Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна

 

Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверхности корпуса судна. Устройство содержит раму из ферромагнитных пластин, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем , в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства Демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружным цил индром с соответствующим рабочим органом 4 ил.

. Ж 1754577 А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 59/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Пб ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

S.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»»е» . d 1 .Е;, »

* — -тт;..

-(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ности корпуса судна. Устройство содержит раму из ферромагнитных пластин, каждый рабочий орган снабжен демпфером, включающим в себя наружный цилиндр с днищем, в котором расположен подпружиненный относительно него внутренний цилиндр с днищем, жестко соединенный с рамой устройства. Демпфер выполнен с жестким стержнем, снабженным ограничителем нижнего положения наружного цилиндра и жестко связанным с наружйым цилиндром с соответствуЮщйм рабочим органом. 4 ил. (61) 1036620 (21) 4860656/11 (22) 27.06.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (72) В.П.Киселев, Н,Е.Клафтон и А.M.Ëûñèков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1036620, кл, В 63 В 59/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судоремонту и касается устройств для обработки поверх)»

Изобретение относится к судоремонту, перемещения вдоль" уКазанййх горйзонв частности к устройствам для обработки - тальных стержней, Кроме того, в ферромагповерхности корпуса судна, нитных пластинах выпблнены горизонтальПо основному авт. св. N 1036620 изве- ные вырезы. а оси опорных ферромагнитстно устройство для обработки внутренней ных роликов установлейы в»ука»занных выре- поверхности корпуса судна, содержащее зах с возможностью фйксации положейия раму с закрепленными на ней рабочими ор- вдоль вырезов. Ролики установлены в наганами и осями опорных ферромагнитных правляющих, в качестве которых могут быть роликов, кинематически связанных с элект- использованы шпангоуты, стрингеры или Q1 родвигателем, а также электромагнит с -по- ребра жесткости корпуса судна, . фв. лым сердечником, внутри которого ; Недостатком устройства является то, " (Л установлены ферромагнитные полуоси для чтоононеобеспечиваеткачественнойобракрепленияэлектромагнита краме. Рамасо- ботки (очистки) внутренней поверхности держит вертикально расположенные ферро- " корйуса судна при использовании одних и магнитные пластины с отверстиями, тех же рабочихорганов(без Мх замены,тресвязанные между собой в верхней части по- - бующей вмешательства обслуживающего средством горизонтальных стержйей, сво- персонала) вследствие отсутствия постоян- Ы бодно пропущенных через упомянутые ного плотйого "прилеганйя чистящих элеотверстия, а ферромагнитные полуоси алек- ментбв "к "обрабатываемой поверхности тромагнита жестко прикреплены к ферро- из-за изменения толщины наслоений, появмагнитным пластинам и установлены в ления выбоин, язвин, неровностей, колебаполости сердечника с возможностью пере- ": ний высоты направляющих и т .д. и требует мещения вдоль него, при этом рабочие ор- присутствия обслуживающего персонала в ганы установлены с возможностью их -:неблагоприятных условиях замкнутого объ1754577

25

40

50 ных стержней. К пластинам крепятся попар- 55 но четыре ферромагнитных ролика 2 с осями 3, расположенными в вырезах 4, и приводящиеся в "движение электродвигателем 5 с помощью червячной передачи 6, Ролики 2 установлены в направляющих 7, в ема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем уст° ройстве для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости с прерыванием процесса очистки.

Цель изобретения — повышение качества обработки (очистки) внутренней поверхности корпуса судна, освобождение обслуживающего персонала от необходимости постоянного пребывания в неблагоприятных условиях замкнутого объема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающем устройстве для осуществления контроля за плотностью прилегания чистящих элементов рабочих органов к обрабатываемой поверхности и их замены в случае необходимости, а также исключение для этого- остановок в работе устройства с поддержанием непрерывности 20 процесса очистки и; как вследствие, его ускорением.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено демпфером, компейсйрующим колебания высоты направляющих, толщины наслоений, появление язвин, выбоин, раковин и т,д., вмонтированным в нижнюю часть каретки, с помощью которого поддерживется постоянное плотное прилегание рабочих органов (чистящих элементов) устройства к обрабатываемой поверхности корпуса судна, обеспечивающее высокое качество очистки, а также отпадает необходимость пребывания обслуживающего персонала в неблагоприятных условиях замкнутого обьема (цистерны, междубортного и междудонного пространства) при работающей установке для осуществления контроля плотности прилегания чистящих элементов и их замены в случае необходимости, исключаются для этого остановки в работе устройства в целом, вследствие чего поддержиаается напрерывность процесса очистки. и, как следствие, обеспечивается его ускорение.

На фиг, 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, аксонометрия; на фиг, 4 - демпфер, разрез, Устройство содержит раму, состоящую из вертикально расположейных ферромагнитных пластин 1, связанйых между собой в верхней час1й посредством горизонталькачестве которых могут быть использованы шпангоуты, стрингеры или ребра жесткости корпуса судна.

К пластинам 1 жестко прикреплены ферромагнитные полуоси 8, проходящие через ось сердечника 9 электромагнита 10, образуя с ним с помощью немагнитной втулки 11 подшипник скольжения.

Для обеспечения перемещения рабочих органов 12 для обработки поверхности 13 . корпуса судна горизонтальные стержни вы: полнены в виде немагнитной горизонтальной направляющей 17. Червячная ось 14 и направляющая 17 прикреплены к пластинам 1 так, что одни их концы прикреплены к пластине с помощью шарниров 18, а другие свободно пропущены через отверстия 19 и

20.

Кроме того, устройство содержит демпферы 21, которыми снабжен каждый рабочий орган 12.

Демпфер состоит из наружного цилиндра с днищем 22, в котором расположен внутренний цилиндр с днищем 23, подпружиненный относительно первого пружиной 24. Внутренний цилиндр 23 вмонтирован в нижнюю часть каретки 16 и жестко соединен тем самым с рамой 1 устройства. при этом демпфер выполнен с жестким стержнем 25, свободно проходящим через днище наружного 22 и внутреннего 23 цилиндров и имеющим стопор крайнего положения 26, являясь связующим элементом между внутренним и наружным цилиндрами. Жесткий стержень 25 снабжен также ограничителем нижнего положения наружного цилиндра 27, выполненным в виде двух фиксирующих гаек, закрепленных на его соответствующем участке с резьбой и служащих одновременно для поддержания жесткой связи между стержнем, наружным цилиндром 22 и рабочим органом 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку электромагнита 10 возникающее магнитное поле, проходящее через ферромагнитные пластины 1, ролики 2 и корпус судна, обеспечивает притяжение установки к направляющим 7. После подачи напряжения на электродвигатель 5 его вращение передается роликам посредством червячной передачи 6. Ролики, вращаясь, перемещают устройство вдоль направляющих, при этом наличие возможных отклонений в расстояниях между ними компенсируются путем перемещения ферромагнитных полуосей 8 вдоль оси сердечника 9 электромагнита 10.

Эти возможные отклонения в расстояниях между направляющими компенсируются

1754577

5 также тем, что одни концы червячных осей но внутреннего цили 23 и горизонтальных направляющих 17 йри- счет усилия пружины 24 с обеспечением креплены к трапецеидальным пластинам: . плотности прилегания рабочих органов 12 к посредством шарниров 18, а другие свобод- поверхности 13, т.е. происходит постоянное но пропущены через отверстия 19 и 20 пла- 5 поддержание плотности прилегания рабостин 1. Для обеспечения перемещения чих органов к обрабатываемой поверхноустройства в междубортных и междудонных сти. пространствах при изменении радйуса-кри- . Технико-экономический эффект от исвизны направляющих 7 расстояние между пользования предлагаемого устройства зароликами 2, закрепленными на одной из 10 ключается в значительно ительном улучшении пластин 1, меняется путем их перемещения качества обработки () по вырезу 4. тки очистки внутренней поверхности корпуса судна за счет постоянПри подаче напряжения на электропри- ного плотного йрилегания рабочих органов вод 15 его вращение непосредственно ne- .. (чистящих элементов) к обрабатываемой поредается на червячную ось 14, что 15 верхностинезависимоотколебанийвысоты обеспечивает передвижение каретки 16 с направляющих, толщины наслоений, появрабочим органом (чистящим элементом) 12 ления выбоин, раковин, язвин и т,д., освовдоль горизонтальных направляющих 17, бождении обслуживающег роме того, демпфер 21, вмонтирован- необходимости постоянного пребывания в ный в нижнюю часть каретки 16, при работе 20 неблагоприятных условиях бых условиях замкнутого обьустановки поддерживает постоянное плот-. ема(цистерны, междубортного и междудонное прилегание рабочих органов(чистящих ного пространства) при работающем элементов) 12 к обрабатываемой поверхно- устройстве для осуществления контроля за я чистящих элеменсти 13, компенсирует изменения расстоя- плотностью прилегания чистя их ния между рабочими органами 12 и 25 тов рабочих органов к обрабатываемой покаретками 16 из-за колебаний толщины на- верхности и их и их замены в случае м ти,. а также исключении для слоений, высоты направляющих 17, появле- необходимости,. а такж р е устроиства с подния выбоин, язвин, неровностей и т.д. за .этого остановок в работ счет деформации компенсирующей пружи- держанием непрерывности процесса очи" ны24.Такимобразом, приуменьшении рас- 30 ки и, как следствие, в обеспечении его стояния между обрабатываемой поверх- ускорения. костью 13 и кареткой 16 (увеличение толщи- Ф о р м у л а и з о б мула изо ретения я о ра отки внутренней ны наслоений, уменьшение высоты направ- Устройство для об аб ляющих и т.д,) происходит перемещение поверхности корпуса судна по авт. ce. ¹ вверх жесткого стержня 25 вместе с жестко 35 1036620, о т л и ч а ю т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с закрепленными с ним наружным цилинд- . целью повышения качества обработки паром 22 относительно неподвижного внут- . верхности корпуса с на каж ы б р ц дра 3 и сжатие пружины 24; орган снабжен демпфером, включающим в обеспечивающей при этом плотное приле-: себя наружный цилиндр с днище рабочих органов (чистящих элемен- 40 ром расположен подпружиненный относитов) 12 к поверхности 13. При увеличении тельно него внутренний цилиндрс днищем, нный с рамои устройства, . расстояния между обрабатываемой поверх- жестко соединенный с ностью 13 и кареткой 16 (уменьшение тол- при этом демпфер выполнен с жестким ны ограничителем щины наслоений, увеличение высотй" . стержнем, снабженным г направляющих 7, появление язвин, выбоин 45 нижнего положения наружного цилин р драи н ружным цилиндром ,д.) есткии стержень 25, а также наруж-. жестко связанным с нар ный цилиндр 22 перемещаются относитель- и соответствующим рабочим органом.

1754577

1754577

Составитель B.Êèñåëåâ

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Moðiåíòàë Корректор Н.Тупица

Заказ 2859 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна Устройство для обработки внутренней поверхности корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обработки корпуса судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим установкам для технического обслуживания наружных поверхностей корпуса судна

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, в частности к очистке корпусов судов

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх