Разъемное соединение колеса с валом

 

Использование: в области машиностроения , о частности в разъемных соединениях колеса с валом, и может быть использовано в конструкциях детских колясок. Сущность изобретения: разъемное соединение состоит из втулки 1 с фланцем 2, в кольцевом пояске 3 которого в диаметрально противоположно расположенных сквозных пазах А размещены концы Фиксатора 5, имеющего отверстие по диаметру вала 6, переходящее в радиальный паз, шириной, равной лияметру кольцевой проточки вала, образованной кольцевой канавкой, Лпанец 2 плотно обхватывается упругим герметизирующим колпачком 7, установленным на наружной цилиндрической поверхности Аланца с волмомностью ограниченного поворота на 90°, снабженным выемкой В и двумя сквозными диаметрально противоположно расположенными пазами, которые образованы радиусами R, центры которых 0 и 0 расположены на сторонах центрального угла в 90 , вершина которого лежит на оси пала с разными эксцентриситетами Е| и С „ При этом поверхность дна пазя 9, описанного радиусом из центра 0, находящимся на меньшем эксцентриситете Е в зоне его конца, выполнена с прямоугольной ступенью, ширина которой соответствует ширине конца фиксатора 5 и глубина не менее глубины второго паза, образованного радиусом R и центром 0 3 ило у Ё

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0 О (gg)g Г 16 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4<. 56011!27 (22) 31. 07. 90 (46) 15.00,92„Г)юл» Р 30 (71) Производственное объединение

"Воткинский завод" (72) И,,f,„ Ïóøèí (56) Авторское свидетельство СССР .Г 127<, 502, кл. 1 16 В 71/02, 1983 г. (54) РЛ31.ЕМПЮЕ СОЩ1ИЕИИЕ КПЛЕСЛ С

ВАЛОМ (57) Использование: в области машиностроения, в частности в разъемных соединениях колеса с валом, и может быть использовано в конструкциях детских колясок, Сущность изобретения: разъем. ное соединение состоит из втулки 1 с фланцем 2, в кольцевом пояске 3 которого в диаметрально противоположно расположенных сквозных пазах 4 размещены концы фиксатора 5, имеющего отверстие по диаметру вала 6, переходящее в радиальный паз, шириной, равной

Изобретение относится к машийостроению, в частности к осевой фикса- ции колеса на валу„ и может быть использовано в конструкциях детских колясок, I

Известно устройство для осевой фиксации колеса на валу, содержащее :: колесо с фланцевой втулкой, имеющей плотно охватывающий ее колпачок и свободно установленной на валу, на шейку .которого, образованную кольцевой ка навкой, надет фиксирующий элемент, выполненный в виде эксцентричной круг" лой шайбы с отогнутой лапкой на пери;

2 диаметру кольцевой проточки вала, образованной кольцевой канавкой» сланец 2 плотно о6хватывается упругим герметизирующим колпа п<ом 7, установленным на наружной цилиндрической поверхности фланца с возможностью огра" ниченного поворота на 90, снабженным выемкой 0 и двумя сквозными диаметрально противоположно расположенными пазами, которые образованы радиусами

К, центрьг KoTopllx 0» и 0 расположены на сторонах централъного угла в 90 вершина которого лежит на оси вала с разными эксцентриситетами F» и Е

При этом поверхность дна паза 9, описанного радиусом из центра 0», находящимся на меньшем эксцентриситете

E в зоне его концА, выполнена с пря" моугольной ступенью, ширина которой соответствует ширине конца фиксатора

5 и глубина не менее глубины второго паза, образованного радиусом 1< и цент" роМ 0g 3 ил„

А

4 (Л фь. ферии, размещенной в секториальной части выемки на сланце втулки и взаимодействующей с глухой выемкой в поворотном колпачке, имеющей отверстие по диаметру вала, переходящее в дуго»образный паз, радиус средней окружнос- д ти которого равен эксцентриситету шайбы и центр этой окружности совпадает с геометрическим цейтром шайбы. Колпачок выполнен из уйругого материала, Однако в известном устройстве сила" ми трения передаваемыми от неппдвижнаl го вала !< колпачку и далее к фиксатору, удерживается последний от самс1754932 произвольного поворота только по одну нии, причем все укаэанные отверстия сторону иэ сторон пары колес движущей- лежат в одной диаметральной плоскос-ся коляски, а противоположная сторона при ее движении эа счет тех же сил. . Центры расположены относительно оси

5 трения будет стремиться к расфиксиро" вала с разными эксцентриситетами, ванию. поверхность дна одйого из пазов в эоИзвестно также устройство для осе" не его конца выполнена с прямоуголь вой фиксации колеса на валу, содержа- ной ступенью с шириной, соответствущее колесо с фланцевой втулкой, имею" 1g ющей шйрине конца фиксатора и глуби щей поворотный колпачок и свободно ной, не менее максимальной глубины установленной на валу, на шейку кото" второго паза. При движении концов рого, образованную кольцевой Канавкой, фиксатора по паэам колпачок деформирунадет фиксирующий элемент, размещен" ется, создавая усилие для принятие неный во Фланцевой втулке и имеющий от" 15 реформируемого положения. Паэ, об1 верстие по диаметру вала переходящее разованный радиусом с"центром, йахов паэ шириной, равной диаметру шейки дящимся йа меньшем эксцентриситете, вала, поворотный колпачок снабжен " переходит в" прямоугольную ступень, двумя пазами, взаимодействующими с в которой устанавливается конец.фик-, фиксатором и образованными радиусами ® сатора. Когда конец Фиксатора нахоцентры которых расположены с одинако- дится в этой ступени, колпачок не девым эксцентриситетом по-сторонам сек- . Формируется, поэтому не происходйт сатора образующим прямой угол, причем -мопроизвольного расфиксирования,: т,е.

У

М боковые стороны пазов, заканчивающие-.. повйшается надежность фиксации устроися в этом секторе, параллельны его >5 ства и удобство в эксплуатации. В сторонам и располжены на расстоянии, кольцевом пояске фланца выполнены два равном не менее половинй ширины Фикса- дополнительных сквоэййх диаметрально тора. : .. . .. : npoxvsonono*iin расположенных отверс-

Однако у этого устройства нероста- тия, общая ось которых составляет с точно надежная фиксация иэ-за отсут- 30 осью Фиксатора угол в 45, колпачок ствйя стопорения колпачка, при взаи- также выполнен со сквозным радиапьным модействии которого с окружающими пред- отверстием, расположенным по отношению метами (ветвь дерева, бордюр дороги к любому иэ укаэанных дополнительных

: и т.п.) может произойти расфиксирова- i отверстий пояска под углом. в 90 в ние и снятие колеса с вала. Имеется 5 .зафиксйрованном .положении, причем все, некоторое неудобство в эксплуатации,: указанные отверстия лемат в одной дитак как для смазывания трущихся частей аметральной плоскости потому, что если соедийения приходится снимать гермети- отверстия во Фланце будут расположены эирующий поворотный колпачок. . не в одйой плокости с отверстиями в

Цель изобретения - повышение надеж- 4п колпачке и с углом, отличающймся от ности фиксации и удобства эксплуатации. 45, то совмещейия их. с отверстиями .

Цель Достигается тем, что указан- в колпачке не произоидет. и смазка" ные центры расположены относительно разъемного соединения будет йейозможоси вала с разными эксцентриситетами, на из-за их частичного или полного поверхность дйа одного из пазов в зоне 4 перекрцтия, т.е. если отверстия pacno" erp конца выполнена с прямоугольной лагаются таким образом, то повышается ступенью шириной, соответствующей w- удобство в эксплуатации.и, следоварине конца Фиксатора и глубиной, не -ме тельно, надежность Фиксации. данного

У нее максимальной глубины второго nasa, разъемного соединения, так как в плохо в кольцевом пояске Фланца выполнены 5р смазанном соединении могут:происходить два дополнительных сквозных диамет- эаедания трущихся частей, их:быстрый рально противоположйо расйоложенных" износ и т.п. отверстия общая ось которых состав- . На фиг. 1 схематично изображено

У о ляет с осью фиксатора угол в 45, — кол- предлагаемое разъемное соединение, пачок также вйполнен со сквозным ради продольный разрез; на фиг, 2 - разрез альным отверстием, расположенным. по А-А на Фиг. 1 (расфиксированное поло-. отношению к любому из укаэанных доп жейие разъемного соединения); на полнительных отверстий :пояска под .Фиг. 3 ": го же (зафиксированное поло" углом в 90 в зафиксированном положе-. жение разъемного соединения).

1754932 6

Разъемное соединение состойт из вала 6 При том ри Этом ось сквозного отверсвтулки 1 с фланцем. 2, в кольцевом по" тия Б в колпа 7 в колпачке. 7 совмещена с осью яске 3 которого в диаметрально йроти- одного иэ отв " В отверстии в кольцевом повоположно расположейных сквозных пазах яске,3. Втулка надевается на вал до

4 размещены концы фиксатора >, имеюще- совмещения с кольцевой проточкой на

ro отверстие bio диаметру вала б, пере- валу плоскости фиксатора 5. Поворотом ходящее в радиальный паз, шириной, упругого герметизирующего колйачка 7 равной диаметру кольцевой проточки (см. фиг. 2) против часовой стрелки вала, образованной кольцевой канавкой. 10 фиксатор скользит нижним концом по

Фланец 2 плотно обхватывается упругим пазу колпачка и вйталкивается вверх герметизирующим колпачком 7, установ- в освобождаемое пространство другого ленным на наружной цилиндрической. по- паза. При полном повороте колпачка на верхности фланца с. возможностью огра- 90 (см. фиг. 3) паз фиксатора ши ииче ного поворота на 90, снабженным I5 на которого соответствует диаметру выемкой 8 и двумя сквозными диамет- кольцевой проточки вала 6 заходит в ра ь о противоположно расположенными кольцевую проточку и з1ийрает колг= пазами, которые образованы радиусами от осевого перемещения, причем пер,:.-.

R, центры которых О) и 0 расположены .ний конец фиксатора 5 устанавливается на сторонах центрального угла в 90, 20 в выполненный в зоне его конца с прявершина которого лежит на оси вала с моугольной ступенью паэ 9 колпачка 7 разными эксцентриситетами F.< и Г,, и надежно стопорит колпачбк от обратпри этом поверхность дна паза 9, опи- ного поворота. Отверстия Б и В смещасанного радиусом из центра О, нахо- ются относительно друг друга i,а угол дящимся на меньшем эксцентриситете Е, 25 90, тем самым герметиэируя разъемв зоне его конца выйолнена с прямо- ное соединение. Расфиксация колеса угольной ступенью, ширина которой со- происходит при обратном вращении упруответствует ширине конца фиксатора 5 гого герметиэирующего колпачка 7 по и глубина не менее глубины второго па- часовой стрелке за счет деформации за, образованного радиусом R и цент- 30 колпачка, когда при необходимости:. аром 0 . Глубина пазов 4 увеличивается : до надавить пальцем на край колпачка

t во встречном направлении, поверхность опустить фиксатор немного вниз i вырна на ала каждого паза 4 плавно соп- хода его конца из йаза 5. Для удобства ряжена с внутренней цилиндрической по- . на наружной поверхйости колпачка на", верхностью колпачка 7, концы пазов 4 против места приложения усилия может

35 ограничены поверхностями,. параллельны- быть выполнена метка. Предлагаемое ми боковым поверхностям концов фикса- разъемное соединение колеса с валом тора 5 и отстоящими оТ его продольной - является более .надежным и удобным в оси на расстоянии не менее половины эксплуатации, это-дает возможность меширины концов фиксатора 5. В. кольцевом40 ханизировать процесс сборки и эконопояске 3 фланца 2 выполнейы два сквоз- мить материал втулкй и колйачка. ных диаметрально противоположно расположенных отверстия В, общая ось ко- ф о р м. у л а и з о б р е т е н и я торых составляет с осью фиксатора 5 угол в 45 .: В колпачке 7 также вы-:45 Разъемное соединение колеса с ва" полнено сквозное радиальное отверстие лом, содержащее установленную на выБ, находящееся в одной диаметральной полненном с кольцевой проточкой валу плоскости с отверстиями В. Сквозйое втулку колеса с фланцем, выполненным радиальное отверстие 6 расположено по с когьцевым аксиально направленным отношению к любому из указанных отвер-50 пояском на торце последнего, упругий стий пояска под углом в 90 в эафикси- герметиэирующий колпачок, установленный на наружной цилиндрической поверхСоединение работает следующим об- . ности фланца с возможностью ограниченразом. . ного поворота на 90, а также фиксаВ исходном положении фиксатор 5, ус-5 тор в вйде пластины, в средней части тановленный своими концами в паэм 4 которой выполнено отверстие с дйаметкольцевого пояска 3 Фланца.2, сопряжен ром, равным диаметру вала, переходяс боковой поверхностью паза, à его от- щее в радиальный паэ, ширина которого верстие совиещено с осью втулки 1.и . соответствует диаметру упомянутой 1

1754932 8 кольцевой проточки вала,,при этом l а указанные центры эксцентричны относвоим центральным отверстием фиксатор сительно оси вала, о т л и ч а юсовмещен с кольцевой проточкой вала, щ е е с я тем, что, с целью повышеего концы размещены в выполненных в 5 ния надежности Фиксации и удобства кольцевом пояске фланца сквозных диа- эксплуатации, указанные центры распометоально противоположно расположенных ложены относительно оси вала с разныпазах, а на внутренней цилиндрической ми эксцентриситетами, поверхность дна поверхности колпачка выполнены средст- одного из пазов в зоне его конца выва перемещения фиксатора, "выйолйенные 10 полнена с прямоугольной ступенью шиi виде двух пазов перемейной глубины, риной, соответствующей ширине Фиксаторазмещенных в диаметрально противопо- ра и глубиной не менее максимальной ложных четвертях окружности, глубина глубины втоРого паза, в кольцевом попазов увеличивается во встречном нап- яске Фланца выполнений два дополниравлении, поверхность дна начала каж- д тельных сквозных диаметрально протидого паза плавно сопряжена с внутрен- воположно расположенных отверстия, обней цилиндрической поверхностью кол" щая ocb которых составляет с осью фикпачка, концы пазов ограничены поверх- сатора угол в 45, колпачок также вымостями, параллельными боковым поверх- полнен со сквозным радиальным отверс" ностям фиксатофа.и отстоящими от его р0 тием, расположенным по отношению к люпродольной оси на расстояйие не менее бому из указанных дополнительных отполовины ширйны пластины, цилиндричес- верстий пояска под углом в 90 в закие поверхности дна пазов описаны ра- . фиксированном положении, причем все диусами из центров, расположенных указанные отверстия лежат в одной дина сторонах центрального угла в 90, >5 амвтральной. плоскости. о вершина которого лежит на оси вала, 1754932

А А цг.5.

) Составитель И. Пушин

Редактор В, Фельдман Техред И..Моргентал Корректор Н.Гунько

» ° «»»»»» Ь»»»»»»»»«»»»»»»4»ef »«»»»» »»»»»»»»»»»тй»»»»»й»»»»»»»»»»М акаэ 2937 -: Тираж ., Г. .: ::;: .:.:.. Подписноое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС1

113035, Москва, Ж 35, Раушская йаб., д. 4/5

\»» ° » » 1»» Ф»»»» »» ° Й»»»зю» «»»»»» В»»»»»

»

» 6»»

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.)жгород, yii. Гагарйва,101

Разъемное соединение колеса с валом Разъемное соединение колеса с валом Разъемное соединение колеса с валом Разъемное соединение колеса с валом Разъемное соединение колеса с валом 

 

Похожие патенты:

Фиксатор // 1691584
Изобретение относится к машиностроению , где требуется быстрый подвод-отвод фиксирующего элемента в фиксируемое переменной длины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа втулка-втулка, труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть использовано, например, в конструкциях муфт сцепления тягового и транспортного средств

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к устройствам для соединения и осевой фиксации трубчатых и других цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рлботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх