Головоломка

 

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит ленту, выполненную по форме ленты Мебиуса. Посередине вдоль ленты выполнена прорезь, визуально деляа1ая ее на две контрастно окрашенные полосы. В прорези размещена шпилька, на которой укреплены игровые элементы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s А 63 F 9/06 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898460/12 (22) 26.10.90 (46) 23.08.92, Бюл. М 31 (71) Союз дизайнеров Казахстана (72) С.Ж,Нарынов (56) Авторское свидетельство СССР

% 1146071, кл. А 63 F9/06,,1983. (54) ГОЛОВОЛОМКА

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Наиболее близким к заявляемому тех-, ническому решению является мГоловоломка", содержащая замкнутую ленту по форме ленты Мебиуса с направляющим пазом по всей ее длине и, игровые элементы, установленные с возможностью перемещения в направляющем пазу.

Однако изобретение не полностью использует главное свойство ленты Мебиуса— ее односторонность, и, кроме того, отягощено большим количеством однообразных элементов — шаров.

Целью изобретения является повыше-. ние занимательности.

Указанная цель достигается тем, что го ловоломка содержит замкнутую ленту по форме ленты Мебиуса с направляющим пазом по всей ее длине, и, по меньшей мере один игровой элемент, установленный в направляющем пазу с возможностью перемещения. Направляющий паз представляет собой сквозную прорезь, выполненнуЮ йоцентру ленты Мебиуса, а игровой элемент выполнен в виде шпильки, установленной в сквозной прорези перпендикулярно ленте, на концах которой с обеих сторон ленты закреплены игровые головки. Части ленты

».БЦ,, 1755844 А1 (57) Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит ленту, выполненную по форме ленты Мебиуса. Посередине вдоль ленты выполнена прорезь, вйзуально делящая ее на две контрастно окрашенные полосы, В прорези размещена шпилька, на которой укреплены игровые элементы. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.

Мебиуса, разделенной сквозной прорезью, окрашены в различные цвета. а игровые го1 ловки выполнены в виде различных образных объектов, Новыми признаками заявляемой конст- ф рукции являются наличие сквозной прорези, выполненной йо цейтру и визуально делящей ленту на две полосы; наличие в свкозной прорези игрового элемента в виде шпильки, установленной перпендикулярно ленте с возможностью перемещения, на концах которой с обеих сторон закреплены игровые головки; окраска частей ленты Мебиуса, разделенных сквозной прорезью в с, различные цвета; выполнейие игровых голо- (Л вок в виде различных образных объектов. у

На фиг.1 — изображение игрушки в момент нахождения на внутренней поверхности одного иэ игровых головок — улитки, вид сверху; на фиг,2 — иэображение игрушки в момент смены игровых гсловок, вид сбоку . ) на фиг.3- разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — вид д сверху в момент нахождения на поверхности игровой головки — "божья коровка".

Головоломка состоит из ленты, выполненной по форме ленты Мебиуса. Посередине вдоль ленты выполнена прорезь 1 (фиг,1), визуально делящие ее на две контрастно окрашенные в различные цвета полосы 2 и

1755844

3 (фиг.2}. В прорези с возможностью перемещения размещена шпилька 4 (фиг.З), на которой с обеих сторон ленты закреплены игровые головки — "божья коровка" и "улитка".

При продвижении игрового элемента вдоль ленты, каждая головка оказывается то во внешней поверхности ленты, то во внутренней попеременно.

У игравшего воэнйкают следующие вопросы:

1. Почему полосы, окрашенные в различные цвета и разъединенные прорезью, не распадаются?

2, Почему игровые головки оказываются то во внутренней, то на внешней поверхностях попеременно?

3. Почему каждая полоса с наружной и с внутренней поверхности имеют различные цвета?

В экспериментальной мастерской Союза дизайнеров Казахстана была изготовлена заявляемая в качестве изобретения головоломка, Положительный эффект заявляемого изобретения заключается в использовании в головоломке топологических свойств ленты — переход внешнего пространства во внутреннее, визуальный эффект разделения ленты на две окрашенные в различные цвета полосы.

Изобретение соединяет в себе достоин5 ства игрушки — забавы и дидактического пособия по топологии.

Формула изобретения

1, Головоломка, содержащая замкнутую ленту по форме ленты Мебиуса с направля10 ющим пазом по всей ее длине и по меньшей мере один игровой элемент, установленный в направляющем пазу с возможностью перемещения,отличающийсятем,что,с целью повышения занимательности, на15 правляющий паз представляет собой сквозную прорезь, выполненную по центру ленты

Мебиуса, а игровой элемент выполнен в виде шпильки, установленной в сквозной прорези перпендикулярно ленте, на концах

20 которой с обеих сторон ленты закреплены игровые головки.

2, Головоломка по п,1, отл и ч а ю щ а-. я с я тем, что части ленты Мебиуса, разделенной сквозной прорезью, окрашены в

25 различные цвета, а игровые головки выполнены в виде различных образных обьектов.

1755844

ФиГ. 2

Составитель А.Ухалкина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, !01

Заказ 3037 Тираж — Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Головоломка Головоломка Головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить, дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширять дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам
Наверх