Сцепное шариковое устройство

 

Использование в машиностроении, для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомых элементов, включаемых в заданных количественных вариантах. Сущность изобретения: сцепное шариковое устройство содержит вал 1 с пазами 2, ведомый элемент а виде барабана 3, охватывающего вал 1. В барабане 3 выполнен паз, в котором расположен . На торцевой части барабана 3 расположена плоская спиральная пружина 5, соединяющая его с неподвижным относительно устройства кольцом 6. Управляющее устройство выполнено в виде втулки 7, охватывающей вал 1, с заходной конической поверхностью, взаимодействующей с шариком 4. Направление навивк и плоской спиральной пружины совпадает с направлением навивки тросовой проводки 15. Пружина 5, воздействуя на барабан 3, уравновешивает силу натяжения тросовой проводки. 4 ил.

CO(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2, ведомый элемейт в виде барабана 3, охватывающего вал.1. В барабане 3 выполнен паз, в котором расположен шарйк 4; На торцевой части барабана 3 расположена плоская спиральная пружина 5, соединяющая

его с неподвижным относительно устройства кольцом 6. Управляющее устройство выполнено в виде втулки 7, охватывающей вал

1, с заходной" конической .поверхностью, взаимодействующей с шариком 4. Направление навивки плоской спиральной пружины совпадает с направлением навивки тросовой проводки 15; Пружина 5, воздействуя на барабан 3, уравновешивает силу на. тяжения тросовой проводки. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4820287/27 (22) 26.04.90 (46) 15.08.92. Бюл, Й 30 (72) АД. Васильев, С.Е,Родных, В;А.Алтухов, В.КДыдко и С,Н,Кленичев .(53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетел ьство СССР

К 1307118, кл. F 16 0 11/08, 1985. (54) СЦЕПНОЕ ШАРИКОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование в машиностроении, для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомых элеМентов, включаемых в заданных количественных вариантах; Сущность изобретения: сцепное шариковое устройство содержит вал 1 с пазами 2,,Я2, 1754968 А1

1754968 виде барабана 3, охватыва«ощего вал 1, В барабане 3 выполнен паз, в котором располажеl! шарик 4. На торцевой части барабана

3 ряспола>кана плоская спиральная пружиня 5, соедингнощяя с нег!Одвижньил относительно устройства кольцом 6. Управля!ощее ус ройство выполнено в виде втулки 7, ахватывс1!Ощей вал 1, с эахОднай конической па" . верхностью, взаимодействующей с

10 шариком 4. На втулке 7 выполнен цинтовой выступ 8, входящий в винтовой паз 9 кольца

6, и поводок 1О, связанный с управляющим приводом 11, Механизм фиксации выполнен в виде кольца 12 са сферическим углуб4 через шайбу 14.

Устройство работает следующим абра;1 0 !4, Включение веда loio элемента производится при помощи поворота втулки 7 попривода 11, При этом "-а счет взаимодействия Bb!cTóïà 8 с ви««то«зыГ «пазом 9 кольца 6, втулка 7 г!еремешяется вдоль оси вяла 1 и, BoBäBëcTBóFI ия шярлк 4, утяпливяет его в ведущим Орлом 1 и крутящий момент передается ня «!его «ерез шарлк 4, При этом плос;.ая спиральная пружиня 5 не оказывает воздействия и я Тросо Bólo прокладку 15.

Для вьл<л!Очеиия ведомого элемента поводок 10 повара !ивается B другу«О сторону, втулка 7 отходит от шарика и он утапливается пружиной 13 в углубление в кольце 12 и удерживается в ием, не мешая вращению

5 воздействует иа барабан 3, урявновешиBaFi сиг«у натяжения тросовой проводки 15, Таким образом, предлагаемое устройства позволяет задействовать ведомые злебез риска возникновенля отказа устройства по причине спутывяния тросовой проводки, Формула изобретения устройства кольца «л втулки с заходиой конической поверхностью, связанной с кольцом с вазможностью осевого перемещения и взалмодействия с шариком, а также средстИзобре«ение г«т!1ос!1тся к машинастроени!о и может быть применено для передачи врашеиия с исдуьц"=;.а вяла на несколько ведомых злеме!Сгаэ, вкл!О IQcMI-.Ix в зядяннык каличествеин ь«х вариантах. 5

Наиболее блл Гким к изобре ению по ! «азиаче!1!1!а,.гехи ической сущности !л достигаемОГ !у результату я BIlüяе тся сцепиoR!! «ар«л" коваа устройство, садер>кащее велущий вал

В виде Вяла с пазами, Бед<)мь«Й элемент в виде г>. <вать!вающ«ей вал втулки с пазом и установленным в ней элементом сцепления

B виде шар«лкя, управляюп!88 устройство, выполненное в виде втулки с выступом !1 ко! !и 4ескай поверхностью, Охвять«ва«ошей 15 вал с вазГлажнастьк) взаимодействия с !IIG риком, винтовой выступ расположан Е3 выполненном в неподвижно«л втулке винтовом пазу, л механизм фиксации шарика.

Недостатком этого устройства является 20 низкий уровень эксплуатационной нядеж- средством поводка 10 и управляющего ности из-за необходимости применения

"разл«л«еитом ведет к возможности их свобод«Гого вращения, что вызывает ослаб- 25 ление тросавол проводки или ее запутыванив и,!арушoние рабаты устройства.

Цель!о изобретения является расширение функциональных возможностей сцепЙого шари,oBoro устройства путем 30 обеспечения стабилизации натяжения троcoBой проводки, Указанйая цель !ocrvta8TOF1 тем, ч го в ,",цепном шярикрвом устройстве, содержа- щем ведущий элемент в виде вала с осевы- 35 вала, При этом плоская спиральная пружина ми пазами !.«а его F>0BBpxI IocTL 38дамый элемент в виде охватывающего вал барабана для тросовой проводки с пазом на его внутренней поверх!!ости, элемент сцепленля в виде IllGp«лка, ря;-.,Пола кен IGIO между 40 менты в любом количественном варианте нало л !1 барабаном с возма:кностью ради-ального перемещения, управляюшее сред ства в в«лде неподвижного отнаслтельна что пазволяетувеличить время безотказной устройства кольца и втулки с з" õoä!ioII ко- работы устройства, нической поверхностью, связанной с коль- 45 цом с возможностью осевого перемешения Сцепное шариковое устройство, содери взаимодействия с шариком, а также сред- жащее ведущий элемент в виде вала с осество фиксации поло>кения шарика, согласно выми пазами на ега поверхности, ведомый изобретению, барабан связан с кольцом по- элеГле!!т в виде охватыва!Ощего вал барабасредствам плоской спиральной пружины, 50 на для тросовой проводки с пазом иа его направление навивки которой совпадает с внутренней поверхности, элемент сцепленаправлением тросавой проводки. ния в виде шарика, располо>кенного между . На фиг, 1 показано устройство в разре- валом и барабаном с воэможностью радизе в положении "Включено"; на фиг..2. - ального перемещения, управляющее сред разрез А — А на фиг.1; на фиг. 3 — то же, в 55 ство в виде неподвижного относительно положении "Выкл!Очено", с работающей пружиной; на фиг, 4 — разрез Б — Б на фиг,3.

Сцепиаа шариковое устройство содержит вал 1 с пазами 2, ведомый элемент в

5 1754968 6

А-A

5 фЬГ, 4

Составитель С.Родных

Техред M.Mîðãeíòàë

Редактор

Корректор А.Козориз

Заказ 4456 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 во фиксации положения шарика, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем стабилизации натяжения тросовой проводки, барабан связан с кольцом посредством nhoской спиральной пружины, направление навивки которой совпадает с направлением тросовой проводки.

Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство Сцепное шариковое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям вала с барабаном

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи вращения с ведущего вала на несколько ведомьпс элементов

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в авиационных двигателях для разъединения приводного вала (2) вспомогательного оборудования и ведущего вала (3). Устройство имеет в своем составе кулачок (5) муфты сцепления, снабженный первыми зубьями (8) и первыми выемками (6), предназначенными для того, чтобы перемещаться в продольном направлении вдоль первого из валов (2) в результате взаимодействия со вторыми выемками (7), размещенными на вале (2), и вводить в зацепление или выводить из зацепления упомянутые первые зубья (8) с вторыми зубьями (9), размещенными на вале (3). Устройство имеет в своем составе средство продольного перемещения, содержащее фиксированную часть (10), воздействующую на подвижную в продольном направлении деталь (11) для перемещения кулачка (5) муфты сцепления между положением соединения валов и положением разъединения этих валов. Средство продольного перемещения приводит в движение кулачок (5) муфты сцепления в результате взаимодействия неподвижной по вращательному движению детали (13) с деталью (14), связанной с кулачком этой муфты сцепления и приводимой во вращательное движение вместе с этим кулачком, причем в процессе нормального функционирования поддерживается некоторый продольный зазор (15) между фиксированной по вращательному движению деталью и деталью, приводимой во вращательное движение. Достигается снижение износа деталей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх