Пожарная лестница

 

Использование: в противопожарной технике. Стрела лестницы состоит из секций , каждая из которых включает верхние пояса 2, нижние пояса 3, соединенные жестко ступенями 4. Верхние и нижние пояса жестко соединены раскосами 5, образующими две боковые фермы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s E 06 C 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

OrllnCAHViE Vl3OBPEtEHVSl

4йл

КУЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

1 (21) 4808289/12 (22) 30.03.90 (46) 23.08.92. Бюл. 3Ф 31 (71) Особое конструкторское бюро противопожарной техники (72) Е.Г.Селин, В.А.Ильин и Ю,A.Êóð÷àêîâ (56) Авторское свидетельство СССР...

ЬЬ 1300140; кл. А 62 С 7/08, 1989. (54) ПОЖАРНАЯ ЛЕ-СТНИЦА

n ßÄ 175581 8 А1

2 (57) Использование . в протйвопожарной технике. Стрела лестницы состоит из секций; каждая из которйх"включает верхние пояса 2, нижние пояса 3; соедйнейные жестко .ступейями 4. Верхние и нижние пояса жестка соединены раскосами 5, образующими две боковые фермы. 2"ил, Ы (у

ОО

1755818

Изобретение относится к устройству те лескопических пожарных лестниц.

Известйы раздвижные"йожарные лестницы, имеющие комплект телескопически соединенных секций, представляющих собой желобообразную пространственную металлоконструкцию с боковинами, состоящими из верхних и нижнйх поясов, жестко соединенных раскосами и стойками; ниж няя часть желоба" образовайа ступенями, приваренйымй к нижним поясам, Таким образом, в указаннйх койструкциях верхййе пояса двух боковин между собой не связаны, Эта конструктивная особенность стрел пожарйых лестниц приводит к косому изгибу при ее нагружении в процессе эксплуатации, т,е, к появлению боковой деформации

Ф стрелы при действии нагрузок в аертикальной плоскости, что объясйяется йедостаточ -ной жесткостью стрелы в поперечном йаправлении ее сечения, Известны пожарные лестнйцы, в которых задача увеличения жесткости телескопическйх секций решается за счет введения предварительного прогиба боковин в пределах 0,2 — 0,5; от длины стрелы в сторону ступеней,"т,е. в вертикальной йлоскости, Это йозволяет уменьшить деформацию секций под рабочей нагрузкой, но только в плоскости боковин, При этом жесткость секций в поперечном сеченйй не увеличивается, поскольку в поперечном направлении нельзя ввести предварительный прогиб, тэк как предварительная дефбрмацй4 не может быть осуществлена одноврембййо в двух направлениях.

Исходя из того, что боковийы секций симметричны, верхний и нижний йояса имеют равные по величине и противбположные по знаку нагрузки Р (напряжения) в одном сечении (по диаграмме Кремоны). Сечение верхнего пояса выбирается по условиям прочности по допустимым напряжениям для данного материала. При этом площадь сечения нижйего пояса, принятая по допустимым напряжениям, достаточна для обеспечения проЧности конструкции, но оказывается недостаточной.по условиям жесткости, так как при этом не исключается появление деформации косого изгиба стрелы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик телескопических пожарных лестниц эа счет исключения деформации косого изгиба стрел при вертикальном нагружении, Это достигается тем, что в пожарной лестнице со стрелой, образуемой телескопическими секциями,, каждая из которых включает верхний и нижний пояса коробчатого сечения, раскосы для соединения вер4 хних и нижних поясов и ступени, жестко соединяющие нижние пояса между собой, площадь сечения нижнего пояса вйполнена болше площади сечения верхнего пояса и

5 определяется из соотношения

Fz=2F> x —

h.

Ь где Ёг - площадь сечения нижнего пояса;

F> — площадь сечения верхнего пояса;

10 h - высота секции;

Ь вЂ” аирина секции.

На фиг. 1 показана схема деформации секций стрелы пожарной лестницы; на фиг, 2,— поперечн:. е сечение секции стрелы

15 пожарной лестницы. - ": -.

Изобретение осуществляется следующим образо м, :::.;, ..., Стрела пожарной лестрицы состоит из секций 1; каждая из коорых включает верх20 ние пояса 2, нижние пояса 3, соединенные жестко стуйенями 4. Верхнйе и нижние пояса жестко соединены раскосами 5, образу-. ющими боковины секции. Укаэаннйе соотношения площадей" сечений нижних и

25 верхних поясов обеспечивают одинаковую жесткость комплекта Секций лестницы по обеим осям, т.е. равенство деформаций

Л Х - Ь Y (при одинаковых моментах, действующйх на секцию по обеим осям неодно30 временно), где Ь X — деформация секции лестницы по оси Х;

Ь Y - деформация секции лестницы по оси Y.

35 Усилие Р1 в одном иэ верхних поясов от .изгибающего момента М> составит

Р1= — "-

М

2h где h — высота секции.

40. Усилие Рг в одном из нижних поясов от изгибающего момента Мх = My равно

Мх

Рг =—

Ь где Ь вЂ” ширина секции.

45 По условиям прочности площэдей сечений верхнего и нижнего поясов должно быть:

F1 — Fz

Pj "Рг

t oI . И!

50 где F< — площадь сечения верхнего пояса;

Fz — площадь сечения нижнего пояса;

J ٠— допустимое напряжение для материала секции.

По закону Гука

55 Л=Ехп где Š— модуль упругости;

o - напряжение в нагруженном поясе;

Л вЂ” деформация пояса при напряжении в нем и.

1755818

Составитель E. Селин

Редактор И, Ванюшкина Техред M,Ìîðãåíòàë " Корректор 3. Салко Заказ 3035 Тираж . :.- .-, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6 . Из условий поставленной задачи (ра-:, . При обеспечении предложенного соотвенство деформаций по обеим осям ношения площадей сечения поясов обеспеЬ = g) следует . чивэются одинаковая жесткость комплекта . Е сг = Е сну, .: .. телескопических секций в обеих плоскостях так как с = = taf .. 5 и благоприятные условия эксплуатации поОтсюда:: жарной лестницы.

F< 2hFi :: - . ::"::..: .Фармула иэоápeтения

Р M„.: ..:.. .;:- ...:::,: Пожарная лестнйца со стрелой. образу < р = р ..: -:, .."::. :. 10 -емой телескопическими секциями, каждая

При равенстве изгйбаюцих-моментбв из которых вклЮчает:верхние и нижни

М = М и равенстве напряжений : . яса коробчатого сечения," Раскосы для сое- площадьсечения нижнего поясаопределя--. динения верхних и нижних. поясов и ется соотношением, - .. „с упеки, жестко соединяющие йижние поя..."..:;": " .:: 15 са, о т л и ч à e ù а я с я тем, что, с целью . F2 2 Р1 Х b .... -.,:: .. ::.",::- .". ;. . ..:.:: улучшения Эксплуатационных характериИз конструктивных соображений h и н ""стик за Счет и ключения дефор принимаются в следующйх значеййях i4ii- ..:.- изгиба стрелы лестницы:площадь F2 сеченимально Ь = Ь максимально Ь - 800 > . . ." ниЯ нижнего поЯса больше площади 1 се:-::.. :,, у20 чения верхнего пояса .и определяется из

Таким образом, выражение может при- соотношения

- :h нимать значения::. :.:„ . .::,:;,,";:. : :-; -:-:--- Fq =2 F —

F2 = (1,3 -+ 2)F1, где h — высота секции;

25 b — ширийа секции.

Пожарная лестница Пожарная лестница Пожарная лестница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при демонстрации гусеничных тракторов Целью изобретения является обеспечение надежности крепления при установке па гусеничном транспортном средстве Трубчатый опорный элемент 4 лестницы выполнен с проушинами 5 на концах и установлен на гребень гусеницы симметрично относительно ее поддерживающего ролика

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств с люком на крыше

Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для снятия лестниц с кры22 ши кузова пожарного автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх