Судовая каюта

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых кают. Цель изобретения - повышение виброиэоляции и увеличение срока службы подвесок. Каюта 1 снабжена роликами 11, через которые пропущены амортизирующие подвески 10 с регуляторами длины 12. Ограничители колебаний выполнены в виде амортизаторов, представляющих собой полый цилиндр 18, в котором установлен с возможностью перемещения поршень 16 с овальной рабочей поверхностью, контактирующий с амортизирующим элементом и выполненный из материала с низким коэффициентом трения . 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

jgggkgf "щ н !

ggp j»

W 10

13 18 1688

20.

/2

1Z

37 го

1 1/ /б 111/

4Ы 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4748264/11 (22) 12.10.89 (46) 23.08.92. Бюл, М 31 (71) Центральное конструкторское бюро

"Балтсудопроект" (72) С, М. Сангович, Б. Н. Падчин и П. И, Рыбин (56) Авторское свидетельство СССР

М 796060, кл, В 63 В 29/02, 1981. (54) СУДОВАЯ КАЮТА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых кают. Цель (я)5 В 63 В 29/02, 9/00

2 изобретения — повышениЕ виброиэоляции и увеличение срока службы подвесок. Каюта 1 снабжена роликами 11, через которые пропущены амортизирующие подвески 10 с регуляторами длины 12. Ограйичители колебаний выполнены в виде амортизаторов, 1 представляющих собой полый цилиндр 18, в котором установлен с возможностью перемещения поршень 16 с овальной рабочей поверхностью, контактйрующий с амортизирующим элементом и выполненный из материала с низким коэффициентом трения, 1 э.п. ф-лы, 8 ил.

1756197

20

3

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям виброизолирующих . устройств судовых кают блок-модульного типа.

Известно соединение станка с фундаментом, содержащее опорно-депфирующйй механизм, выполненный в виде связанной со станиной станка рамы, опорных стоек, установленных на фундаменте, и тросов, одни концы которых закреплены на опорных стойках, а другие — на раме.

Недостатком этого устройства является то, что в его конструкции отсутствуют боко вые амортизирующие ограничители, наличие которых необходимо в условиях судовой качки.

Наиболее близкой к предлагаемому является судовая каюта, содержащая каркас, связанный с судовым корпусом посредством амортизирующих (упругих) гибких подвесок (например, тросов, канатов, и т,п., работающих на растяжение), снабженных регуляторами их длины (например; талрепами с вертлюгами), и ограничители колебаний каюты;

Недостатком этого устройства является то, что огранйчители выполнены жесткими, не имеющими амортизационных свойств, а также элементов, которые бы обеспечивали скольжение по ним каюты при ее колебательных переме1цениях в моменты качки судна.

Амортизирующие подвески при их расположении между orðàíè÷èòeëÿë è и выгородками работать, как амортизаторы, в горизонтальных направлениях не могут. Сопрягаясь с ограничителями в местах, расположенных вблизи мест своего закрепления, подвески не могут изгибаться (пружинить), поскольку на таких коротких отрезках (будучи натянутыми) они обнару>кивают значительную жесткость, т.е. они работают как жесткие стержни на срез, В результате, несмотря на то, что общая площадь сопряжения каркаса каюты и подвесок с ограничителями сравнительно невелика, жесткость подвесок в указанных выше местах, жесткость ограничителей и жесткЬсть каркаса самой каюты позволяют низкочастотным виброколебаниям корпуса судна передаваться на каркас каюты, При расположении ограничителей (по высоте) на отдалении от мест закрепления подвесок

: . " последние в моменты сопряжения с ограничителями получают(особенно при достаточно большом отдалении) усиленные нагрузки на растяжение, становясь в эти моменты значительно менее эффективными при гашении низкочастотных вертикально на. правленных виброколебаний.

Укаэанные недостатки снижают общую степень виброизолированности каюты от колебаний корпуса судна в диапазоне низких частот, которые вредно воздействуют на органйзм человека .:

Кроме того, предлагаемая конструкция подвесок не позволяет решить вопрос об увеличении их срока службы без ухудшения амортизационных качеств или усложнения их общей системы никаким другим путеМ, кроме увеличения количества подвесок при сооТВВТсТВММ ойтимальном уменьшении их диаметра (поскольку длина каждой подвески ограничена величиной высоты судового помещения), что, конечно, не рационально, так как с увеличением количества подвесок в прямой зависимости увеличивается количество талрепов с вертлюгами и узлов крепления концов подвесок к корпусу судна и каркасу каюты, при этом усложняется монтаж кают на судне и увеличиваются затраты времени и материальных средств.

Целью изобретения является повышение виброизоляции и увеличение срока службы подвесок.

Эта цель достигается тем, что каюта снабжена роликами, через которые пропущены амортизирующие подвески, а ограничители колебаний каюты выполнены в виде амортизаторов, контактирующих с каркасом каюты.

Каждый амортизатор выполнен в виде полого цилиндра и установленного в нем поршня с овальной рабочей поверхностью

На фиг, 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -"- нижняя часть каюты, вид сверху; на фиг. 3-"- расположение роликов, вариант I; на фиг. 4-"- расположение роликов, вариант II; на фиг. 5 - - располо>кение роликов, вариант III; на фиг, 6-"- расположение ролИков, вариант IY; на фиг. 7 -"- сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 8 -"- сечение Б-Б на фиг, 2.

Каюта содержит каркас 1 (фи r. 1), разме-. щенный в помещении 2 (фиг. 2), которое образовано конструкциями корпуса судна— наружной стенкой (настройки) 3, располагающейся параллельно судовой диаметральной плоскости, которая условно показана линией 4, и внутренними выгородками 5-7, а также палубами 8 и 9. На каркасе 1 установлены гибкие упругие подвески 10 (тросы), которые сопряжены с установленными на осях роликами 11, снабженными регуляторами 12 длины (талрепами с вертлюгами).

Одни концы подвесок 10 прйкреплены на осеобразных опорах 13 (фиг. 7) к каркасу 1, а другие — к корпусному креплению 14, (например, посредством скоб), установленному под палубой 8. Ролики 11 и, естественно, 1756197 подвески 10 могут иметь различное расположение (фиг. 3-6).

На станке 3 и выгородках 5-7 установлены упругие скользящие ограничители 15 (фиг. 8), каждый иэ которых состоит из пор- 5 шня 16, сопряженного округлым торцом со стальной накладкой 17 на корпусе 1, а также цилиндра 18, амортизирующих элементов

19., Цилиндр 18 прикреплен к корпусным конструкциям 20. 10

Поршень 16 выполнен из антифрикционного (имеющего низкий коэффициенттрения) материала, например из капролона.

Амортизирующие элементы 19 могут быт выполнены как в виде монолитной ре- 15 зиновой или .реэинометаллической массы, так и в виде цилиндрической пружины.

Ограничители 15 могут быть установлены на каркасе 1, а накладки 17 — на корпусе судна, т.е. на стенке 3 и выгородках 5-7. 20

Процесс изолирования предлагаемой каюты от виброколебаний корпуса судна происходит следующим образом.

Виброколебания, воспринимаемые стенкой 3, выгородками 5-7 и палубами 8 и 25

9 (т.е. корпусом судна), передаются на упругие подвески 10 и гасятся ими. Гашение колебаний происходит не только в верти- кальных, но совместно с работой ограничителей 15 и в близких горизонтальных 30 ц ц Ы 75 ХХ 1711

6 направлениях, чему способствует скольжение в указанных направлениях овальных торцов поршня 16 по (являющимся. частью каркаса 1) накладкам 17. Антифрикционные свойства капролона обеспечивают скольжение с низким коэффициентом трения вкладышей 16 по накладкам 17.

Формула изобретения

1. Судовая каюта, содержащая каркас, зашивку, ограничители колебаний при качке, а также амортизирующие тросовые подвески для крепления к корпусу судна с регуляторами из длинй, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброизоляции и увеличения срока службы подвесок, каюта снабжена роликами, через которые пропущены амортизирующие подвески, а ограничители колебаний каюты выполнены в виде амортизаторов, контактирующих с каркасом каюты.

2. Каюта по и. t, отличающаяся тем, что каждый амортизатор представляет собой полый цилиндр, в котором установлен с воэможностью перемещения поршень с овальной рабочей поверхностью, выполненный из материала с низким коэффициентом трения и контактирующий с амортизирующим элементом, выполненным в вИде резиновой прокладки.

1756197

1756197

Составитель B. Манукян

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор М. Максимиаинец .

Заказ 3054- Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Судовая каюта Судовая каюта Судовая каюта Судовая каюта Судовая каюта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции

Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению , в частности к определению характеристик центра масс судна

Изобретение относится к судостроению и машиностроению, преимущественно к устройствам для сборки и испытаний винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к судостроению , а именно к узлам соединения блок-модуля судовых помещений с корпусом судна

Изобретение относится к судостроению

Жилой блок // 1554759
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым жилым блокам

Изобретение относится к судостроению , в частности к формированию и отделке судовых помещений, и может найти примнеиение в строительстве

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для снижения шума и вибрации в блокмодулях внутренних помещений судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к обстройке судовых помещений, а также может использоваться в строительстве

Изобретение относится к области судостроения и касается виброизоляции судовых помещений
Наверх