Амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств грузовых и специализированных вагонов. Сущность изобретения; амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства содержит автосцепку 2, клин 3, тяговый хомут, продольно и поперечно смонтированные поглощающие аппараты 5 и 15. Поглощающие аппараты расположены внутри концевой балки транспортного средства перпендикулярно продольной оси вагона симметрично хребтовой балке. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 0 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

19

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . (21) 4873142/11. (22) 10.10.90 :(46) 15.08.92. Бюл. hh 30 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M.Àíäðååâ,.п.Ñ.Èâàíîâ и М.М.Омаров

1 . (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532398, кл. В 61 G 9/02, 1988. (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ж 1754535 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, касается амортизационных устройств грузовых и специализированных вагонов. Сущность изобретения; амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства содержит автосцепку 2, клин 3, тяговый хомут, продольно и поперечно смонтированные поглощающие аппараты 5 и 15. Поглощающие аппараты расположены внутри концевой балки транспортного средства перпендикулярно продольной оси вагона симметрично хребтовой балке. 1 ил.

1754535

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизационных устройств йодвижйого состава.

Известно поглощающее устройство, содержащее центральный поглощающий аппарат, взаимодействующую с ним упорную балку, расположенную под углом к центральному аппарату, в которой установлены поглощающие аппараты, взаимодействующие посредством фрикционных клиньев с упорными плитами, снабженные наклонными гранями.

Недостатком данного устройства является невозможность установки его на большинстве типов рельсовых транспортных средств ввиду ограниченных размеров свободного пространства консольных частей рамы транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому являетСя амортизационное устройство, содержаще- е.":продо льно и поперечно смонтированные на каждом из койцов рамы транспортного средства две группы поглощающих аппаратов, которые в каждой группе связаны между собой и с соответствующей автосцепкой через гидравлический орган, распределяющий усилия.

Недостатком указанного амортизационного устройства также является невозможность установки его на большинстве типов рельсовых транспортных средств, т.е. низкие функциональных возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей амортизационного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве гидравлическое приспособление для распределения усилия между поглощающими аппаратами включает в себя сообщенные между собой две емкости с противоположно распог зжейными плунжерами, одна из которых размещены между поперечно расположенными поглощающими аппаратами, а другая — между продольно расположенным поглащающим аппаратом и его хомутом.

На чертеже изображено амортизационное устройство автосцепного транспортного средства.

Амортизационное устройство автосцЕпного транспортного средства содержит тяговый хомут 1, связанный с автосцепкой 2 с помощью клина 3. Автосцепка 2 тыльной частью упирается в упорную плиту 4, кото. рая в свою очередь взаимодействует с продольно расположенным поглощающим аппаратом 5. Последний упирается в плунжер 6 распределительной емкости 7, рабочая полость которой заполнена рабочей жидкостью, На другом конце рабочей полости находится плунжер 8, упирающийся в упорные угольники 9, закрепленные неподвижно на хребтовой балке 10 рамы транс5 портного средства. Посредством трубопровода 11 распределительная емкость 7 связана с распределительной емкостью 12, расположенной в поперечной балке 13 рамы транспортного средства. Тру10 бопровод 11 и распределительная емкость

12 также заполнены рабочей жидкостью. На концах рабочей полости распределительной емкости 12 находятся плунжеры 14, которые наружными частями упираются в

15 поперечно расположенные поглощающие аппараты 15, а те в свою очередь — в упор. ные угольники 16, неподвижно установленные в поперечной балке 13. Упорная плита

4 взаимодействует с передними упорными

20 угольниками 17, также жестко закрепленными на балке 10 рамы транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

25 При действии сжимающей продольной силы нагрузка от автосцепки 2 передается через упорную плиту 4 на продольно расположенный поглощающий аппарат 5, который действует на плунжер 6, Последний, 30 перемещаясь, создает давление в рабочей полости распределительной емкости 7, под воздействием которого плунжер 8 передает усилие на упорные угольники 9. Одновременно давление из полости распредели35 тельной емкости 7 по трубопроводу 11 передается в .полость распределительной емкости 12 и под его воздействием плунжеры 14 передают усилие на поглощающие аппараты 15. При действии растягивающих

40 продольных сил усилие от автосцепки 2 передается тяговому хомуту 1, тем самым приводя в движение плунжер 8, Это вызывает повышение давления в рабочей полости распределительной емкости 7, В результате

45 происходит передача усилия на продольно расположенный пОглощающий аппарат 5 через плунжер 6. Одновременно усилие передается на распределительную емкость 12 через трубопровод 11, тем самым включая в

50 работу поглощающие аппараты 15, Процессы включения аппаратов 15 происходят идентично процессам на сжатие.

Прелагаемое устройство по сравнению с известным может быть использовано на

55 всех типах рельсовых транспортных средств, причем ходовые части транспортного средства (тележки) не препятствуют размещению поперечно расположенных поглощающих аппаратов, что расширяет функциональные возможности устройства.

1754535

Составитель В.Андреев

Тех ред М.Моргентал

Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Петрова

Заказ 2857 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее продольно расположенный поглощающий аппарат с тяговым хомутом, два поперечно расположенных поглощающих аппарата и гидравлическое приспособление для распределения через плунжеры усилия между поглощающими аппаратами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидравлическое приспособление для распределения усилия между поглощающими аппаратами включает в себя сообщенные между собой

5 две емкости с противоположно расположенными плунжерами, одна из которых размещена между поперечно расположенными поглощающими аппаратами, а другая— между продольно расположенйым поглоща10 ющим аппаратом и его хомутом.

Амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства Амортизационное устройство автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем одна сторона штока расположена в донышке. В корпусе установлена подвижная опора, поддерживающая шток и закрепленная на другой стороне последнего. Поршень снабжен системой отверстий, выполненной с возможностью взаимодействия с обратным клапаном и обеспечения перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую. Аппарат позволяет уменьшить износ уплотнений за счет уменьшения перекоса штока и обеспечения постоянного кольцевого зазора между поршнем и корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Для поглощения энергии удара между вагонами используют расположенные между ними поглощающие аппараты, у которых при возникновении соударения заклинивается и перемещается их фрикционный узел. После определенного перемещения фрикционные узлы расклинивают после выборки зазора между ними и соответствующими опорными площадками двуклиньев, по отношению к которым фрикционные узлы расположены подвижно в каждом поглощающем аппарате и с которыми они сцеплены по клиновым поверхностям. Поглощающий аппарат содержит корпус (11). В его горловине (12) расположен фрикционный узел, состоящий из нажимных клиньев (13), соединенных подвижно с внутренними фрикционными пластинами (14), которые соединены подвижно с наружными фрикционными пластинами (15), соединенными подвижно с корпусом. На днище (16) корпуса расположен демпфер. Фрикционные пластины застопорены упором в клиновые поверхности (27) двуклинов (26), которые расположены ближе к днищу корпуса, снабжены опорными площадками (29) и застопорены упором в клиновые поверхности (28), выполненные на стенке корпуса, при этом между опорными площадками двуклинов и фрикционным узлом образован зазор L. Повышаются надежность поглощения энергии соударения вагонов поезда, энергоемкость и надежность поглощающего аппарата, установленного между ними. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к полимерно-фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов. Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус в виде цилиндрической втулки с днищем, с установленными в нем упругим элементом и нажимным плунжером в виде конуса, который предварительно поджат и закреплен центральным стяжным болтом. Упругий элемент выполнен из двух частей, разделенных подвижным поршнем. Одна из частей представляет собой нажимную упругую втулку с отверстием с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конусом нажимного плунжера. Другая часть выполнена в виде подпорного упругого цилиндра. Достигается повышение энергоемкости полимерно-фрикционных аппаратов. 2 ил.
Наверх