Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину

 

Использование: в области транспорта и касается устройства для перегрузки лихтеров через плотины и погрузки их на железнодорожный и водный транспорт. Сущность изобретения: транспортный комплекс содержит нижнюю 1 и верхнюю 4 шлюзовые камеры, соединенные рельсовым путем 26 для размещения мостового радиального крана 7. Для крана 7 имеется противовес 36 переменной массы. Перекрытие всего комплекса обеспечено теплозащитным куполом 11. Вода из противовеса 36 поступает для выработки электроэнергии для нужд комплекса в гидротурбину 55. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1) ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4844211/11 (22) 24.05.90 (46} 15,08.92. Бюл. N 30 (75) Ю.б, Кашеваров (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1242584, кл. Е 02 С 1/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА Ю.Б. ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗА ЧЕРЕЗ ПЛОТИНУ (57) Использование; в области транспорта и касается устройства для перегрузки лихтеИзобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перегрузки грузов, в том числе в лихтерах, через плотины и погрузки их на железнодорожный и водный транспорт.

Изобретение направлено на решение транспортных проблем Северных районов, а именно круглогодичной навигации речного флота в условиях Севера. например, Сибири, где огромные водохранйлища, особенно на Енисее и его притоках отделены друг от друга труднопреодолимыми для речного транспорта высотными плотинами.

Попытка преодоления высотной плотины

Красноярского водохранилища с помощью специального судоподъемника оказалась неудачной и непригодной для круглогодичной эксплуатации речного флота.

Известна установка для механизированной загрузки судов грузами, содержащая передвижной по рельсам портал, на котором шарнирно закреплена. конвейерная стрела.

Известно также устройство для перегрузки с судов крупных грузовых емкостей, (sl)s В 65 G67/60,,Е 02 С 1/00 ров через плотины и погрузки их на железнодорожный и водный транспорт, Сущность изобретения: транспортный комплекс содержит нижнюю 1 и верхнюю 4 шлюзовые камеры, соединенные рельсовым путем 26 для размещения мостового радиального крана 7. Для крана 7 имеется противовес 36 переменной массы. Перекрытие acего комплекса обеспечено теплозащитным куполом

11. Вода из противовеса 36 поступает для выработки электроэнергии для нужд комплекса в гидротурбину 55. 3 з,п. ф-лы, 8 ил. включающее перегрузочную эстакаду с грузовыми тележками, установленную на береговой черте и в зоне разгрузки судна.

Устройство снабжено шлюзовой камерой, установленной в зоне разгрузки судна под эстакадой. Но эти устройства не предназначены для транспортировки грузов через плотины, Наиболее близким к предлагаемому является транспортный комплекс по транспортировке грузов судами через плотину высоконапорных гидроузлов. содержащий верхний и нижний шлюзы при верхнем и нижнем водохранилищах.

Это устройство в зимних условиях Сибири будет иметЬ низкую производительность труда, требует высокие энергозатраты и не предусматривает перегрузку грузов иэ суд на на железнодорожные платформы, на другое судно или склад.

Цель изобретения — повышение производительности комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном комплексе, содержащем верхнюю и нижнюю шлюзовые камеры и

1754603

На фиг.1 показан транспортный комп- 30

45

50 средство для передачи грузов через плотину, последнее выполнено в виде мостового крана, включающего ферму с противовесом переменной массы, полиспастом и подвеской, установленную на дугообразном рельсовом пути, смонтированном над плотиной и соединяющем указанные камеры, а комплекс снабжен рельсовым путем, проложенным по верхнему торцу плотины под дугообразным рельсовым путем, при этом противовес переменной массы размещен в колодце, выполненном в плотине, с воэможностью вертикального перемещения, а тросы мостового крана закреплены одними концами на плотине, а другими — на подвеске и пропущены через блок, которым снабжен противовес переменной массы, Верхняя камера снабжена устройством разворота судна, а весь комплекс закрыт общим теплозащитным куполом. Один конец фермы мостового крана размещен на дугообразном рельсовом пути, а другой конец фермы установлен с возможностью поворота на опорном выступе плотины, При этом противовес выполнен в виде емкости с трубопроводами подачи и слива воды, а под ним размещена гидротурбина с генератором, сообщенная со сливным трубопроводом. лекс по перегрузке лихтеров через плотину, разрез; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — левая часть фермы; на фиг,4 — правая часть фермы крана в увеличенном виде; на фиг.5 — вид Б на фиг.3; на фиг,б — вид В на фиг.4; на фиг.7 — разрез вертикальной плоскости противовеса; на фиг,8 — сеченис à — Г на фиг,7, Комплекс состоит из нижней шлюзовой камеры 1, находящейся на нижнем водохранилище 2, предназначенной для приема судна-лихтеровоза 3, верхней шлюзовой камеры 4, находящейся на верхнем водохранилище 5 и предназначенной для приема судна 6 (например, полупогруженного ледокола), радиального мостового крана 7 и железнодорожной станции 8 с двухпутными железнодорожными платформами 9 на двухпутных железнодорожных рельсовых путях 10, проложенных по верхнему торцу плотину. Все сооружения комплекса закрыты теплозащитным куполом 11, в котором поддерживается положительная температура, необходимая для работы комплекса в зимних условиях Сибири и Крайнего Севера. Шлюзовая камера 1 имеет шлюзовую заслонку 12, отделяющую камеру от нижнего водохранилища 2, с противовесом 13 и блоком 14, На торцовой стенке шлюза 1 размещен амортизатор 15, амортизирую5

25 щий удар судна о стенку камеры 1. Камера 1 оснащена лебедками 16, с помощью которых открываются створки 17 грузового люка судна 3. Со шлюзовой камерой 1 соединен шахтный колодец 18, через который с помощью тросов 19 по направляющим 20 к мостовому радиальному крану 7 производится подъем (опускание) лихтеров 21 из судна 3 и их перегрузка через плотину 22.

Верх шахтного колодца 18 расположен на одном уровне с верхом плотины 22, образуя площадку железнодорожной станции 8 и основание купола 11, На железнодорожной станции 8 имеется склад лихтеров 23, Мостовой радиальный кран 7 состоит из фермы

24, которая одним концом перемещается колесными катками 25 по дугообразному рельсовому пути 26. а другим концом опирается на подшипник 27 втулки 28 опорного выступа 29 плотины 22.

На ферме установлены два колеса 30 лебедок, вращаемых электродвигателем 31 через приводные шестерни 32 и одно двойное колесо 33 лебедки, вращаемое электродвигателем 34 через приводные шестерни 35.

С целью уменьшения электрических затрат и мощностей электродвигателей 31 и 34 при перегрузке лихтеров через плотину 22 транспортный комплекс имеет противовес

36 переменной массы, представляющий собой емкость 37, заполненную водой из верхнего водохранилища 5 через верхнюю основную трубу 38 с заслонкой 39 и электродвигателем, от которой перед заслонкой

39 отходит дополнительная труба 40 со своей заслонкой и электродвигателем (не показаны), противоположный конец трубы

38 забирает воду со дна водохранилища, благодаря чему она зимой препятствует замерзанию воды в емкости 37 и при дальнейшем ее спуске в шлюз 1 и из него в нижнее водохранилище, так как имеет температуру

+40С

Противовес 36 имеет блок 41, через который проходят два троса 19, одни концы 42 которых закреплены на плотине 22, а другие концы 43 на подвеске-раме 44 автоматического крепления лихтера 21. Блок 41 может вращаться в подшипниках кронштейна

45. жестко соединенных с корпусом 36 емкости 37.

На дне емкости 37 имеется патрубок 46 сливного отверстия, перекрываемого заслонкой 47, управление которой производится с помощью электромотора 48. Перемещение противовеса 36 производится в колодце 49 по двум рельсам 50 с помощью четырех колес 51.

5 1754603 6

В се лебедки и блок 41 имеюттормозные ной станции 8. Противовес 36 при этом опуустройства, которые при одновременном скается в колодец 49. Мостовой радиальный т осов 1 и включении могут застопорить движение кран поворачивается вокр г с и тросов 9 при любом уровне заполнения 28, перенося лихтер 2 1 в разгрузочную по44. водой емкости 37 и величине груза на раме 5 зицию. При этом возмож жны три варианта разгрузки: либо на железнодорожные

С целью увеличения прочностных ха- платформы 8, либо в трюм судна 6, либо на рактеристик и снижения массы емкости 37 склад 3, стержнями 52. ее противоположные стенки стягиваются В это время в емкости 37 тк ости открывается

10 заслонка 47 и через патрубок 46 выливается .

В нижней части колодца 49, в котором вода в бассейн 53, а йз него через трубу 54, помещается противовес 36, находится водо- вращая гидротурбину 55 с электромотором приемный бассейн 53, от дна которого про- 56, вода поступает в шлюз 1 и из него в ложена в шлюзовую камеру 1 и далее в водохранилище 2, При этом электрогенеранижнее водохранилище 2 водоводная труба 15 тор 56 вырабатывает электроэнергию, кото5 с установленной в ней гидротурбиной 55, рая поступает в аккумулято 57. в р ратор 56, ращающеи при спуске воды электрогене- С помощью лебедок 30 и 33 к и мостового крана 7 лихтер 21 опускается на место его

Во время работы электрогенератор за- перегрузки (по одному из вариантов), рама ряжает аккумуляторы 57„питающие электро- 20 44 отсоединяется от лйхтера 21 и поднимаэнергией электродвигатели транспортного ется лебедками 30 и 33 в верхнее положе-. ком и л е кса. ние, а радиальный кран 7 устанавливается

Камера 4 верхнего водохранилища 5 под шахтным колодцеМ18. Рама 44опускапредназначена для приема судна 6. Она ется заследующим Лихтером21втрюмсудимеет шлюзовую входную заслонку.58 с 25 на 3, а противовес 36 поднимается в противовесом 59 и блоком 60 для входа верхнее положение, заслонка 47 патрубка судна 6 в шлюз и выходную шлюзовую за- 46закрывается, Послезахватарамой44очеслонку 61 с противовесом 59 и блоком 60 редного лихтера 21 емкость 37 противовеса для выхода из камеры 4 судна 6 после его 36 заполняется водой и кран готов к подьразгрузки (погрузки). По наружному краю 30 ему этого лихтера. Далее процесс повторякамеры (шлюза) 4 проложены кольцевые ется. рельсы 62, по которым движется электровоз После разгрузки судна 3 заслонка 12

63 и установлены лебедки 64 с натяжными поднимается и судно 3 выходит в об рейс, Транспортный перегрузочный комп- 35 . В случаеперегрузкилихтеров21изсудлекс имеет здание 66 управления АСУ-67, на 6 в судно 3 процесс происходит в обраткотельную 68, хранилище дизельного топ- ном порядке. Возможен и встречный лива 69, стену с арочным пролетом 70 над процесс перегрузки грузов из судна в судно .шлюзом 4 и трубу 71, идущую от трубы 38 в и на железную дорогу. Наличие площадки шлюз 4. 40 накопления — склада 23 лихтеров 21 позвоКомплекс работает следующим обра- ляетпроводить работы иприотсутствииодного из судов, 2

При перегрузке лихтеров через плотину Загруженное судно 6 разворачиваетс

2 снизу из шлюза 1 в шлюз 4 с судна 3 на лебедками 64 и электровозом 63, который я судно 6 судно 3 подходит к заслонке 12, 45 движется по кольцевым рельсам 62(разверкоторая поднимается, и судно 3 заходит в нутое положение судна 6 показано пунктишлюзовую камеру 1. Удар судна 3 о стенку ром на фиг,1) и выходит из шлюзовой камеры 1 смягчается амортизатором 15. камеры 4 при поднятой заслонке 61 в верхПосле остановки судна задвижка 12 опуска- нее водохранилище 5. . ется лебедками 16. Открываются створки 17 50 Работа комплекса может происходить в грузового люка судна 3 и лихтер 21 автома- автоматическом режиме при помощи систетически захватывается. рамой 44. Через мы АСУ, конструкция которой в данной затрубу, открытием заслонки 39, в емкость 37 явке не рассматривается.противовеса 36 подается вода из верхнего Задвижка трубы 40 открывается преводохранилища 5. Количество воды опре- 55 имущественно зимой во время перерывов в деляется массой лихтера. Далее совмест- работе противовеса по наполнении его емным воздействием противовеса 36 и кости37водойисбросаэтойводывбассейн лебедок 30 и 33 лихтер 21 поднимается 53, Цель пропуска воды через трубу 40 не вверх по направляющим 20 шахтного колод- только (и не столько) в увеличении выработца 18 на уровень площадки железнодорож- .ки электроэнергии, расход которой увеличи1754603 вается в зимнее время, но и в уменьшении толщины льда перед шлюзом 1 нижнего водохранилища до 0.1-0,2 метра с таким расчетом, чтобы судно 3 могло выйти из шлюза 1 задним ходом и развернуться для движе- 5 ния в обратном направлении, Выход из шлюза 1 обеспечивается созданием зазора в 0.2-0,3 м между дном и заслонкой 12 ее подьемом, В зимнее время периодически откры вается также заслонка трубы 71 10 и на это время включается электродвигатель с гидротурбиной типа гребного винта (не показаны) для подачи донной воды водохранилища с температурой-в +4 С, которая предотвратит замерзание воды в 15 шлюзе 4.

Большой народнохозяйствейный эффект предлагаемого комплекса достигается за счет возможности его круглогодичной эксплуатации, за счет размещения всех устройств 20 комплекса в закрытом помещении с поддер- " жанием в нем положительных температур в зимнее время. Кроме того, возможность эксплуатации комплекса вне зависимости от метеорологических и климатических ус- 25 ловий и работа обслуживающего персонала и механизмов в комфортных условиях содействует повышению производительности . труда, лучшей технике безопасности и сохранйости оборудования. 30

Преймуществом данного комплекса является энергосберегающая технология производс гва работ, позволяющая существенно снизить стоимость работ и энергозатраты.

Дополнительным преимуществом явля- 35 ется низкая металлоемкость комплекса, отнесенная к тонне перегружаемого груЯа, по сравнению с известными устройствами.

Формула изобретения 40

1. Трайспортный комплекс для транспортировки груза через плотину, содержащий верхнюю и нижнюю шлюзовые камеры и средство для передачи груза через плотину, отличающийся тем, что, с целью 45

77 повышения производительности, средство для передачи груза выполнено в виде мостового крана. включающего ферму с противовесом переменной массы с блоком, тросами и подвеской для захвата груза, установленную на дугообразном рельсовом пути, смонтированном над плотиной и соединяющем указанные камеры, а комплекс снабжен рельсовыми путями, проложенными по верхнему торцу плотины под дугообразным рельсовым путем, причем противовес переменной массы размещен в колодце, выполненном на склоне боковой поверхности плотины с возможностью вертикального перемещения, при этом укаэанные тросы закреплены одними концами на плотине, а другие их концы пропущены через блок противовеса переменной массы и закреплены на подвеске для захвата груза.

2. Комплекс по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что противовес переменной массы выполнен в виде емкости с трубопроводами подачи и слива воды, причем он снабжен установленной под ним гидротурбиной с генератором, сообщенной со сливным трубопроводом, а верхняя камера снабжена устройством разворота транспортируемого груза, причем мостовой кран с противовесом и камеры перекрыты теплозащитным куполом.

3. Комплекс поп.1,отл ича ю щийс я тем, что ферма мостового крана одним концом размещена на дугообразном рельсовом пути, а другим концом установлена на опорном выступе, выполненном на плотине с возможностью поворота вокруг этого опорного выступа.

4. Комплекспоп,1,отлича ющийс я тем, что трубопровод подачи воды в полость противовеса переменной массы выполнен с заслонкой, а в дне противовеса выполнен патрубок слива воды, сообщенный с гидротурбиной.

69 10 11

1754603

1754603

1754603

Фиг. 4

Вид б

1754603

1754603

Составитель Г. Луценко

Техред М.Моргентал Корректор Н ТУ ица едакгор Н, Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину Транспортный комплекс кашеварова ю.б. для транспортировки груза через плотину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников Цель изобретения - повышение надежности и безопасности Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4 Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах Плавучие палы 9,, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для наполнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для пропуска судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к двухниточным шлюзам, может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на гидроузлах при большом грузообороте

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п ) Изобретение может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на оборудованные и необорудованные причалы Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж Разгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к корпусу плавучего перегружателя 3 при помощи швартового устройства На рельсах 8 установлена передвижная башня 9, на которой расположены заборный орган 10 и лоток 11 с упорами 12 Заборный орган 10 состоит из двух горизонтальных стрел 16, двух наклон ных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19 По мере разгрузки осадка баржч уменьша ется, баржа всплывает

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройству для загрузки судна сыпучими грузами

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов, преимущественно крупных модулей с судов и причалов

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей
Наверх