Способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора

 

Использование: теплоэнергетика при автоматизации энергоустановок с пароводяным аккумулятором. Сущность изобретения: измеряют положение уровня в аккумуляторе. Определяют оптимальное положение уровня и предельно допустимое его положение. Сравнивают измеренное положение уровня с предельно допустимым. Задают предельное давление слива. После достижения измеренным уровнем предельно-допустимого значения закрывают клапан на линии заряда аккумул ятора. Если измеренное давление меньше предельного давления слива, а измеренный уровень выше предельно допустимого , то открывают задвижку на линии слива из аккумулятора. Снижают уровень до оптимального положения, после чего закрывают задвижку на линии слива воды. 1 ил. (Л

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 К 3 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857141/06 (22) 06.08.90 (46) 15.08,92. Бюл, N. 30 (71) Предприятие "Донтехэнерно" Производственного объединения по наладке совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" (72) С. В. Алтын, В. А;Дубовенко и А. И. Курятов (56) Техническое описание и временная инструкция по эксплуатации авторегуляторов

Крымской солнечной электростанции СЭС5, N. АСУ 940, Донтехэнерго, 1985, с, 33-34 (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОДЯНОГО АККУМУЛЛТОРА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при автоматизации энергоустановок с пароводяным аккумулятором; например при автоматизации солнечных электростанций.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже показана схема реализации способа автоматического регулирования пароводяного аккумулятора.

На схеме изображены корпус 1 пароводяного аккумулятора, паровая линия 2 заряда с задвижкой 3 и паровая линия 4 разряда, регулятор 5 с клапаном 6, установленным на линии слива воды из корпуса 1, датчик 7 давления пара с блоками 8 и 9 нелинейного

° пресбразования, датчик 10 уровня воды, аналого-дискретные преобразователи 11, 12 и 13, задвижка 14 на линии слива воды. логические блоки 15 и 16, „„ Ц„„1754909 А1 (57) Использовайие: теплоэнергетика при автоматизации энергоустановок с пароводяным аккумулятором. Сущность изобретения: измеряют положение уровня в аккумуляторе, Определяют оптимальное положение уровня и предельно допустимое его положение. Сравнивают измеренное положение уровня с.предельно допустимым. Задают предельное давление слива. После достижения измеренным уровнем предельно-допустимого значения закрывают клапан на линии заряда аккумулятора. Если измеренное давление меньше предельного давления слива, а измеренный уровень выше предельно допустимого, то открывают задвижку на линии слива из аккумулятора. Снижают уровень до оптимального положения, после чего закрывают задвижку на линии слива воды. 1 ил.

Блоки 8 и 9 нелинейного преобразования оборудованы органами настройки, позволяющими реализовать заданные нелинейные сквозные характеристики, отражающие зависимость оптимального и предельно допустимого уровней от давле- Ф ния в аккумуляторе. Преобразователь 11 О формирует команду "Закрыть" для привода („) задвижки 14, когда сигнал датчика 10 умень-. ъО шается до значения сигнала блока 9. Преобразователь 12 формирует дискретный логический сигнал, когда аналоговый сигнал датчика 10 увеличивается до значения сигнала блока 8. Преобразователь 13 формирует дискретный логический сигнал, когда давление, измеренное датчиком 7, превысит заданную величину. Блок 15 формирует команду "Закрыть" для привода задвижки 3, установленной на линии заряда, когда на входе блока 15 одновременно появляются

1754909

10

25

ЗО

50 дискретные сигналы преобразователей 12 и

13. Блок 16 формирует команду "Открыть" для привода задвижки 14, установленной на линии слива воды, когда на входе блока 1,6 присутствует дискретный сигнал преобразователя 12, а сигнал блока 13 равен нулю.

Регулирование пароводяного аккумулятора ведут следующим образом.

Перед включением регулятора 5 в работу определяют экспериментальную зависимость оптимального положегяля уровня от давления пара во всем диапазоне возможных изменений давления. Сначала находят оптимальное положение уровня при максимальном рабочем давлении. Для этого заряжают аккумулятор до максимального рабочего давления, после чего, меняя уровень сливом воды, а также подзарядом при постоянном давлении, поддерживаемом впрыском, контролируют влажность пара в паропроводе разряда, Оптимальным будет такое положение уровня, при котором влажность пара в паропроводе разряда является минимальной, т. е. не уменьшается при снижении уровня. После определения оптимального уровня при максимальном

-давлении переводят аккумулятор в режим разряда с максимальной скороСтью. В этом режиме одновременно уменьшается уровень и давление пара из-за вскипания воды и отвода пара в паропровод разряда. Одновременно фиксируя величины уровня и давление, определяют характеристику изменения оптимального уровня в зависимости от давления пара. Искажение этой характеристики снижением давления из-за потерь через изоляцию в режиме бывтрого разряда должно быть незначительным. Еслй при некотором давлении пара разряд аккумулятора будет приостановлен на продолжительное время и за это время давление заметно уменьшиться из-за потерь тепла через изоляцию, то нужно подзарядом аккумулятора восстановить максимальное рабочее давление. а сливом воды .. установить найденный ранее оптимальный уровень при максимальном рабочем давлении. После этого нужно повторить режим быстрого разряда аккумулятора с целью определения зависимости оптимального уровня от давления пара во всем диапазоне возможных изменений давления. Экспериментально найденйую зависимость оптимального уровня от давления реализуют в сквозной характеристике блок 9 нелинейности с учетом масштабов сигналов датчика 7 давления и датчика 10 уровня йри настройке блока 9 перед включением его в работу.

После этого определяют предельно допустимый уровень воды при максимальном рабочем давлении как уровень, при котором влажность пара увеличена до предельно допустимого значения. Затем в режиме быстрого разряда аккумулятора определяют. экспериментальную зависимость предельно допустимого уровня от давления и реализуют эту зависимость в сквозной характеристике блока 8 нелинейности.

Регулятор 5, датчики 7 и 10, блоки 8, 9, l5 и 16, преобразователи 11, 12 и 13 включают в работу перед началом заряда аккумулятора, В это время запас тепла в аккумуляторе обычно оказывается уменьшенным потерями тепла через изоляцию в режиме хранения тепла. В процессе накопления этих потерь давление в аккумуляторе снижается, а масса воды в нем сохраняется постоянной. Поэтому перед началом заряда аккумулятора сигнал датчика JQ уровня оказывается большим, чем сигнал блока 8, характеризующий предельно допустимый уровень. В результате этого аналого-дискретный преобразователь 12 формирует дискретный логический сигнал на входах блоков 15 и 16. Если давление перед зарядом аккумулятора выше предельного давления слива, аналого-дискретный преобразователь 13 тоже формирует дискретный логический сигнал; При наличии обоих входных сигналов логический блок 15 формируе-. команду "Закрыть" для привода задвижки 3, установленной на линии 2 заря- да аккумулятора, В этом случае до начала заряда аккумулятора необходимо его разрядить потреблением пара из паропровода 4 так, чтобы давление стало ниже предельного давления слива, После этого аналого-дискретный преобразователь 13 формирует сигнал логического нуля, вследствие чего блок 15 прекращает подачу команды "За-. крыть" на привод задвижки 3, а блок 16 подает команду "Открыть" на привод задвижки 14, установленной на линии слива воды. Еще до открытия задвижки 14 регулятор 5 поддерживает полностью открытое положение клапана 6, так как сигнал датчика

10 намного больше сигнала блока 9. После открытия задвижки 14 начинается слив воды из корпуса 1. В результате слива снижается уровень воды и, соответственно, уменьшается сигнал датчика 10. В тот момент, когда сигнал датчика 10 станет меньwe сигнала блока 8, исчезнет дискретный сигнал преобразователя 12. а блок 16 прекратит подачу команды "Открыть" для привода задвижки 14. Задвижка 14 остается в открытом положении. Регулятор 5 прикрывает клапан 6, поддерживая пропорциональную зависимость между положением клапана 6 и уменьшающейся разностью сиг1754909

14 б

Составитель В,Алтын

Редактор Л,Веселовская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Заказ 2876 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 налов датчика 10 и блока 9. В момент времени, когда сигнал датчика 10 уменьшится до значения сигнала блока 9, регулятор 5 полностью закроет клапан 6. В этот же момент преобразователь 11 подает команду

"Закрыть" на привод задвижки 14. Таким образом слив воды будет прекращен в тот момент, когда фактический уровень воды, измеренный датчиком 10, уменьшиться до оптимальчого значения, заданного блоком

9 в соответствии с фактическим тепловым состоянием аккумулятора, определяемым сигналом датчика 7 давления пара.

Предложенный способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора предотвращает воэможность недопустимого повышения уровня воды путем измерения уровня, определения оптимального и-предельно допустимого положений уровня в соответствии с фактическим тепловым состоянием аккумулятора, а также путем управления процессами заряда аккумулятора и слива из него воды в соответствии с фактическим положением уровня и найденным оптимальн ым и предельно допустимым положениями. Предотвращение недопустимых повышений уровня воды искл ючаетопасность недопустимого повышения влажности потребляемого пара и этим повышает надежность работы потребителя, Формула изобретения

Способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора с линией слива, имеющей задвижку и регулирующий кла5 пан. путем измерения давления пара в последнем и изменения положения клапана на линии заряда аккумулятора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, измеряют положение уровня в

10 аккумуляторе, нелинейным преобразованием величины давления определяют оптимальное положение уровня и предельно допустимое положение уровня, задают предельное давление слива, сравнивают иэме15 ренное положение уровня с найденным предельно допустймым положенйем и, если измеренное давление пара больше предельного давления слива, то после достижения измеренным уровнем предельно

20 допустимого значения, закрйвают клапан

- на линии заряда аккумулятора, причем, если измеренное давление мейьше предельного давления слива, а измеренный уровень выше найденного предельно допустимого, то

25 открывают задвижку на линии слйва воды из аккумулятора и регулированием положения клапана, установленного на линии слива, снижают уровень до оптимального йоложения. после чего закрывают задвижку на ли30 нии слива воды.

Способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора Способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора Способ автоматического регулирования пароводяного аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым двигателям, работающим в условиях переменных режимов

Изобретение относится к двигателестроению, к способам повышения КПД тепловых двигателей с внешним подводом тепла (внешнего сгорания)

Изобретение относится к способу регулирования байпасного парового клапана. Технический результат - создание способа регулирования клапана, с помощью которого экстренное закрытие байпасной станции осуществляется таким образом, что предотвращается преждевременное запирание клапана. Способ регулирования клапана, размещенного в паропроводе, имеющем устройство для впрыска воды, содержащий этапы при которых определяют фактическое , заданное количество воды и максимальный дефицит количества воды FBmax, вычисляют оставшееся время tRest,0 согласно уравнению: и запирают клапан, если tRest,0 меньше установленного значения Δt, характеризующего тактовый интервал, в течение которого определяется недостаток разбрызгиваемой воды. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Двухпоточный цилиндр паротурбинной установки включает наружный и внутренний цилиндры, ротор с дисками и рабочими лопатками проточной части прямого и обратного потоков, трубопровод подвода охлаждающего пара к турбине. Во внутреннем цилиндре установлены корпусы с уплотнениями вала ротора. В пространстве между дисками первых ступеней прямого и обратного потоков устанавливаются перегородки, соединенные по торцу с поверхностью внутреннего цилиндра и корпусов уплотнений, образующие две кольцевые камеры, ограниченные поверхностями внутреннего цилиндра, корпусов уплотнений и перегородок, а также боковыми поверхностями дисков первых ступеней. Каждая из кольцевых камер соединена через осевой зазор между диском первой ступени примыкающего к этой камере потока и торцевой поверхностью внутреннего цилиндра с камерой подвода пара на рабочую лопатку первой ступени. Через радиальный зазор между валом ротора и гребнями уплотнений кольцевые камеры соединены между собой. Достигается эффективное охлаждение центральной части ротора при минимальном расходе охлаждающего пара, исключаются непроизводительные перетоки пара, что повышает надежность и КПД цилиндра, увеличивает ресурс ротора. 1 ил.

Энергетическая установка с комбинированным циклом содержит компонент (66) с внутренним объемом (68), предназначенный для размещения конденсата пара или отработанного газа газовой турбины. Вокруг внешней поверхности компонента (66) энергетической установки с комбинированным циклом расположен материал (72) с фазовым переходом. Установка также содержит ограничительную конструкцию (70), расположенную вокруг компонента (66) с образованием наружного объема между компонентом (66) и указанной конструкцией (70). Материал (72) с фазовым переходом расположен в указанном наружном объеме и выполнен с возможностью поглощения тепла из внутреннего объема (68) при работе установки с комбинированным циклом и высвобождения тепла с обеспечением возможности поддержания повышенной температуры внутреннего объема (68) после отключения газовой турбины. Достигается снижение подвода тепла, необходимого для повторного запуска установки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх