Способ возведения оснований дорог на болотах

 

Использование: дорожное строительство на слабых грунтах. Сущность изобретения: способ возведения оснований дорог на болотах осуществляется путем отсыпки насыпи из минерального материала и образования на ее поверхности ребристым катком на глубину равную 0,5-0,8 диаметра вальца катка,полости параллельными рядами на равном расстоянии друг от друга и укладывают гибкую прослойку. Далее отсыпают дренирующий материал, на поверхности которого вновь формируют параллельные ряды полостей перпендикулярно нижележащим с последующей укладкой гибкой прослойки и отсыпкой слоя из минерального материала. 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У) ОО (505 Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838267/33 (22) 29.03.90 (46) 23.08.92. Бюл. hL 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторскотехнологический институт оснований и пбдземных сооружений им. Н.М.Герсеванова (72) А.Б.Лейкам, А.А.Гугнин, Б.Л,Барский и

В.Н.Долгов (56) Авторское свидетельство СССР

t4 5783392, кл. Е 01 С 3/00, 1976. Авторское свидетельство СССР

М 1222735, кл. Е 01 С 3/00, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЙ

ДОРОГ НА БОЛОТАХ

Изобретение относится к области строительства и касается возведения оснований дорог на болотах.

Известен способ возведения земляного полотна дорог на болотах, включающий насыпь из минерального грунта, уложенную на торфяное основание (см., например, а.с, СССР М 578392, кл, Е 01 С 3/00, 1976г.).

Наиболее близким из известных технических решений к данному изобретению является способ розведения оснований, включающий отсыпку насыпи из минеральнОго материала, формирование углублений на его поверхности, укладку гибкой прослойки, отсыпку дренирующего материала и уплотнение (см, также а.с. СССР М 1222735, Н 01 С

3/00, 1984 г.).

Недостатком этого способа является orpapwe a несущая способность основания, (57) Использование: дорожное строительство на слабых грунтах. Сущность изобретения; способ возведения оснований дорог на болотах осуществляется путем отсыпки насыпи из минерального материала и образования на ее поверхности ребристым катком на глубину равную 0,5-0,8 диаметра вал ьца катка, полости параллельными рядами на равном расстоянии друг от друга и укладывают гибкую прослойку. Далее отсыпают дренирующий материал, на поверхности которого вновь формируют параллельные ряды полостей перпендикулярно нижележащим с последующей укладкой гибкой прослойки и отсыпкой слоя из минерального материала. 3 ил, Целью изобретения является повышение несущей способности основания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен разрез насыпи, на фиг.2 — план, на фиг.3 — профиль вальца, Способ возведения оснований на болотах включает отсыпку насыпи 1 из минерального материала на поверхность основания 2, образование полостей 3 параллельными рядами на равном расстоянии друг от друга путем прокатки профилированным вальцом 4 на глубину, равную 0,5-0,8 диаметра вальца 4, укладку гибкой прослойки 6. После укладки гибкой прослойки бвыполняютотсыпкудренирующего материала 5 в полости и на поверхность насыпи 1, затем повторно на поверхности насыпи 1 формируют тем же путем параллельные ряды углублений 7 перпендикулярно нижележащим углублениям с послецующей укладкой гибкой прослойки 6 и )756448 отсыпкой защитного слоя 8 из минерального материала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ возведения оснований дорог на болотах, включающий отсыпку насыпи из минерального материала, формирование углублений на его поверхности, укладку гибкой прослойки, отсыпку дренирующего материала и уплотнение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности основания, углубления формируют параллельными рядами на равном рас4 стоянии друг от друга путем прокатки профилированным вальцом на глубину, равную

0,5-0,8 диаметра вальца, а после укладки гибкой прослойки выполняют отсыпку дре5 нирующего материала в полости и на поверхность насыпки, затем повторно на поверхности насыпи формируют тем же путем параллельные ряды углублений перпендикулярно нижележащим углублениям с

10 последующей укладкой гибкой прослойки и отсыпкой дренирующего слоя из минерального материала, 1 75644& -.

Составитель А.Лейкам

Техред М.Моргентал .,:.— Корректор M,Ïåòðoâà

Редактор А.З робок

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 10 f

Способ возведения оснований дорог на болотах Способ возведения оснований дорог на болотах Способ возведения оснований дорог на болотах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна на слабых основаниях, преимущественно на болотах I и II типов

Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх