Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении

 

Устройство содержит один датчик 1 усилия в тормозных тягах, блок 2 включения тормоза , коммутатор 3, индикатор 4 уровня сигналов, блок буставок ускорения свободного выбега, блок б уставок начальной скорости торможения, интеграторы 7, 8, сумматоры 9, 10, блок масштабирования. 1-11-9-7-10-8-3- 4; 2-7; 2-8; 5-9; 5-3; 6-10; 6-3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (51)5 В 66 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779993/03 (22) 09,01.90 (46) 15.08.92, Бюл, N 30 (71) Свердловский горный институт им.В.В.Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (72) Э,С.Лапин, В.Н.Курдин и В.А.Макаров (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1609741, кл. В 66 В 5/02, 1988.

2 (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН ПРИ АВАРИЙНОМ

ТОРМОЖЕНИИ (57) Устройство содержит один датчик 1 усилия в тормозных тягах, блок 2 включения тормоза, коммутатор 3, индикатор 4 уровня сигналов, блок 5уставок ускорения свободного выбега, блок 6 уставок начальной скорости торможения, интеграторы 7, 8, сумматоры 9, 10, блок масштабирования, 1-11-9-7-10-8-34; 2-7; 2-8; 5-9; 5-3; 6-10; 6-3. 2 ил.

1754612

10

20

30

40

Изобретение относится к подъемнотранспортным системам и может найти применение при наладке средств защиты от превышения скорости.

По действующим правилам безопасности каждая подъемная установка должна снабжаться средствами защиты от превышения скорости. Их назначение заключается в переводе рабочего режима движения в режим аварийного торможения, если по каким-либо причинам текущее значение скорости станет выше скорости, определяемой защитной диаграммой. Защитная диаграмма скорости (фиг.1, кривая 1) — зависимость скорости V от положения подъемного сосуда в стволе й, формируемая средствами защиты, должна располагаться таким образом, чтобы обеспечивалась остановка подъемных сосудов при аварийном торможении в рабочей зоне движения или на участках регламентируемого переподъема. Для. этого средства защиты должны настраиваться так, чтобы защитная диаграмма располагалась ниже критической диаграммы. Критическая диаграмма скорости (фиг.1, кривая 2) — это зависимость тормозного пути пт от начальной скорости торможения Vp для наиболее опасного режима — спуска максимального расчетного груза, При этом тормозной путь является максимальным.

При прочих равных условиях (известной приведенной массе подъемной установки

mrlp, максимальной расчетной массе опускаемого груза, определяющей статическую разницу усилий в поднимаемой и опускаемой ветвях подъемной установки F, начальной скорости торможения Ч ) велйчина тормозного пути определяется законом изменения тормозного усилия F, которое зависит от настройки тормозного привода и коэффициента трения тормозной пары "тормозная колодка — тормозной обод" f p, Известны различные устройства определения критической диаграммы скорости.

Одно из них реализует способ, заключающийся в том, что подъемный сосуд загружается расчетным грузом, разгоняется в направлении спуска груза до определенной начальной скорости торможения Vo, включается аварийный тормоз и измеряется пройденный тормозной путь hT. Такие измерения производятся для нескольких (5-6) различных значений скорости Vo, включая максимальную.

Такое устройство имеет ряд недостатков, так как должно содержать в себе устройство измерения тормозного пути, и предполагает неоднократное повторение измерений в наиболее опасном режиме работы — аварийном торможении при спуске максимального расчетного груза, Наиболее близким к изобретению является устройство, состоящее из датчика усилий в тормозных тягах, блока включения тормоза. генератора временных импульсов, блока уставок усилий в тормозных тягах, блока сравнения, коммутатора, индикатора уровня сигналов и счетчика импульсов.

Для определения критической диаграммы скорости с помощью этого устройства нет необходимости осуществлять процесс наложения тормоза при спуске максимального расчетного груза на больших скоростях, а достаточно снять осциллограмму изменения тормозного усилия (усилия в тягах тормозного привода Рт) на неподвижной подъемной машине, По полученной осциллограмме, задавшись значениями map FcT и f p, вычисляют значения Ь для различных V, пользуясь известными графическими методиками.

Недостатком такого устройства является также достаточно большая трудоемкость и низкая точность определения hT, обусловленная необходимостью ручной графической обработки осциллограмм и изменчивостью коэффициента трения 1тр в процессе работы подьемной установки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и времени выполнения наладочных работ.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее датчик усилия в тормозных тягах, блок включения тормоза, коммутатор, выход которого соединен с входом индикатора уровня сигналов, дополнительно снабжено блоками уставок ускорения свободного выбега и начальной скорости торможения, двумя интеграторами и двумя сумматорами, блоком масштабирования, причем выход датчика усилия в тормозных тягах через блок масштабирования соединен с первым входом первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока уставок ускорения свободного выбега и первым входом коммутатора, а выход — с входом первого интегратора, управляющий вход которого соединен с выходом блока включения тормоза и управляющим входом второго интегратора, а выход — с первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока уставок начальной скорости торможения и вторым входом коммутатора, а выход — с входом второго интегратора, выход которого соединен с третьим входом коммутатора, На фиг.1 приведены защитная и критическая диаграммы скорости работы устрой1754612 ства; на фиг,2 — функциональная схема и редлагаемого устройства, Устройство состоит из датчика 1 усилий в тормозныхтягах ДУТТ, блока 2 включения тормоза, коммутатора 3, индикатора 4 уровня сигналов, блока 5 уставок ускорения свободного выбега, блока 6 уставок начальной скорости торможения, интеграторов 7 и 8, сумматоров 9 и 10, блока 11 масштабирования, причем выход датчика 1 усилия в тормозных тягах через блок 11 масштабирования подключен к первому входу первого сумматора 9, выход блока 5 уставок ускорения свободнofо выбега подключен к второму входу nepaolo сумматора

9 и первому входу коммутатора 3. Выход первого сумматора 9 соединен с входом первого интегратора 7, выход которого соединен с первым входом второго сумматора

10, выход блока 6 уставок начальной скорости торможения соединен с вторым входом второго сумматора 10 и вторым входом коммутатора 3, выход второго сумматора

10 соединен с входом второго интегратора, 8, выход которого подключен к третьему входу коммутатора 3, а выход блока 2 включения тормоза соединен с управляющими входами первого 7 и второго 8 интеграторов.

Датчик 1 усилия в тормозных тягах представляет собой преобразователь перемещения, деформации (тензометрический, индуктивный, дифференциально-трансформаторный и т.п.), В качестве блока 2 включения тормоза используется кнопка, тумблер, реле, Коммутатором 3 служит механический или электронный многопозиционный переключатель, Индикатором 4.уровня сигналов является цифровой вольтметр. В качестве блока 5 уставок ускорения свободного выбега, блока 6 уставок начальной скорости торможения, блока 11 масштабирования используются регулируемые делители напряжения (потенциометры), Сумматоры 9, 10 и интеграторы 7, 8 выполнены на операционных усилителях с релейными элементами управления и элементами ограничения выходного напряжения 4, 5, 6, 7, Устройство реализует следующую функциональную зависимость

t t

ht= J(V — У(ао+ ha)dt) dt, (1) о о где h> — величина пути, проходимого подьемной машиной при аварийном торможении; ао — ускорение (замедление) свободного вы бега

Гст

Bo=

mnp (2) Д а — приращениезамедления поддействием приложенного к подъемной установке тормозного усилия F, R

l r — Ftp

h.à—

RH F Ет = — — . (3)

map тппр

10 тормозного пути ht, Когда сигнал на выходе второго сумматора 10 снизится до нуля, второй интегратор 8 прекращает интегрирование, а сигнал на его выходе соответствует пройденному тормозному пути h, значение которого определяется по показаниям ин50 дикатора 4 уровня сигналов, соединенного в данный момент с вторым интегратором 8 через коммутатор 3, Такие замеры на стоящей подьемной машине проводятся для различных значений V<, и по ним строится критическая диаграмма скорости.

При использовании предлагаемого устройства трудоемкость и время определения

55! — передаточное отношение части тор-, мозного привода между тягами, в которых измеряется усилие Ft, и тормозными колодками;

q — КПД той же части тормозного привода;

Rt, RH — соответственно радиусы тормозного обода и барабана навивки(канатоведущего шкива).

Для определения пт с помощью предлагаемого устройства в соответствии с выражением (1) подключают первый вход коммутатора 3 и по показаниям индикатора

25 4 уровня сигналов устанавливают на выходе блока 5 уставок ускорения свободного выбега сигнал, соответствующий ао, определенному по выражению (2). Блоком 11 масштабирования устанавливают коэффициент пропорциональностиh,а и Ft,определяемый по выражению (3), Подключают второй вход коммутатора 3 и по показаниям индикатора 4. уровня сигналов устанавливают на выходе блока 6 уставок начальной

35 скорости торможения сигнал, соответствующий одному из заданных значений Vo.

Растормаживают подъемную установку и с помощью блока 2 включения тормоза включают тормоз и переводят интеграто40 ры 7. 8 в режим интегрирования. При этом на выходе первого сумматора 9 будет формироваться закон изменения ускорения ао+ h,à, на выходе второго сумматора 10 —. закон изменения скорости V, а на выходе

45 второго интегратора 8 — закон изменения

1754612

Составитель Э. Лапин

Редактор M. Келемеш Техред М,Моргентал Корректор Н.Тупица

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 параметров движения шахтных подъемных машин в период аварийного (предохранительного) торможения уменьшаются в 6 — 8 раз.

Формула изобретения

Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении, содержащее датчик усилия в тормозных тягах, блок включения тормоза, коммутатор, выход которого соединен с входом индикатора уровня сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени выполнения наладочных работ,. оно снабжено блоками уставок начальной скорости торможения и ускорения свободного выбега, блоком масштабирования, двумя сумматорами и двумя интеграторами, причем выход датчика усилия в тормозных тягах через блок масштабирования соединен с первым входом первого сумматора, второй вход ко5 торого соединен с выходом блока уставок ускорения свободного выбега и первым входом коммутатора, а выход — с входом первого интегратора, управляющий вход которого соединен с выходами блока включения тор10 моза и управляющим входом второго интегратора, а выход — с первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока уставок начальной скорости торможения и вторым входом коммута15 тора, а выход — с входом второго интегратора, выход которого соединен с третьим входом коммутатора.

Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обеспечению безопасности работы шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтами

Изобретение относится к лифтостроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устр-ва

Изобретение относится к шахтному подъему и может найти применение в промышленном подъемно-транспортном оборудовании

Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников

Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в устройствах для управления пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любой этаж

Изобретение относится к горнорудничным подъемникам и предназначено для диагностики устройств защит шахтной подъемной машины (ПМ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх