомянутый шток 27 расположен внутри пружины. При этом шток 27 смонтирован таким образом, что.его свободный конец при заблокированном положений устройства йаходится в одной плоскости с наружной гранью упора 28, а в случае, когда блокировка устройства по какой-либо причине не произойдет и стопор

18 не станет в транспортное положение, свободный конец штока 27 будет выступать за плоскость упора 28, сигнализируя тем самым о том, что устройство не заблокировано. 2 ил.

1754527

10

20

40

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов и является дополнительным к авт,св. ¹ 1640003.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, содержащее кинематически связанный с крышками и смонтированный под вагоном приводной вал, на котором жестко закреплен одноплечий рычаг, через дугообразный поводок, соединенный с ведомым плечом смонтированного на раме вагона двуплечего рычага, ведущее плечо которого шарнирно связано со штоком силового цилиндра привода вала, Г-образный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирного звена соединено с корпусом указанного цилиндра, привод ручного открывания, включающий в себя самотормозящуюся передачу и тягу, связывающую приводы ручного и механизированного открывания, снабжено дополнительным одноплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с указанной тягой, а другим закрепленным на оси указанного двуплечего рычага и выполненным с выступами для взаимодействия с упором, который закреплен на ведомом плече двуплечего рычага, и закрепленным посредством оси на его ведущем плече подпружиненным стопором для взаимодействия с одноплечим рычагом, при этом другое плечо Г-образного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия со стопором.

Недостатком известного устройства является отсутствие технического решения, позволяющего визуально контролировать фиксированное положение устройства в закрытом положении, что может приводить к загрузке вагона с незафиксированным устройством и, как следстг е, самопроизвольному открыванию крышек разгрузочных люков в пути следования.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства зэ счет обеспечения воэможности визуального контроля фиксированного положения его в закрытом состоянии.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит шток, один конец которого шарнирно закреплен на плече стопора, а другой размещен с возможностью продольного перемещения в отверстии упора, шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага, при этом упругий элемент стопора выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, установленной между головкой штока и упором, а упомянутый шток расположен внутри пружины.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1 (стопор не зафиксировал транспортное положение устройства), Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой при помощи прйводного поворотного двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на валу 2.

Дугообразный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом 5 при помощи оси 6, вторым — с ведомым плечом двуплечего рычага 3 при помощи оси 7, Двуплечий рычаг 3 смонтирован на оси 8, жестко закрепленной на раме вагона при помощи кронштейна 9. Ведущее плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 со штоком цйлиндра 1, Цилиндр 1 посредством петли 11,.жестко закрепленной нэ корпусе цилиндра, и оси 12 шарнирно присоединен к раме вагона. Петли 1.1 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, расположенный вдоль продольной оси цилиндра. На оси 13,. закрепленной на раме вагона, установлен двуплечий Г-образный рычаг 14. Ведущее плечо рычага 14 посредством серьги 15 и осей 16 и 17 соединено с корпусом цилиндра 1, Ведомое плечо рычага.14 взаимодействует со стопором 18, выполненным в виде одноплечего рычага и посредством оси 19 смонтированного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, К плечу стопора 18 шарнирно закреплен шток 27, другой конец которого размещен с возможностью продольного перемещения в отверстии упора 28, шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, упругий элемент стопора 18 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 20, установленной между головкой штока 27 и упором 28, а упомянутый шток 27 расположен внутри пружины 20. При этом шток 27 смонтирован таким образом, что в транспортном положении его свободный конец не выступает зэ плоскость упора 28, а в случае, когда стопор 18 не фиксирует устройство в транспортном положении, свободный конец штока 27 выступает за плоскость упора 28 и, тем самым, сигнализирует о том, что устройство не заблокировано. На боковой балке рамы вагона расположен самотормозящийся привод ручного открывания и закрывания крышек

1754527 люков 21, который тягой 2 соединен с рычагом 23, свободно посаженным на оси 8.

Рычаг 23 выступов 24 взаимодействует со свободным концом стопора 18, а выступом 25 — с упором 26, выполненным в виде 5 оси, установленной на ведомом плече двуплечего рычага 3, Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю 10 полость цилиндра 1 корпус цилиндра, благодаря наличию продольного паза в петле

11 перемещается вверх и перемещает связанную с ним и Г-образным рычагом 14 тягу .

15. Г-образный рычаг 4, поворачиваясь вок- 15 руг оси 13, своим ведущим плечом воздействуя на стопор 18, выводит его из зацепления с выступом 24 рычага 23, разблокируя тем самым устройство открывания и закрывания крышек люков. : 20

После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение. его шток при помощи двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным на приводном валу однопле- 25 чим рычагом 5, поворачивает приводной вал

2, кинематически связанный а крышками люков. Закрывание крышек разгрузочных люков производится в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю 30 полость силового цилиндра 1, При этом в крайнем закрытом положении стопор 18 под воздействием упругого элемента 20 входит в зацепление с выступом 24 фигурного рычага

23, свободный конец штока 27 упругого эле- 35 мента при этом не выступает за плоскость . упора 28. Самопроизвольный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть двуплечий ры- 40 чаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении его повороту препятствует стопор 18, упирающийся в выступ 24 рычага

23 ручного привода, включающего в себя самотормозящуюся червячную передачу, 8 случае, когда стопор 18 по какой-то причине не войдет в зацепление с выступом

24 фигурного рычага 23, упругий элемент 20 останется в сжатом состоянии и свободный конец штока 27 упругого элемента будет выступать за плоскость упора 28 (см.фиг.2), сигнализируя тем самым о том, что устройство не заблокировано.

Для обеспечения открытия крышек разгрузочных люков от ручного усилия ручной привод через тягу 22 приводит во вращение вокруг оси 8 рычаг 23. Рычаг 23, вращаясь вокруг оси 8, своим выступом 25 воздействует на упор 26, жестко закрепленный на ведомом плече двуплечего рычага 3, поворачивая его против часовой стрелки. Двуплечий рычаг 3 через поводок 4 поворачивает вал 2, кинематически связанный с крышками люков. Закрывание крышек разгрузочных люков от ручного усилия производится в обратном порядке.

При этом рычаг 23, поворачиваясь по часовой стрелке, выступом 24 упирается в закрепленный на ведущем плече двуплечего рычага 3 стопор 18, поворачивая тем самым двуплечий рычаг 3 в исходное положение, Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона поавт.св. %1640003, отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности визуального контроля заблокированного состояния, оно снабжено подпружиненным штоком, один конец которого шарнирно закреплен на стопоре, а другой установлен с возможностью продольного перемещения в отверстии, которое выполнено в дополнительном упоре, который шарнирно закреплен на ведущем плече двуплечего рычага, 1754527

Составитель Н.Дяченко

Те.перед М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 2857 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , осуществляющим открывание и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-хопперам с разгрузочными люками. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленные в опорах (4) вращения продольные приводные валы с ручными приводами в виде червячных редукторов, связанных выходными валами через соединительные муфты. Продольный приводной вал кинематически связан через поворотные рычаги (7) и приводные тяги (8) с крышками (1) разгрузочных люков. Выполнение в соединительных муфтах пазов позволяет продольным приводным валам осуществлять быстрый поворот в опорах (4) вращения, оперативно открывая разгрузочные люки при разгрузке вагона-хоппера. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх