Стегальный швейный полуавтомат

 

Изобретение относится к стегальным швейным полуавтоматам и позволяет расширить технологические возможности. Швейная головка с приводом оснащена струнным спиральным транспортером, выполненным консольным и охватывающим платформу головки, и прижимным устройством , расположенным по всему наружному периметру транспортера. Обрабатываемые детали загружаются между струнным транспортером и прижимным устройством. После полной загрузки транспортера по всему периметру партия деталей выстегивается в автоматическом режиме непрерывной спиральной строчкой с шагом, равным шагу спирали транспортера. За один оборот вокруг транспортера кольцо деталей смещается к выходному урезу транспортера на один , шаг, При этом в пределах одной детали образуется система взаимно параллельных строчек. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю 0 05 В 23/00, 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699025/12 (22) 31.05,89 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Московский технологический. институт легкой промышленности (72) Ю,А.Балыкин, А,C.Êîçëîâ и В.В.Сторожев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1680837, кл. D 05 B 23/00, 1988. (54) СТЕГАЛЬНЫЙ ШВЕЙНЫИ ПОЛУАВ10МАТ (57) Изобретение относится к стегальным швейным полуавтоматам и позволяет расш и рить технологические воэможности.

Швейная головка с приводом оснащена струннь1м спиральным транспортером, выИзобретение относится к машиностроению для швейной промышленности, а именно к стегальным швейным полуавтоматам.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей полуавтомата.

На фиг.1 изображена кинематическая схема полуавтомата с транспортером спирального типа; на фиг,2 — то же, вид спереди при полной загрузке транспортера; на фиг.З и 4 — укладка транспортирующего элемента на основных и дополнительных валах при спиральном транспортере; на фиг.5 и 6 — то же, для транспортера цилиндрического типа; на фиг.7- варианты взаимного размещения основных и дополнительных валов для образования внутренней петли транспортирующей ленты. уавтомат содержит швей вку 1 с приводом (не показан) и спиральный или цилиндрический транспортер 2. По„„5U „„1754818 А1 полненным консольным и охватывающим платформу головки, и прижимным устройством, расположенным по всему наружному периметру транспортера. Обрабатываемые детали загружаются между струнным транспортером и прижимным устройством. После полной загрузки транспортера по всему периметру партия деталей выстегивается в автоматическом режиме непрерывной спиральной строчкой с шагом, равным шагу спирали транспортера, За один оборот вокруг транспортера кольцо деталей смещается к выходному урезу транспортера на один, шаг, При этом в пределах одной детали образуется система взаимно параллельных строчек. 7 ил. следний смонтирован консольно в направлении вылета рукава швейной головки 1. и охватывает ее платформу. Он включает два основных 2 и 3 и несколько дополнительных (от двух до четырех в зависимости от конструктивного выполнения) валов 4-6 с кольцевыми направляющими канавками, в которые уложен транспортирующий элемент 7 (струна, лента, техническая тесьма, кардолента и т.д.), При выполнении транспортера 2 спиральным обратная ветвь 8 элемента 7 размещается на направляющих роликах 9 внутри транспортера. Валы 2 и 3 связаны через редуктор (не показан) с приводом швейной головки 1, Механизм 10 прижима обрабатываемых деталей к рабочим поверхностям транспортера выполнен в виде системы неподвижных подпружиненных наборных пластинчатых, проволочных или струнных элементов 11, охватывающих транспортер по всему рабочему периметру и образующих каркас поверхности, эквидистантной тера загружается на транспо те и р .р од приемо внешней поверхности (фиг,2). При этом Д жимной механизм 11 пошт чно в чн, у ру ную, прижимные элементы 11 параллельны соотля комплексной автоматиза ии ст г ных операций полуавтомат может аг егативетствующим ветвям транспортирующей 5 р,гатиленты 7. Для загрузки обрабатываемых дероваться с автоматическим заг з ру очным. талей 10 служит загрузочное ок о устройством, наприме б н . н с откид- Детали кла ыв р, у керного типа, ным прижимо 12

Д у д а от дпиннои стороной пер13. м и расправочный столик и н е дикулярно верхним ветвям транспортирующей ленты 7 при откинутом прижимном

Для регулирования шага выстегивания 10 элемент l2. Р

h транспортирующая лента 7 укладывается е . е>ким работы - ан тр спорте ра регулируется при помощи ножной пе али. на направляющих валах 2-6 с образованием П д ли. внутренней петли 14 на каждом витке спи- (см. фиг.2) пол осле полной загрузки т анспо т р р ера рали (и и спи пи- (см. фиг.2) полуавтомат выводится на оптии (при спиральном транспортере, см. мальный рабочий режим. Па тия фиг.3 и фиг.4) или кольцеленты 7пр — 15 10, сем пе и и цилин-, уложенных кольцом по всем пе и дрическом транспортере, см, фиг.5 и фиг,6). транспортера, выстегивается неп е ывн

Для упрощения чтения чертежей на фиг.3-6 число витков спирали (колец) транспо ти - и спиральной строчкой с шагом, авнь ющеи ленты уменьшено до двух (в реаль- тирующей ленты 7, оп

7 рс нспортиру- спирали или рабочего полукольца транспоорной коиструкци — 12-15), а глы и щ ла 6 ии — -, а углы и 20 положением направляющего вала 6, расстояния между ее ветвями увеличе ь б ны. один о орот вокруг платформы швейн щ ла6,3а

Основное назначение внутренних петель 14 л ловки 1 кольцо деталей 10 смещается к вы— обеспечение возможности осевого смеще- ходному уразу транспортера (на фиг.1 ния дополнительного вала 6, чем достигает- влево на один шаг, При этом в и е елах ся регулирование угла укладки ф нижних 25 р делах однои детали образуется система паралветвей транспортирующей ленты 7 относи- лельных ст очек, и ., ь х строчек, перпендикулярность котопродольной оси транспортера и, со- рых длинному кра б ответственно, шага спирали или кол ю детали о еспечивается транспортера., шага спирали или колец перпендикулярностьюукладкидеталей верОб хним ветвям транспортирующей ленты 7 и разование внутренней петли 14 30 перпендикуля н т анспо ти и ндикулярностью последних продольр нспортирующей ленты 7 может быть до- ной оси швейной головки 1. стигнуто при различных конструктивных ре,шениях. Возможные ва

Дпя освобождения оператора на время ,шениях. озможные варианты взаимного обработки комплект (1-2," ) а деталеи -,.> мин> пены 4p сновных 2, 3 и дополнитель- даль управле ф вления муч той привода полуавтоных -,-6валовисхемыукладкивитковленты 35 мата снабжена

7 изображены на фиг.7. П е т ата сна жена регулируемым ианты и и ф .. редставленные ва- механическим или электро а .л номагнитным фикр рименимы как для спирального, сатором (не показан), оцесс транпортирования выстегиватак и для i.;èëèíäpè÷åñêoão типов транспор- Процесс емых деталей 10 разбивается на две стадии. етви ленты ооеспечивают рабоДля устранения наклона строчек отно- 40 Верхние oåòâè 7 б ни деталей и только попесительно готового выстеганного изделия и чее перемещение 10 упрощения ручной загрузки деталей 10 вер- рек платформы шв . рмы швеиной головки 1, а ленты размещены на валах 2 и нижние — поперек и вдоль. В л

3 перпендик ляоно и оль. случае симмету продольнои оси швей- ричной укладки ленты 7 на б б 2-6 ной головки 1. Для

< . ара анах -<> со а это остиг . Д спирального транспорте- 45 смещением как на ве хн н верхних, так и на ни>кних перемещение оораоатываер это достигается двумя путями. Или ветвях, осевое пере несимметричной укладкой лен-û7,,когда мых дета . 10 леи к выходному урезу трансверхние ветви ленты 7 перпендикулярны гортера осущ.с р. твляется по всему его осям арабанов 2-6 и продольной оси голо- рабочему периметру. вки 1, а нижние идут под углом со смещени- 50 В случае обрыва нитки во" в а возврат выстегиленты 7 у ае симметричной укладки ваемых деталей IO к мес б со смещением как на верхних, так и дится путем изменения нап авления ту о рыва произвона нижних ветвях это условие достигается дви>кения транспортера реверс

„еве рсированием у.тановкои швейной головки 1 f1o отноше- привода пр, при отключенной головке 1. нию к валам 2-6 под углом, равным углу 55 Циклобработкипартиидеталей10завиукладки верхних ветвей ленты 7. сит от обход ipо ходимого расстояния между ны детали, определяемой

Полуавтомат работает следующим об- стро- кали и длины т размером головного убора, и соответствует

Партия выстегиваемых деталей 16(6-10 8-50 оборотам выстегиваемых деталей 10 шт, в зависимости от периметра транспор- вокруг гранспортера, .1754818

Освобождение выстеганных деталей изпод прижимного механизма 11 производит-. ся автоматически в процессе обработки следующей партии, при этом готовые детали сходят с выходного уреза (консольного) 5 транспортера и падают в установленную. приемную бункерную тележку (не показана).

Возможны два варианта обработки партии деталей 10: без обрезки и с обреэкой 10 ниток между деталями 10, В первом случае детали 10 сходят с выходного уреза транс. портера в виде сплошного кольца из деталей, соединенных общими строчками. Во втором случае — полностью разделенными 15 поштучно. Для выполнения обрезки ниток полуавтомат оснащается обрезным устройством, устанавливаемым за механизмом иглы головки 1 в направлении подачи выстегиваемых деталей 10 с таким расче- 20 том, чтобы обрезка производилась после начала очередной строчки на следующей детали 10. В этом случае детали укладываются на транспортер с зазором в 1-2 см, Обрезка производится пластинчатым или дисковым 25 ножом с механическим или оптическим управлением, Более предпочтительной явля-. ется механическая система управления обрезным устройством, поскольку на стегальных операциях имеется значительная 30 запыленность и загрязненность механизмов машин от утепляющих и прокладочных материалов.

Регулирование шага выстегивания (расстояние между строчками обработанной де- 35 тали, равное осевому смещению выстегиваемых деталей 10 к выходному урезу транспортера параллельно продольной оси головки 1 за один оборот деталей 10 вокруг ее платформы) производится изме- 40 нением шага спирали или колец транспортирующего элемента 7. Это достигается путем осевого смещения одного или нескольких дополнительных валов 4-6. В представленной на фиг.1 схеме швейного полуавтомата регулирование шага выстегивания осуществляется при осевом перемещении вала 8 путем вращения маховика 15. При этОм изменяется угол укладки ф нижних ветвей элемента 7 и, соответственно, шаг витков h спирали (фиг.4) или полуколец (фиг,6) транспортирующего элемента 7, Таким образом. предлагаемое выполнение стегального полуавтомата позволяет расширить технологические возможности полуавтомата путем обеспечения возможности оперативного регулирования шага выстегивания в широком диапазоне (в изготовленном макете устройства 0-50 мм); расширить диапазон возможных конструктивных решений (спиральная подача обрабатываемых деталей обеспечивается при использовании транспортера как спирального, так и цилиндрического типа, не требует ограничений ряд параметров транспортера полуавтомата), расстояние между ветвями транспортирующего элемента, число заходов спирали и т,д.

Формула изобретения

Стегальный швейный полуавтомат, содержащий швейную головку с приводом, консольный спиральный ленточный конвейер с направляющими валами, имеющими кольцевые канавки с равным шагом, и механизм прижима с пружинными элементами, размещенными во асех зонах конвейера, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными направляющими валами с кольцевыми канавками, шаг которых равен шагу основных направляющих валов. причем валы смонтированы с возможностью осевого перемещения, а пружинный элемент механизма прижима; размещенный в зоне укладки, выполнен откидным.

1754818

175481 В

Фаг з

Ж7ЛРЛФ7Р/Ы асадова ла8оиИ

1754818

Составитель Н. Анастасиева

Техред М.Моргентал Корректор О,}Орковецкая

Редактор С. Лисина

Заказ 2871 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-ЗЬ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стегальный швейный полуавтомат Стегальный швейный полуавтомат Стегальный швейный полуавтомат Стегальный швейный полуавтомат Стегальный швейный полуавтомат Стегальный швейный полуавтомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки, льна

Изобретение относится к стегальным швейным полуавтоматам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к стегальным швейным полуавтоматам и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к оборудованию , используемому для простегивания одеял, матрацов и т.п

Изобретение относится к устройствам швейного машиностроения, предназначено для изготовления стеганых деталей мебельной облицовки и позволяет улучшить качество последних

Изобретение относится к стегальным швейным машинам с программным управлением и позволяет упростить ее конструкцию
Наверх