Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля

 

Использование: в автомобильных принадлежностях , а именно в устройствах для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса. Сущность изобретения: устройство состоит из брызгозащитной пластины, промежуточного кронштейна и элементов крепления. Промежуточный кронштейн охватывает кронштейн подъемника автомобиля, образующий с днищем автомобиля полость замкнутого с трех сторон контура - спереди, снизу и сзади - и стягивается с ним через отверстия в нижних полках болтовым соединением . 1 ил.

(19) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 25/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4841577/11 (22) 22,03,90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Проектно-конструкторский кооператив М,. р (72) В,Н.Стрельцов и С.Н.Кашкарев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1299887, кл; В 62 0 25/18, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРЯЗЕЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ КОЛЕСА К КУЗОВУ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в автомобильных принадлежностях, а именно в устройствах для

Изобретение относится к автомобильным принадлежностям, а именно — к устрой.ствам для защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса.

Известны устройства, предназначенные для защиты внутренних поверхностей арок передних колес автомобилей от внешнего абразивного воздействия. устанавливаемые в колесйой нише и прикрепляемые к кузовуавтомобиля болтовым соединением через промежуточный кронштейн при помощи предварительно выполненных в кузове отверстий;

В известных устройствах для крепления грязезащитных средств колеса промежуточный кронштейн прикреплен к кузову автомобиля в колесной нише одним крепежный элементом и снабжен зацепом для взаимодействия с,кронштейном подьемника автомобиля. защиты автомобиля от внешнего абразивного воздействия и коррозии, например от грязи и брызг, вылетающих при движении автомобиля из-под переднего колеса. Сущность изобретения: устройство состоит из брызгоэащитной пластины, промежуточного кронштейна и элементов крепления. Промежуточный кронштейн охватывает кронштейн подьемника автомобиля, образующий с днищем автомобиля полость замкнутого с трех сторон контура.— спереди, снизу и сзади — и стягивается с ним через отверстия в нижних полках болтовым соединением. 1 ил.

Однако автолюбителю беэ специальных навыков и инструмента сложно осуществить монтаж известного устройства на автомобиль, так как для этого в кузове автомобиля со стороны переднего колеса требуется а предварительное и достаточно точное выполнение крепежного отверстия, сверле- у нию которого мешает близкое расположение ступицы колеса. Кроме этого, близкое расположение ступицы колеса, а также кривизна стенки колесной ниши и наличие борта по контуру делает неудобным Ы подход к крепежному элементу для слесарного инструмента йри монтаже или демонтаже устройства на автомобиль, Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа гряэезащитных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, включающем промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему гряэезащитных средств и хвостови1754553

25. случае его отсутствия, в процессе предмонтажной подготовки автомобиля, а также

35

40 межуточногь крОнштейна выполнен с

50 возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подькрепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля установлен в отверстии, 55 выполненном в нижней части кронштейна подъемнйка автОмобиля, и в отверстии хвоком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выполненном в этом кронштейне, хвостовик промежуточного кронштейна выполнен с возможностью охвата своей поверхностью наружной поверхности кронштейна подьемника автомобиля, а резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна. к кузову автомобиля установлен в отверстии, выполненном в нижней части кронштейна подьемника автомобиля, и в отверстии хвостовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.

Передняя и задняя части хвостовика, охватывающие кронштейн подъемника asтомобиля, служат для предотвращения в процессе эксплуатации разворота промежуточного кронштейна вокруг оси резьбоsoro крепежного элемента, а при мойта>ке— в качестве установочных элементов, фиксирующих положение отверстия под крепежный элемент в хвостовике промежуточного кронштейна против отверстия в кронштейне подъемника.

Для автолюбителя выполнение в" ни>кней части кронштейна подъемника отверстия под крепежный элемент, в случае его отсутствия, в процессе предмонтажной йодготовки автомобиля не сложно, так как снизу к кронштейну подъемника подход свободен и ограничивается только высотой поднятия автомобиля над уровнем пола.

Свободный подход снизу упрощает также заворачивание или отворачивание резьбоного крепежного элемента с использованием слесарного инструмента при монтаже или демонтаже устройства.

На чертеже изображено устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, разрез, Устройство для крепления к автомобилю защитного кожуха 1, установленного в 45 нише переднего колеса 2, и брызгозащитной пластины 3 включает. промежуточный кронштейн 4, KoHcoflbHo подвешенный за кронштейн подьемника автомобиля 5 при помощи болтового соединения 6, Кронштейн подъемника 5. как обычно, расположен под днищем автомобиля 7 за передним колесом 2 и образует совместно с днищем 7 полость"замкнутого контура. В нижней горизонтальной полке 8 кронштейна 5 выполчено отверстие под"болтовое соедийение 6.

Промежуточный кронштейн 4 для предотвращения его разворота в процессе эксплуатации вокруг оси болтового соединения 6 имеет хвостовик 9. полки которого выполнены охватывающими кронштейн подъемника

5 с трех сторон: спереди, снизу и сзади.

Передняя часть промежуточного кронштейна 4 аналогична известным,,имеет у кромки колесной ниши вертикально отогнутую полку 10 с отверстиями и скрепляется через эти отверстия ботовым соединением 11 с защитным кожухом 1 и брызгозащитной пластиной 3;

В процессе работы все нагрузки от средств защитй 1 и 3 через промежуточный . кронштейн 4 передаются на кронштейн подъемника 5 автомобиля. Для использования кронштейна подъемника 5 по прямому назначению, в качестве опорного поддерживающего элемента,.средства подъема автомобиля (домкрата) достаточно разобрать болтовое соединение 6 и освободить внутреннюю полость кронштейна, Использование новых элементов крепления средств защиты к автомобилю имеет преимущества, так как позволяет проиэводить сверление крепежного отверстия, в монтаж и демонтаж в более удобном для этого месте, со свободным подходом инструмента, Кроме этого, повышается коррозионная стойкость кузова автомобиля, так как устраняется сверление стенок колесной ниши в наиболее подвергаемом коррозии месте и проникание через отверстие влаги

° внутрь кузова.

Формула изобретения

Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля, содержащее промежуточный кронштейн с участком для присоединения к нему гряэезащитных средств и хвостовиком, выполненным с возможностью взаимодействия с кронштейном подъемника автомобиля, и резьбовой элемент крепления промежуточного кронштейна к кузову автомобиля, установленный в отверстии, выполненном в этом кронштейне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью упрощения монтажа и фемонтажа грязезащитных средств, хвостовик проемника автомобиля, а резьбовой элемент стовика на участке, соответствующем этой нижней части кронштейна.

1754553

Составитель В. Стрельцов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ,2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля Устройство для крепления грязезащитных средств колеса к кузову автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промьпиленности, в частности к конструкциям брызгоотбойных устройств колес транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия

Изобретение относится к области сервисного оборудования автомобильного транспорта и может быть использовано для защиты от потоков жидкости поддона автомобиля и его корпуса в процессе эксплуатации в водной среде

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции узла крепления заднего бампера на кузове автомобиля

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства
Наверх