Держатель запасного колеса транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах и касается держателя запасного колеса транспортного средства. Сущность изобретения: держатель запасного колеса транспортного средства содержит неподвижный кронштейн 1, закрепленный на раме 2, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из продольных балок и сменных поперечин 5 и 6. На продольных балках установлен сменный упор ТО, профиль которого определяется диаметром колеса. На продольных балках шарнирно установлен откидной кронштейн 12, выполненный в виде рамки. Запасное колесо крепится зажимом 18, охватывающим запасное колесо по дуге наружного диаметра и выполненным в виде гибкой ленты. 6 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 62 0 43/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796224/11 (22) 08.01.90 (46) 23,08.92. Бюл. N. 31 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А. В, Гладилин (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1623909, кл. В 62 0 43/02, 1989, (54) ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортных средствах и касается держателя запасного колеса транспортного средства. Сущность изобретения; держатель запасного колеса транс.. Ж 1756194 А1 портного средства содержит неподвижный кронштейн 1, закрепленный на раме 2, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из продольных балок и сменных поперечин 5 и 6, На продольных балках установлен сменный упор 10, профиль которого определяется диаметром колеса. На продольных балках шарнирно установлен откидной кронштейн

-12, выполненный в виде рамки. Запасное колесо крепится зажимом 18, охватывающим запасное колесо подуге наружного диаметра и выполненным в виде гибкой ленты, 6 ил.

1756194

15

Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается держателя запасного колеса транспортного средства, Известна конструкция устройства для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащая неподвижный и откидной кронштейны, лебедку для подъема и опусканйя откиъного кронштейна, причем откидной кронштейн выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок и снабжен так же, как и неподвижный кронштейн, сменными упорами под различные по ширине колеса, Зачаливание откидного кронштейна на лебедку производится через колесо посредством петли, пропущенной между ободом и наружным обводом колеса.

Недостаток известной конструкции держателя запасного колеса состоит в сложности конструкции, Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства, повышение удобства в эксплуатации и компактности. указанная цель достигается тем, что в держателе запасного колеса транспортного средства, содержащем закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, откидные кронштейны, шарнирно установленные на неподвижном кронштейне, упоры запасного колеса, выполненные сменныMë и установленные, по крайней мере, на одном из откидных кронштейнов, лебедку для подьема и опускания откидного кронштейна и элементы фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов, откидные кронштейны выполнены в виде двух рамок из продольных и поперечного элемента каждая, шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации друг относительно друга и охватывающих запасное колесо по двум хордам к его окружности с противоположных относительно центра сторон, при этом поперечные элементы рамок выполнены в виде сменных под разные размеры запасных колес П-образных деталей, соединенных с продольными элементами рамок с возмо>кностью фиксации их друг относительно друга и представляют собой упоры для запасного колеса, один из элементов фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов выполнен в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, одна из которых установлена поворотно на поперечном элементе одной рамки, а вторая поворотно установлена на поперечном элементе второй рамки, соединенных между собой посредством механизма регулирования длины гибкой ленты, охватывающей часть окружной поверхности запасного колеса, лежащей между поперечными элементами рамок, а другой элемент фиксации, выполненный в виде сменной оси с шарнирно закрепленным на ней дугообразным упором, установлен на откидном кронштейне с противоположной первому элементу фиксации стороны запасного колеса с возмо>кностью перемещения вдоль продольных элементов кронштейна, На фиг, 1 изображен держатель запасного колеса в опущенном и транспортном положениях, общий вид, (даны варианты для колес трех типоразмеров), на фиг, 2— вид А на фиг, 1, сменные поперечины откидных кронштейнов для разных по ширине колес; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 крепление сменных поперечин к откидным кронштейнам; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1, шарнирное соединение откидных кронштейнов; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1, крепление сменной оси к откидному кронштейну; на фиг, 6 — вид Д на фиг. 1, откидной кронштейн в транспортном поло>кении, показано предохранительное устройство и крепление откидного кронштейна в транспортном положении, Держатель запасного колеса содержит неподвижный кронштейн 1, жестко закрепленный на раме 2 транспортного средства, и откидной кронштейн 3, выполненный в виде разборной рамки, состоящей из двух продольных балок 4 и сменных поперечин 5 и 6. Балки 4 одним концом посредством оси

7 шарнирно крепятся к неподви>кному кронштейну 1. На противоположных концах балок 4 имеются отверстия, в которые входит своими концами сменная поперечина 5, причем концы балок выполнены разрезными с проушинами 8, через отверстия в которых проходит стяжной болт 9. Сменная поперечина 6 представляет собой ось, на которой шарнирно установлен сменный упор 10, запасного колеса 11.

Профиль упора 10 определяется диаметром запасного колеса. Сменная ось 6 крепится в поперечных отверстиях, имеющихся на балках 4.

К продольным балкам 4 шарнирно крепится откидной кронштейн 12, представляющий собой фиксирующую рамку. Для этого на балках 4 имеются кронштейны 13, выполненные в виде хомутов, через отверстия в которых проходит стяжной болт 14, являющийся осью вращения для фиксирующей рамки 12, На противоположной стороне фиксирующей рамки выполнена сменная поперечина 15, крепление которой осуществляется аналогично креплению поперечины 5. На

1756194

10

20

30

40

55 ной первому элементу фиксации стороны стяжном болте 14 между его головкой и стенкой кронштейна 13, а также между гайкой 16 и другой стенкой кронштейна установлены попарно тарельчатые пружины 17.

Откидной кронштейн 2 и фиксирующая рамка 12 связаны между собой зажимом 18, охватывающим запасное колесо по дуге его наружного обвода и выполненным в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, установленных поворотно, одна — на поперечине 5, вторая — на поперечине 15.

Зажим 18 снабжен устройством 19 регулировки длины гибкой ленты. Устройство

19 выполнено с использованием конструктивно известных элементов. механизм подъема колеса состоит из лебедки 20, уста-новленной на откидном кронштейне 2, а трос 21 лебедки своим концом крепится к раме транспортного устройства.

На неподвижном кронштейне 1 смонтировано предохранительное устройство в виде подпружиненного фиксатора 22, который в транспортном положении откидного кронштейна входит в отверстие, имеющееся на пластине 23, приваренной к балке 4 откидного кронштейна. Кроме того, к балкам 4 откидного кронштейна приварены кронштейны 24 с отверстиями для болтов 25 крепления откидного кронштейна в транспортном положении, Для того, чтобы установить запасное колесо 11 в откидном кронштейне 2, приподнимают фиксирующую рамку 12 на такую высоту, чтобы она не препятствовала установке колеса в откидном кронштейне. Благодаря тарельчатым пружинам 17 рамка удерживается в заданном положении. 3атем запасное колесо досылают так, чтобы оно плотно прилегало к упору 10 и поперечине 5, опускают фиксирующую рамку 12 до упора поперечиной 15 в поверхность колеса, после чего с помощью устройства 19 производят затяжку зажима 18. Приводя в действие лебедку 20, осуществляют подъем колеса в транспортное положение. В конце 4 подъема срабатывает предохранительное устройство, фиксатор 22 которого входит в отверстие на пластине 23, В этом положении откидной кронштейн 2 закрепляется болтами 25.

При необходимости использования держателя запасного колеса для установки колеса другого типоразмера, отличающегося как по ширине, так и по диаметру, прежде всего производят установку кронштейнов

1 на требуемую ширину, Устанавливают соответствующей длины поперечины 5 и 6 откидного кронштейна 2 и поперечину 15 фиксирующей рамки 12. Кроме того, сменную поперечину 6 со сменным упором 10, профиль которого определяется диаметром колеса, устанавливают в соответствующие отверстия балок 4. Благодаря наличию устройства 19 регулировки длины зажима, колесо надежно фиксируется в откидном кронштейне.

Формула изобретения

Держатель запасного колеса транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства неподвижный кронштейн, откидные кронштейны, шарнирно установленные на неподвижном кронштейне, упоры запасного колеса. выполненные сменными и установленные по крайней мере на одном из откидных кронштейнов, лебедку для подьема и опускания откидного кронштейна и элементы фиксации запасного относительно откидных кронштейнов, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости устройства, повышения удобства в эксплуатации и компактности в транспортном положении, откидные кронштейны выполнены в виде двух рамок из продольных и поперечного элементов каждая, шарнирно соединенных между собой с возможностью фиксации друг относительно друга и охватывающих запасное колесо по двум хордам к

его окружности с противоположных относительно его центра сторон, при этом поперечные элементы рамок выполнены в виде сменных под разные размеры запасных колес П-образных деталей, соединенных с продольными элементами рамок с возможностью фиксации их друг относительно друга, и представляют собой упоры для запасного колеса, один из элементов фиксации запасного колеса относительно откидных кронштейнов выполнен в виде гибкой ленты, состоящей из двух частей, одна из которых установлена поворотно на поперечном элементе одной рамки, а вторая — на поперечном элементе второй рамки, соединенных между собой посредством механизма регулирования длины гибкой ленты охватывающей часть окружной поверхности запасного колеса, лежащей между поперечными элементами рамок, а другой элемент фиксации, выполненный в виде сменной оси с шарнирно закрепленным на ней дугообразным упором, установлен на откидном кронштейне с противоположзапасного колеса с возможностью перемещения вдоль продольных элементов кронштейна, 1756194

Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства Держатель запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. В устройстве для крепления, подъема и опускания запасного колеса, содержащем жестко закрепленный неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн для крепления запасного колеса и привод для подъема и опускания запасного колеса, неподвижный кронштейн имеет в своем составе вертикально ориентированный цилиндр с неподвижными осями в плоскости цилиндра, вдоль оси которого может перемещаться шток с осью подвижного кронштейна, представляющего собой кривошипно-ползунный механизм ломающегося подкоса. На оси штока смонтировано запасное колесо с автономным приводом вращения. Запасное колесо может быть выполнено по типу мотор-колеса. Обеспечивается упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх