Кузов грузового транспортного средства

 

Использование: в автомобилестроении, а именно в кузовах автомобилей-самосвалов . Сущность изобретения: кузов включает каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое. Новым в устройстве является то, что передний и задний поперечные силовые элементы каркаса кузова установлены на верхние полки -Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к кузовам автомобилей-самосвалов . Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства , преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочлонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его средине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на Bbicoie Z 4h S , где h - высота сечения not oречного силового элемента каркаса ку ова; L -длина каркаса кузова; S - расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к серединекаркаса ,составляет 8 а - arctg . 2 з.п. ф-лы, 8 ил. ный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое. Недостатками известного кузова являются низкая надежность и большая масса. Цель изобретения - повышение надежности в работе и облегчение конструкции кузова. Указанная цель достигается тем, что передний и задний из поперечных силовых элементов каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего Силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне Я 4 СЛ СП СЛ

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы 1754555 А1 (s>)s В 62 D 33/02, 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР чк ииаочи нг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,-= К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855341/11 (22) 26,07.90 (46) 15.08.92, Бюл. N 30 . (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) Ю.Н.Петер, В.Н.Барун и Ф.Нурлыев (56) Авторское свидетельство СССР

N 380006, кл. B 62 D 33/02, 1966. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобилестроении, а именно в кузовах автомобилей-самосвалов. Сущность изобретения; кузов включает каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепежных элементов. расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое. Новым в устройстве является то, что передний и задний поперечные силовые элементы каркаса кузова. установлены на верхние полки.-Изобретение относится к автомобилестроению:, а именно к кузовам автомоби лей-самосвалов.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством кре-" пежных элементов, расположенных на его передней и задней сторонах, и облицовочлонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 . " длины последнего, выполненадополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его средине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высо е

4h 2

Z = — S, где h — высота сечения понег речного силового элемента каркаса ку вя;

L —; S — расстояние по fîðèçîíòàëè от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет ф

8 h S а = arctg . 2 з,п. ф-лы, 8 ил. 2 (Ql фь ный лист из эластичного материала, закреп- (Л ленный на несущем слое. (Я

Недостатками известного кузова явля- (Л ются низкая надежность и большая масса.

Цель изобретения — повышение надежности е работе и облегчение конструкции ней кузова.

Указанная цель достигается тем, что передний и задний из поперечных силовых элементов каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несу.щий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего, силовых элементов . каркаса, в средней части которого на уровне

1754555

20 верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса; составляющем 0,25-0,35 длины последнего; выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которой расположен над верхней полкой лонжерона на высоте

4h г (2 где.h — высота сечения поперечного силового элемента;

L — длина каркаса кузова;

S — расстояние по горизонтали от середийы каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а yroë наклона поверхности последней, направленный к середине каркаса, составляет

8hß а = arctg (2

Опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах, соединен" ных с каркасом кузова, Боковые края облицовочного листа размещены в -образных обоймах, каждая из которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, а в промежутке между ними, по крайней мере — на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.

На фиг. 1 показан предлагаемый кузов грузового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг, 2, на фиг, 4 и 5- узлы соединения облицовочного листа и несущего слоя соответственно с передними задним поперечными силовыми элементами каркаса кузова; на фиг, 6 — каркас кузова с облицовочным листом, изометрия; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез

à — Г на фиг. 6.

Кузов грузового транспортного средства содержит каркас, образованный лонжеронами 1, на верхние полки которых установлены передний 2 и задний 3 поперечные силовые элементы с высотой сечения h, определяющей величину зазора между днищевой частью каркаса и облицовочным листом 4 с несущим слоем 5. Облицовочный лист 4 из эластичного материала с несущим слоем 5, выполненным из тросов, закреплены при помощи крепежных weментов 6 к переднему 2 и заднему 3 поперечным силовым элементам каркаса.

Натяжение несущего слоя осуществляется

55 винтами 7. В центре каркаса кузова на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка 8 в виде плоского листа, закрепленного на усилительных поперечных элементах 9, соединенных с лонжеронами каркаса кузова, На расстоянии $ от центра каркаса выполнена дополнительная опорная площадка 10, боковые края облицовочного листа 4 размещены st =oáðàçíûx обоймах 11, опирающихся на передний и задний поперечные силовые элементы каркаса и поперечные распорки 12, прикрепленных к вертикальной стенке лонжерона.

Пунктирными линиями на фиг. 7 и фиг, 8 изображена линия провисания несущего слоя и облицовочного листа после загрузки кузова, Использование предлагаемого кузова грузового транспортного средства обеспечивает повышение надежности в работе при снижении его массы.

Формула изобретения

"i. Кузов грузового транспортного средства преимущественно для перевозки сыпу- . чих и кусковых грузов, содержащий каркас из продольных и поперечных силовых элементов, несущий слой, выполненный из тросов, установленный относительно днищевой части каркаса кузова с зазором и соединенный с каркасом посредством крепе>кных элементов, располо>кенных на его передней и задней сторонах, и облицовочный лист из эластичного материала, закрепленный на несущем слое, о т rr и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения конструкции, передний и задний из поперечных силовых элементов каркаса кузова установлены на верхние полки лонжеронов каркаса, несущий слой закреплен на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса, в средней части которого на уровне верхних полок лонжеронов выполнена опорная площадка, а в задней половине каркаса на расстоянии от середины каркаса, составляющем 0,25-0,35 длины последнего, выполнена дополнительная опорная площадка с наклонной от задней части каркаса к его середине поверхностью, центр которрй расположен над верхней полкой лонжерона на высоте

Z 4h 52 2 где h — высота сечения поперечного силового элемента каркаса кузова;

L — - длина каркаса кузова;

1754555 фиг Z

$ — расстояние по горизонтали от середины каркаса кузова до центра поверхности дополнительной опорной площадки, а угол наклона поверхности последней, йаправленный к середине каркаса, составляет 5 Q пб$ а = агсЮ

2, Кузовпоп.1,отличающийся тем, что опорная площадка выполнена в виде плоского листа, закрепленного на усиЛйтельных поперечных элементах, соединенных с лонжеронами каркаса кузова.

3. Кузовпоп.1,отл ича ющийся тем, что боковые края облицовочного листа размещены в С-образных обоймах, каждая иэ которых закреплена своими концами на верхних полках переднего и заднего силовых элементов каркаса а в промежутке между ними; по крайней мере — на одной поперечной распорке, прикрепленной к вертикальной стенке соответствующего лонжерона.

1754555

r-r

ФьР Ю

Составитель Ю. Петер

Техред М.Моргентал

Корректор T. Палий

Редактор Е, Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной масы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а конкретно - к защитным поддонам для автомобилей, предохраняющим силовой агрегат от удара в случае наезда на препятствие и уменьшающим попадание дорожной пыли И грязи в двигательный отсек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх