Понтон

 

Использование: плавсредства, в частности понтоны для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форваторам и др. Сущность изобретенияг корпус понтона выполнен составным из двух секций - направляющей 1, выполненной в виде двух оболочек одинаковой длины с постоянным профилем поперечного сечения,концентрически вложенных одна в другую с зазором, и подвижной 2, оболочка которой размещена в указанном зазоре и снабжена по свободному концу уплотнительным поясом 3, разделяющим внутреннюю полость направляющей секции на подлоршневую и надпоршневую с возможностью попеременной подачи в них сжатого газа, торец направляющей секции герметизирован посредством двух прижимных крышек 4 и 5, концентрически установленных посредством фланцев, выполненных на кромках соответственно внешней и внутренней оболочек направляющей секции, с зазором под оболочку подвижной секции, в корпусе понтона, в его надводной части, например на одном из днищ, смонтирован дыхательный клапан б, а прижимные крышки оснащены уплотнением 7. Возможность быстрого регулирования объема корпуса понтона, а также уменьшение длины, позволяющее упростить его перевозку (буксировку), способствуют повышению эксплуатационных качеств понтона . 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/36. 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГ1 ИГРАНИ Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 Ю

1 (21) 4803521/11 (22) 19.03.90 (46) 23.08.92. Бюл. N.31 (75) Г. А. Рыданов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ262639 . кл. В 63 В 3/00, 1969. (54) ПОНТОН (57) Использование: плавсредства, в частности понтоны для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форваторам и др. Сущность изобретения: корпус понтона выполнен составным из двух секций — направляющей 1, выполненной в виде двух оболочек одинаковой длины с постоянным профилем поперечного сечения, концентрически вложенных одна в другую с зазором, и подвижной 2, оболочка которой размещена в указанном зазоре и снабжена по свободному концу уплотнительным поясом 3, разделяющим внутреннюю полость направляющей секции на подпоршневую и надпоршневую с возможностью попеременной подачи в них сжатого газа; торец найравляющей секции герметизирован посредством двух прижимных крышек 4 и 5, концентрически установленных посредством фланцев, выполненных на кромках соответственно внешней и внутренней оболочек направляющей секции, с зазором под оболочку rioдвижной секции, в корпусе пойтона, в его надводной части, например на одном из днищ, смонтирован дыхательный клапан 6, а прижимные крышки оснащены уплотнением 7. Возможность быстрого регулирования объема корпуса понтона, а также уменьшение длины, позволяющее упростить его перевозку (буксировку), способствуют повышению эксплуатационных качеств понтона. 1 ил.

1756198

20

40

45 ния понтона в исходное положение вентиль

11 подпоршневой полости переводят в по50

В процессе регулирования водоизме55 щения дыхательный клапан 6 обеспечивает

Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам и может быть использовано для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форватерам, как составные 5 элементы понтонных мостов, плавучие опоры наплавных мостов, причалы, паромы и др

Известен понтон плавучего сооружения, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены замкнутые емкости,"связанные с корпусом, выполненные эластичными, увеличивающими объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограни- 1 чейными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кожухами, каждый иэ которых содержит жесткие листы, шарнирно соединенные между собой и корпусом понтона. Изменение водоизмещения понтона достигается за счет заполнения сжатым газом эластичных емкостей., Недостатками являются значительные габаритные размеры понтона и необходи- 2 мость иметь большие запасы сжатого газа для заполнения эластичных емкостей, что приводит к увеличению времени на приведение понтона в рабочее состояние, обеспечивающее максимальное водоизмещение.

Наиболее близким к предлагаемому является понтон, содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами.

Недостатком данного устройства явля- 3 ется невозможность регулирования водоизмещения и значительные габаритные размеры понтона.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритов при транспортировании и обеспечение возможности быстрого регулирования водоизмещения.

Эта цель достигается тем, что в понтоне, содержащем герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, корпус выполнен из трех концентрических оболочек, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, при этом упомянутая полость сообщена с источником сжатого газа, а в одном из торцовых днищ установлен воздушный клапан.

На чертеже изображен понтон в раскрытом положении; когда его водоизмещение максимально.

Корпус понтона выполнен составным иэ двух секций — направляющей, содержащей оболочки 1 одинаковой длины, концентрически вложенные одна в другую с зазором, и подвижной..В зазоре размещена оболочка

2 подвижной секции, на свободном конце которой выполнен уплотнительный пояс 3, разделяющий внутреннюю полость направляющей секции на пОдпоршневую и надпаршневую с возможностью подачи в них сжатого газа. Торец направляющей секции герметиэирован посредством внешней.4. и внутренней 5 прижимных крышек, Крышки концентрически установлены при помощи фланцев, выполненных, соответственно на кромках внешней и внутренней оболочек направляющей секции. Прижимные крышки установлены с зазором под оболочку подвижной секции. В одном из торцовых днищ понтона смонтирован дыхательный клапан

6, Прижимные крышки оснащены уплотнением 7, Подпоршневая полость направляющей секции оснащена штуцером 8, а надпоршневая штуцером 9 подвода сжатого газа, выполненными в корпусе направляющей секции понтона, Штуцеры соединены с соединены с баллоном 10 через трехпозиционные вентили (клапаны) 11 и 12, каждый иэ которых имеет следующие положения; "3aкрыто" (выключение участка трубопровода), "Подача газа в подпоршневую (надпоршневую) полость", "Дренаж полости".

В рабочей полости направляющей секции со стороны свободного торца смонтирован ограничитель 13 хода подвижной ступени, При необходимости увеличения водоизмещения (объема корпуса) понтона вентиль

12 надпоршневой полости переводят в положение "Дренаж"...", а вентиль 11 подпоршневой — в положение "Подача газа...", По мере поступления газа из баллона 10 через штуцер 8 в подпоршневую полость направляющей секции происходит перемещение подвижной секции вправо.

Наоборот, при необходимости приведеложение "Дренаж...", а вентиль 12 — в положение "Подача газа...", обеспечивая поступление газа через штуцер 9 в подпоршневую полость. Оболочка 2 подвижной секции задвигается в исходное положение, при этом водоизмещение понтона, соответственно его длина, становятся прежними. соединение внутренней полости понтона с атмосферой. Складывание понтона с атмосферой. Складывание понтона предотвращают путем герметизации внутренней полости (закрытие дыхательного клапана), а также

1756198

Очевидно, что при P = 1,0 кГс/см, D> = 200 см и Ог = 195 см

F = S P 4 (01 - В2 ) = 1550 кГс, Л

Составитель Г. Рыданов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Л. Гратилло

Заказ 3054 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 герметиэацией рабочих полостей направляющей секции (перевод вентилей (клапанов)

11 и 12 в положение "Закрыто" ).

При необходимости могут быть использованы дополнительные элементы 5 крепления, исключающие возможность относительного перемещения направляющей и подвижной секций.

Крепление прижимных крышек 4 и 5 может быть осуществлено посредством бол- 10 тового соединения с использованием фланцев, выполненных на кромках оболочек направляющей секции. Крышки с уплотнением предотвращают утечку газа и попадание в полость забортной воды. 15

В качестве уплотнения 7 могут быть использованы манжеты. сальниковые уплотнения или сильфоны. Плотность сальникового уплотнения может регулироваться путем подтягивания прижимных крышек. 20

На выходе баллона 10 могут устанавливаться редукционные клапаны, снижающие до расчетного давление газа, подаваемого в рабочие полости направляющей секции.

Усиление жесткости корпуса направ- 25 ляющей секции понтона может быть обеспечено за счет применения набора их . стрингеров, шпангоутов и т.п. элементов.

Силовой набор выполняют на внешних поверхностях оболочек направляющей сек- 30 ции. Наличие прижимных крышек также способствует увеличению жесткости конструкции.

Оценим величину силы F, действующей 35 на подвижную секцию при подаче давления

P в подпоршневую полость-направляющей секции. Для упрощения форму корпуса понтона в поперечной плоскости примем цилиндрической, 40 где S — рабочая площадь уплотнительного пояса подвижной секции:

D t u Dz - диаметр соответственно внешней и внутренней оболочек направляющей секции.

Полученное значение силы подтвержда.ет возможность эффективного регулирования водоизмещения понтона за счет использования энергии сжатого газа, Выполнение понтона с возможностью оперативного регулирования водоизмещения позволяет уменьшить его исходную длину в два раза, что упрощает перевозку (буксировку) понтона транспортными средствами различных типов и способствует улучшению эксплуатационйых качеств по сравнению с известными техническими решениями.—

Формула изобретения

Понтон. содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовымиднищами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритов при транспортировании и обеспечения возможности быстрого регулирования водоизмещения, корпус понтОна выполнен из трех концентрических оболочек, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью вйдвижения, при этом упомянутая полость сообщена с источником сжатого воздуха, а в одном из торцовых днищ установлен воздушный клапан.

Понтон Понтон Понтон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Понтон // 1537600
Изобретение относится к судостроению, в частности к понтонам, предназначенным для специальных целей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к судостроению и предназначено для приема нефтепродуктов из нефтесборных устройств в емкость судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым корпусным конструкциям

Судно // 1752649
Наверх