Пластинчатая цепь

 

Сущность изобретения; ьнутренние и наружные пластины звена цепи шдонирно соединены между собой парой валиков. Один валик неподвижно закреплен о наружных пластинах, а другой валик закреплен своими концами в фасонных отверстиях внутренних пластин. Фигурные отверстия внутренних пластин выполнены в виде сопряженных отверстий, Одно из отверстий выполнено в форме окружности с радиусом, равным радиусу неподвижно закрепленного валика. Другое отверстие выполнено овальным, больший радиус которого равен сумме диаметра валика, соединяющего внутренние пластины, и радиуса неподвижно закрепленного валика. Больший радиус овала расположен в центре сопряженного с овалом отверстия. В центральной части овального отверстия, перпендикулярной оси пластины, выполнена лыска Валик, соединяющий внутренние пластины, свободно установлен в овальной масти фигурного отверстия и зафиксирован от осевого перемещения выступами в отверстиях наружных пластин. 1 з п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСГГУ Б ЛИ К (ч)5 Г 16 G 13/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837784/27 (22) 12,06.90 (46) 15.08.92. Бюл. N. 30 (75) С.В. Баранов (53) 629.11.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 137461, кл. F 16 G 13/06, 1965. (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ (57) Сущность изобретения: LIIóòðeííèe и наружные пластины звена цепи шарнирно соединены между собой парой валйков.

0дин валик неподвижно закреплен в наружных пластинах, а другой валик закреплен своими концами в фасонных отверстиях внутренних пластин. Фигурные отверстия внутренних пластин выполнены в виде соИзобретение относится к машиностроению, а именно: к конструкциям цепей тяговых конвейеров, транспортирующих машин и механизмов.

Известна неразьемная плзстинчатая цепь, которая состоит из валиков, соединяющих наружные и внутренние пластины, Цилиндрический валик эапрессован в наружные пластины. Валик, имеющий продольный срез в виде вогнутой или плоской поверхности, эапрессован во внутренние пластины. В месте контакта сила трения — скольжения.

В данной пластинчатой цепи во время работы шарнира между валиками возникает сила трения скольжения, что отрицательно сказывается на износостойкость шарнира и долговечность цепи, Так кзк усилие со звездочки нз цепь передается через цилиндрический валик, внутренние пластины разнесены на величину, рава ую толщине эу„,Я2„ „1754985 А1

2 пряженных отверстий, Одно из отверстий выполнено в форме окружности с радиусом, равным. радиусу неподвижно закрепленного валика. Другое отверстие выполнено овальным, больший радиус которого равен сумме диаметра валика, соединяющего внутренние пластины, и радиуса неподвижйо закрепленного валика. Больший радиус овала расположен в центре сопряженного с овалом отверстия. В центральной части овального отверстия, перпендикулярной оси пластины, выполнена лыска, ВаЯик, соединяющий внутренние пластины, свобод но установлен в овальной части фигурного отверстия и зафиксирован от осевого перемещения выступами в отверстиях наружных пластин. 1 з, и. ф-лы, G ил, ба, что влечет за собой увеличение металлоемкости цепи;

Целью настоящего изобретения являет-. ся увеличение срока службы пластинчатой цепи за сч т уменьшения износа путем полной замены в шарнире цепи трения сколь- жения на трение качения при одновременном уменьшении металлоемкости и упрощения. технологии сборки цепи.

Указанная цель достигается применением внутренней пластины цепи с фйгурным отверстием, позволяющим свободному валику, вращаясь вокруг своей оси, перемещаться по этому отверстию, При изменении направления движения цепи на ведущей или поворотной звездочках происходит угловое перемещение внутренней пластины вокруг валика, закрепленного в наружных пластинах. Вращаясь вокруг закрепленного валика, внутренняя пластина своей опорной поверхностью фигурного отверстия, перемещаясь, заставляет свободный ьзлик со1754985 вершэть вращательное движение вокруг своей оси, тем самым совершать угловое перемещение свободного валика по отверстию вокруг неподвижного валика. Такой шарнир как бы представляет собой часть роликового подшипника, где закрепленный валик — внутренняя обойма, свободный валик — ролик, внутренняя пластина — наружная обойма, Свободный валик, перекатываясь по отверстию внутренней пластины, совершает угловое перемещение вокруг своей оси, тем самым в месте контакта сила трения скольжения заменена на тре ние качения.

Предлагаемая конструкция цепи имеет одну внутреннюю пластину, следовательно, меньшее количество деталей, что уменьшает трудоемкость сборки цепи. Усилие с ведущей звездочки на цепь передается через наружные пластины, свободный валик по высоте равен внутренней пластине, вследствие чего наружные пластины приближены к внутренней на величину рабочего зазора, в результате уменьшена металлоемкость цепи.

Валик, соединяющий внутреннйе пластины, имеет форму цилиндра, что снижает трудоемкость его изготовления, а так как он находится в фигурном отверстии свободно и не требуется большая точность изготовления его и отверстий во внутренних пластинах, необходимая при запрессовке, то это

° положительно влияет на снижение трудоем- кости сборкй цепи.

На фиг. 1 изображена пластинчатая цепь; на фиг. 2 — наружная пластина, вид сверху; на фиг, 3 — валик, который закрепляется в наружных пластинах; на фиг. 4 дан разрез А — А на фиг. 3; нэ фиг. 5 — фигурное отверстие во внутренней пластине; на фиг, 6 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Пластинчатая цепь включает в себя наружные пластины 1, в которых закреплен валик2. Свободный валикЗ вместесзакреп ленным валиком 2 находится в фигурном

::отверстии внутренней пластины 4. Наруж. ные пластины имеют отверстия, позволяющие валику 2 шейкой 5 фиксироваться в ней, исключая осевое перемещение валика 2.

Валик 2 на шейках имеет лыски G, которые фиксируют его от углового перемещения.

Для большей жесткости соединения, а также для исключения самопроизвольной разборки в момент транспортировки и монтажа наружные пластины опрессовывэют, обжимая деформируемым металлом шейку 5 валика 2. Наружные пластины имеют закругленные концы, так как они являются ведущими, т. е. передача усилия со звездочки на цепь передается через нарузтнне ппастины. Внутренняя пластина имеет фигурное отверстие, которое позволяет валику 3, перекатываясь по валику 2, переме эться на угол а .Фигурное отверстие выполнено в

5 виде сопряженных отверстий, одно иэ которых имеет радиус, равный радиусу валика 2.

Малые радиусы овала равны радиусу валика

3, Большой радиус овала R равен сумме диаметра валика 3 и радиусу валика 2. Отвер10 стия сопряжены между собой лыской 7, расположенной в центральной части овала, перпендикулярной оси пластины. От осевого перемещения валик 3 огражден пластинами 1, в отверстиях которых после

15 опрессовки в месте деформации металла образуются. выступы 7; При движении цепи на поворотах происходит угловое перемещение пластин 1 относительно пластин 4. .Для данного вида цепи при повороте на

20 звездочках этот угол максимально равен

45 . Угол зависит от диаметров валиков 2 и 3, При равенстве диаметров угловое перемещение пластин 1 относительно пластин 4 на угол 45 возможно при перемещении ва25 лика 3 из одного крайнего положения в другое на угол, а равный 15; При эксплуатации цепи в первоначальный момент свободный валик 3 может находиться в любой точке овального отверстия. При прохождении по30 ворота возможно проскальзывание валика 3 по валику 2. При возврате пластины 4 в исходное положение. т. е. в одну линию с пластиной 1 валик 3, перекатываясь(враща-. ясь вокруг своей оси) по валику 2, займет

35 свое рабочее положение. При дальнейшей эксплуатации цепи валик будет совершать только вращательные движения вокруг своей оси и шарнир будет работать как роликоподшипник. При эксплуатации цепи бу40 дет происходить износ поверхности 9. поэтому валик 2 будет перемещаться по фигурному отверстию от центра звена к краю, что приведет к заклиниванию шарнира. Что-. бы.этого не произошло в центральной части

45 овального отверстия, перпендикулярной: оси пластины, выполнена лыска, наличие которой исключает вероятность заклинива- . ния и выхода шарнира из строя.

Использование изобретения позволит

50 увеличить срок службы цепи при одновременном уменьшении материалоемкости, облегчит сборку цепи и ее монтаж

Формула изобретения

1. Пластинчатая цепь, содержащая на55 ружные и внутренние пластины, соединенные шарнирно двумя установленными с возможностью линейного контакта между собой по боковой поверхности валиками, один иэ которых установлен неподвижно

1754985 фУ2З концами в отверстиях наружных пластин, э второй валик размещен своими концами в фасонных отверстиях .внутренних пластин, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что, с целью 5 увеличения срока службы цепи путем повышения долговечности шарнира, фигурные

Отверстия внутренних пластин выполнены в виде сопряженных отверстий, одно из кото- 10 рых выполнено в форме окружности с радиусом, равным радиусу неподвижно закрепленного валика, э другое отверстие выполнено s форме овэла, больший радиус которого равен сумме диаметра валика. со- 15 единяющего внутренние пластины, и ради- уса неподвижно закрепленного валика, .:. 1 . Я больший радиус овала рэсположен в центре сопряженного с овэлом отверстия, при этом в центральной чэсти овального отверстия, перпендикулярной оси плэстины, выполнена лыска, э валик, соединяющий внутренние пластины, свободно установлен в овальной части фигурного отверстия и зафиксирован от осевого перемещения-с двух торцов на ружными пластинами.

2. Цепь по и. 1. о т л и ч э ю щ э я с я тем, что фиксаторы осевого .перемещения свободно установленного валика выполнены в виде выступов в отверстиях наружных пластин.

1754985

Составитель С,Баранов

Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь. Редактор Н. Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,. 101

Заказ 2879 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в конвейерах

Цепь // 1497402
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в роботах, манипуляторах и т.д

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к цепным тяговым органам конвейеров

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к передачам с пластинчатыми разборными цепями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тягдвым органам конвейеров, и может быть использовано в транспортирующих машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх