Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования

 

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к многоразовым космическим носителям с использованием реактивных и винтовых двигателей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и вывод на орбиту грузов массой 100 - 300 т, Длиной 30 - 70 м и возвращение их обратно. Носитель содержит три ступени 1 - 3. На концах четырехлопастной роторной системы 5 каждой ступени установлены реактивные двигатели 17. При вращении на магнитных подшипниках роторной системы 5 и работе основных двигателей ступеней происходит вывод на орбиту крупногабаритных грузов большой массы. Вращающаяся роторная система 5 позволяет возвратить ступени 1-3 обратно на Землю 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспувлик

ГОСУДАРСТВЕННЬМ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕЙИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4786198!23 (22) 30.01.90 (46) 15.08.92. Бюл.1ч -30 (76) Л.B.Çàâüÿëîâ (56) Цандер Ф.А. Проблема полета при по- мощи реактивных аппаратов. — M.: Оборонгиз. 1961, с, 280- 284.

Патент США

N 3116040, кл. 244-17,13, 1963. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНО-

ВИНТОКРЫЛЫЙ НОСИТЕЛЬ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (57) Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к многоразовым космическим носителям: с

i.

„„ЯЦ „„1755707 АЗ (яу В 64 6 1/00, В 64 С 27/08

2 использованием реактивных и винтовых двйгателей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и вывод на орбиту грузов массой 100—

300 т, длиной 30 — 70 м и возвращение их обратно. Носитель содержит три ступени 1 — 3; На концах четырехлопастной роторной системы 5 каждой ступени установлены реактивные двигатели 17. При вращении на магнитных подшипниках роторной системы

5 и работе основных двйгателеи ступеней происходит вывод на- орбиту крупногабаритных грузов большой массы. Вращающаяся роторная систеМа 5 позволяет возвратить ступени 1 — 3 обратно на Землю, 1 з п.ф-лы, 6 ил.

1755707

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к многоразовым носителям - с использованием реактивных и винтовых двигателей.

Известен комбинированный носитель, содержащий на первой и последней ступенях винтовые двигатели. Недостатком данного йосителя является невозможность его многократного использования, так как ступень используется в качестве топлива для реактивного двигателя !!.

Известен комбинировайный реактйвновинтокрылый носитель. принятый за прототип, содержащий корпус ступени и йодвижную роторную систему с четырьмя лопастями с реактивными двигателями на концах каждой лопасти, расположенную в

" головной части корпуса и закрепленную на нем с помощьЮ гидроподъемников-амортизаторов, двигатель, расположенный внутри корпуса, резервуары для кислородно-водородного топлива, соединенные с реактивными двигателями на концах лопастей вращающимися на подшипниках главных трубопроводом и трубопроводами, проложеннь(ми внутри лопастей, автопилот, стабилизаторы и парашютную систему.

Йедостатками известного устройства являются невозможность использования его нэ высотах более 3, км, малые грузоподьемность и маневренность.

Цель изобретения — улучшение эксплу.атационных характеристик и вывод на орбиту грузов массой 100 — 300 т, длиной 30 — 70 м и возвращение их обратно.

Поставленная цель достигается тем, что

; комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования, содержащий корпус ступени и подвижную роторную систему с четырьмя лопастями с реактивными двигателями на концах каждой лопасти, расположенную в-головной части корпуса и закрепленную на нем с помощью гидроподъемников-амортизаторов, двигатель, расположенный внутри корпуса, резервуары для кислородно-водородного топлива, соеди ненные с реактивными двигателями на концах лопастей вращающимися на подшипниках главным трубопроводом и . трубопроводами, проложенными внутри лопастей, автопилот, стабилизаторы, парашютную систему, дополнительно снабжен двумя реактивно-винтокрылыми ступенями, связанными между собой стыковочными узлами. при этом роторные системы каждой ступени снабжены сердечниками секцион- ного постоянного магнита и горизонтальными упорными магнитами, соединенными стяжными штангами, на концах каждой лопасти на верхней и нижней плоскостях дополнительно установлено по одному реактивному двигателю, закрепленному кронштейнами, внутри каждой ступени за5 креплены поясами аккумуляторы, резервуары с веретеннйм маслом и сжатым

-воздухом, четыре многоплунжернЬх насоса с электромоторами; связанными маслопроводами и маслораспределителями с гидро10 подъемниками-амортизаторами, и установлены четыре пневмозатвора с электросуппортами сты ковочйого узла, на корпусе третьей ступени жестко закреплены пояса захвата грузов, а внутри корпуса расположены

15 грузовые отсеки, в лопастях роторных систем расположены дополнительные топливные баки. При этом отсеки третьей ступени снабжены верхними и нижними стяжными балками.

20 На фиг.1 изображен трехступенчатый носитель, общий вид; на фиг.2 — роторнэя система И! ступени; на фиг.3 — роторные системы и !! ступеней; на фиг,4 — крыло-ло-пасть; на фиг.5 — грузовой отсек; на фйг,6—

25 стабилизатор.

Комбинированный реактивно-винток-рылый носитель многоразового использования содержит первую,. вторую, третью, ступени 1 — 3, внутри каждой ступени на

ЗО гидроподь мниках-амортизаторах 4 установлены четырехлопастные роторные системы 5, вращающиеся на постоянных магнитах 6 и магнитных подшипниках 7.

Внутри ступеней 1 — 3 установлены аккуму35 ляторы 8, автопилот 9 с электроприводами

10, топливные резервуары 11. вращающиеся в подшипниках 12. По двухзаборным топливным трубам 13 топливо подается в роторную систему 5. Внутри ступеней 1 — 3

40 установлены масляные резервуары 14, соединенные с гидроподьемниками-амортизаторами 4 маслопроводами 15. На концах каждой лопасти 16 роторной системы 5 установлены три реактивных двигателя 17.

45 Внутри ступеней 1 и 2 установлены резервуары 18 со сжатым воздухом. Стыковка ступеней между собой осуществляется за счет конусных штоков 19; установленных в стыковочные упоры 20. Полезйый груз разме50 щается в корпусе 21 третьей ступени 3, в грузовом отсеке 22, состоящем из балок 23 и поясов-захватов 24. Длинномерный груз

25 может быть закреплен снаружи корпуса

21. При возвращении на Землю использует55 ся металлический секционный стабилизатор 26, выдвигаемый парашютом 27.

Носитель работает следующим образом..

При старте на Земле включаются все двигатели .17 на концах лопастей 16 всех

1755707

5 6 ступеней 1 — 3, и комбинированный носи- нем с помощью гидроподьемников-амартитель поднимается с помощью винтовой тяги заторов, двигатель, расположенный внутри на высоту 25 км, на которой включаются корпуса, резервуары для кислородно-водоосновные двигателй первой ступени" 1, С 5 родного топлива, соедйненные с реактивпомощью такой комбинированной тяги но- ными двигателями на койцах лопастей, ситель поднимается до высоты 45 км. На вращающимися на подшипниках: главным этой высоте первая ступень 1 отстыковыва- трубопроводом и трубопроводами. пролоется и при вращающейся роторной системе 10 женными внутри лопастей, автопилот, ста 5 совершает посадку в заданном районе. билиэаторы и парашютную систему, о т л иЗатем включаются основные двигатели вто-: ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения рой ступени 2, и комбинированный носй- эксплуатационных характеристик и вывода .тель поднимается до высоты 70 км. где наорбитугруэовмассой100-ЗООтидлиной аналогично отстыковывается вторая сту- 15 30 — 70м и возвращения обратно, он дополпень 2 и включаются в работу двигателй нительно снабжен двумя реактивно-винтоктретьей ступени 3, которая поднимает по-. рылыми ступейями, связанными между лезный груз 25 в космическое пространство. собой стыковочными узлами, при этом ро- .

При подъеме двигатели 17 питаются топли- . . торные системы каждой ступени снабжены вом из баков 16, расположенных внутри rio- 20 сердечниками секционного постоянного пастей 16. При возвращении на Землю магнита и горизонтальными упорными мггтопливо подается в двигатели 17 йэ. резер- нитами, соединенными стяжными штангавуаров11 по трубопроводам 13. Управлейие ми, на концах каждой лопасти, на верхней и спуском ступеней 1 — 3 осуществляется на- нижней плоскостях, дополйительно устаклоном роторных систем 5 с помощью зэка- 25 новлено по одному реактивному двигателю; ч иван ия масла в полости закрепленному . кронштейнами. внутри кажгидроподъемников-амортизаторов 4.. Вра- дой ступени закреплены поясами аккумулящение ступейи устраняется с помощью вы- торы, резервуары с веретенным маслом и движного стабилизатора 26, выпускаемого сжатым воздухом, четыре многоплунжерпарашютом 27; Расстыковка ступеней осу- ЗО ных насоса с электромоторами, связанными ществляется подачей сжатого воздуха из ре= маслопроводами и маслораспределителями зервуара 18, под действием давления с гидроподьемниками-амортизаторами, и которого конусные штоки 19 выходят из сты- установлены четыре пневмозатвора с элекковочных упоров 20. тросуппортами стыковочного узла; на корФ о pi" ул а и зоб.рете н ия : 35 пусе третьей ступени жестко закреплены

1, Комбинированный реактивно-вин- пояса захвата грузов, а внутри корпуса растокрылый носитель могоразового использо- положены грузовые отсеки, причем в лопавания, содержащий корпус ступени и стих роторных систем размещены подвижйую роторную систему с четйрьмя дополнительные топливные баки. лопастями с реактивными двигателями на 40 2. Носйтель по п.1, отличающийся концах каждой лопасти, расположенную в тем, что отсеки третьей ступени снабжечы головной части корпуса и закрепленную на верхними и нижними стяжными балками.

1755707

1766707

1755707

%cia,6

Составйтель A.Äìèòðèåâ

Техред М,Моргентвл

Редактор А.Маковская

Корректор Н.Бучок

Заказ 2900 . Тираж ..:: . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

f13036, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования Комбинированный реактивно-винтокрылый носитель многоразового использования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к космической и авиационной технике, может быть использовано в технике спасения и предназначено для стыковки космических аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности, к конструкции привязных ремней для членов экипажа космических кораблей и орбитальных станций

Изобретение относится к конструкциям солнечных батарей и может быть использовано в системах электроснабжения космических аппаратов

Вертолёт // 2222474
Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетам, и может быть использовано при их конструировании

Изобретение относится к авиации, в частности к беспилотным привязным летательным аппаратам (ЛА), предназначенным для инструментальных удаленных измерений земной поверхности и недр с помощью аппаратуры, размещенной на борту

Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиации
Наверх