Трак гусеничной цепи

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машин тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях. Цель изобретения - улучшение сцепных качеств . Трак гусеничной цепи содержит плиту , элементы шарнирного крепления и грунтозацепы, выполненные в виде центрального выступа, расположенного по продольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему прилегающих боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s В 62 D 55/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4873072/11 (22) 10,10.90 (46) 15.08{92. Бюл. ¹- 30 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР и Институт проблем комплексного освоения недр АН СССР (72) M.Н.Котровский, А,В.Берман, Н.Н.Ефремовцев и Д.С.Ситников (56) Авторское свидетельство СССР № 971697, кл. В 62 0 55/26, 1981, Авторское свидетельство СССР

¹ 194566, кл. В 62 Р 55/26, 1966. (54) TPAK ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения гусеничного хода горнотранспортных и землеройно-транспортных машин, в особенности тяжелых классов и типов, Известнь| траки гусейиц бульдозеров, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацепы.

Недостатком такого устройства является то, что его сцепные качества не позволя ют работать вдоль на наклонной поверхности; так как происходит скольжение траков гусеницы под откос, особенно на скальных и смерзшихся мягких грунтах .

Наиболее близкими к предлагаемому являются траки гусениц бульдозера, включающие элементы шарнирного крепления, опорные фигурные поверхности и выступающие гребни-грунтозацеп ы.

„„ЯЯ„„1754559 А1

2 (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для гусеничных машйй тяжелого типа, предназначенных для работы в зимних условиях.

Цель изобретения — улучшеййе сцепных качеств. Трак гусеничной цепи содержит плиту, элементы шарнирного крепления и грунтозацепы, вйполне{нные в виде центрального выступа, расположенного по ripoдольной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему прилегающих боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных относительно поперечной оси, 2 ил.

Однако в известном устройстве сцепные качества при движении гусенйцы .вперед и назад резко изменяются, землеройная машина должна двигаться на откосе только перпендикулярно ему, т.е. поперек линии откоса, и любое изменение угла приводит к резкому снижению сцепных качеств из-за начала бокового скольжения. B комплексе это приводит к деформации траков и преждевременному их износу, а также к неустойчивому движению машины; что создает опасные условия работы для оператора и окружающих людей.

Целью изобретения является поддержание сцепных качеств постоянными и независимымй от углов наклона поверхности работы гусеничной машины, увеличение ресурса траков, обеспечение безопасных для оператора и окружающих людей условий эксплуатации машины.

Поставленная цель достигается тем, что грунтозацепы выполнены в виде централь1754559 ного йыступа, расположенного по продольной оси трака. и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов и симметричных относительно поперечной оси.

На фиг. 1 изображена рабочая поверхность трака, вид в плане; на фиг. 2 — трак. изометрия, Сущность изобретения с6стоит в том, что боковые выступы грунтозацепов, смыЛ кающиеся под углом 2 а = 2 (— + ), 4 2 где p — угол внутреннего трения перемещаемой массы, создают распорные напряжения в поверхностном слое откоса при боковом сползании гусеничной машины и тем самым обеспечивают постоянство сцепных свойств, Выполнение грунтозацепов в виде центрального выступа и прилегающих к нему под острил углом симметричных боковых выступов обеспечивает постоянство сцепных качеств при различных углах поперечного наклона гусеничной машины на откосе.

Расстояние между спаренными боковыми выступами грунтозацепа соответствует диаMQTpjj t g. . ядра повышенного давления, образующегося перед поверхностью внедрения. В комплексе это приводит к увеличению ресурса работы траков, Совокупность признаков позволяет получить устойчивость сцепных характеристик при различных углах движения гусеничной машины на поперечных и продольных наклонных поверхностях рельефа, Трак гусеничной цепи включает элементы 1 шарнирного крепления, опорные фи гурные поверхности 2, центральный выступ грунтозацепа 3 и прилегающие к нему под острым углом симметричные боковые выступы 4, В процессе работы на горизонтальном

5 участке основную функцию сцепления трака с грунтом выполняет центральный выступ грунтозацепа 3, При эксплуатации гусеничной машины вдоль откоса наклонной поверхности вступают в работу симметричные

10 боковые выступы 4, прилегающие под острым углом к центральному выступу 3, что препятствует сползанию машины боком под откос и сохраняет постоянство сцепных свойств.

15 При работе под углом на наклонной поверхности боковые выступы 4 начинают работать полностью, 3а счет угла раздвоения

К % боковых выступов, равного(— +p), шага их

20 установки, равного т>,<,, и ширины максимального захвата, равного r .м, (фиг. 1), образующиеся распорные напряжения препятствуют сползанию траков гусеничной машины, сохраняя постоянство его сцепных

25 свойств, при этом предотвращается их:,еформация.

Формула изобретения

Трак гусеничной цепи, содержащий плиту с опорной поверхностью и выступаю30 щими грунтозацепами и элементы шарнирного крепления, отличающийся тем, что, с целью улучшения сцепных качеств, грунтозацепы выполнены в виде центрального выступа, расположенного по продоль35 ной оси трака, и прилегающих под острым углом к нему симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметричных боковых выступов, направленных в сторону торцов трака и симметрич40 ных относительно поперечной оси.

1754559

Составитель Е, Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор T. Палий

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2858 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи Трак гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным гусеничным движителем

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение проходимости и маневренности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к производству транспортных гусеничных машин, работающих в условиях повышенной влажности почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в судостроении, Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности использования под водой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх