Складная лодка

 

Использование; в складных лодках в качестве прицепов транспортных средств. Сущность изобретения: складная лодка содержит кормовую секцию и носовую секцию , снабженную ветронапорной диафрагмой, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции. Верхние шарниры и замки, установленные в нижней части носовой секции, соединяют последнюю с проушинами кормовой секции и с ветронапорной диафрагмой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (51)5 В 63 В 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР вин .м °

„ 1 " ак,),,:„ 1.з r

- я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875809/11 (22) 22,10.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (75) M.Ñ.Àðòþõoâ, А,Ю.Заболотский, В.ВтПлетнев и E.Ô.Õàð÷åíêo (56) Авторское свидетельство СССР

N 510039, кл, В 63 В 7/00, 1973. (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА (57) Использование, в складных лодках в качестве прицепов транспортных средств.

Изобретение относится. к плавучим средствам и может быть использовано в складных лодках, перевозимых в качестве прицепов транспортных средств, Известна складная лодка-прицеп, содержащая кормовую секцию и соединенную с ней посредством верхних шарниров"и замков носовую секцию.

К ее недостаткам следует отнести неудобства с переналадкой. связанной с размещением паруса, что ухудшает ходовые качества.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глиссировании.

Указанная цель достигается тем, что в складной лодке, содержащей кормовую и носовую секции, соединенные между собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, носовая секция снабжена ветронапорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этом ветронапорная диСущность изобретения. складная лодка содержит кормовую секцию и носовую секцию. снабженную ветронапорной диафрагмой, поверхность которой выполнена по форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции. Верхние шарниры и замки, установленные в нижней части носовой секции, соединяют последнюю с проушинами кормовой секции и с ветронапорной диафрагмой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. я ч афрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости раэьема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в вертикальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.

Кроме того, ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических ни- (Л тей и связующего с проушинами под указан- Д ные шарниры, а замковые фиксаторы расположены в нижней части ее боковых стенок.

Отличительными особенностями складной лодки являются наличие ветро пап ар ной диафрагмы с замковыми фиксаторами с поверхностью, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, возможность поворота диафрагмы вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема лодки, посредством указанных шарниров и фиксации в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов, выполнение диафрагмы иэ сло1754568 истого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего, с проушинами под указанные шарниры, с расположением замковых фиксаторов в нижних частях боковых стенок диафрагмы, На фиг. 1 представлена складная лодкаприцеп, изометрия, на фиг. 2 — узлы крепления секций и диафрагмы; на фиг. 3— складная лодка-прицеп в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, в развернутом положении; на фиг. 5 — то же, с диафрагмой и килем.

Складная лодка-прицеп содержит кормовую и носовую секции 1 и 2, одностворчатую диафрагму 3 с поверхностью 4, выполненной по форме; конгруэнтной внутренней поверхности 5 носовой секции 2, установленную с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси 6, расположенной в плоскости разъема 7 секций 1 и 2 лодки посредством шарниров 8 и фиксации ее в вертикальном положении посредством замковых фиксаторов 9, замка 10 . для фиксации носовой секции 1 и кормовой секции 2 в развернутом положении. устанавливаемые при необходимости киль 11, подвесной двигатель 12 илй рулевое управление 13. Ветронапорная диафрагма 3 выполнена из слоистого пластика на основе ткани из стеклянных или синтетических нитей и связующего, с проушинами 14 под шарниры 8, замковыми фиксаторами 9 в нижних частях ее боковых стенок 15, Работа складной лодки-прицепа заключается в следующем.

Для транспортировкй колесный транспортом лодка складывается в положение (фиг. 3) так, что носовая секция 2 сужающей ся частью направлейа в-сторону движения, при этом благодаря конгрузнтности ветронапорная диафрагма 3 занимает в носовой секции 2 аналогичное положение и фиксируется замками 16 с кормовой секцией 1, Для перемещения лодки с парусом(фиг, 5) ветронапорная диафрагма 3 переводится из горйзонтального йоложения в вертикальное с поворотом вокруг шарниров 8 с последующей ее фиксацией посредством ммковых фиксатором 9 так, что ветровая нагрузка действует на нее со стороны ее односкатной

5 ниши и, наоборот, из вертикального положения в горизонтальное в зависимости от придания необходимости скорости перемещения лодке, Таким образом, положительный эффект

10 от использования изобретения заключается в упрощении изготовления, компактности складной лодки с ветронапорной диафрагмой, конвертируемости при глиссировании, повышении ходовых качеств и эксплуатаци15 онной надежности лодки.

Формула изобретения

1, Складная лодка, содержащая кормовую и носовую секции, соединенные между

20 собой посредством шарниров, расположенных в верхних частях этих секций, и замков, отличающаяся тем, что, с целью повышения ходовых качеств, компактности и обеспечения конвертируемости при глис25 сировании, носовая секция снабжена ве Ронапорной диафрагмой с замковыми фиксаторами, поверхность которой выполнена nо форме, конгруэнтной внутренней поверхности носовой секции, при этсм вет30 ронапорная диафрагма установлена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, расположенной в плоскости разъема секций лодки, посредством указанных шарниров и фиксации ее в верти35 кальном положении посредством указанных замковых фиксаторов.

2, Лодка по и. 1, отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма выполнена из слоистого пластика на основе ткани

40 из стеклянных или синтетических нитей и связующего.

3, Лодка по и. 1, отличающаяся тем, что ветронапорная диафрагма BblllQliнейа с проушинами под указанные шарни45 ры, а замковые фиксаторы расположены в нижних частях ее боковых стенок.

17545б8

1754568

Составитель М.Артюхов

Редактор С,Лисина Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Складная лодка Складная лодка Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции раз борного катамарана

Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию разборных лодок, содержащих жесткие корпусные секции

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов
Наверх