Упругая муфта с гибким элементом

 

Использование: машиностроение, в приводах шаровых трубных, барабанных и роликотарельчатых мельнищшахтных подъемников , подъемных кранов, вращающихся технологических барабанов, конусных, роторных и щекоегш дробилок, ленточных и других транспортеров,вращающихся печей и других машин различных отраслей народного хозяйства, для соединения-валов, передающих различный по величине крутящий момент при прямом и обратном направлениях вращения в услоШях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, на однонаправленных поверхностях фланцев которых размещены оси 11 и 12, несущие .основные и дополнйтё1ШШе ролйки 7-10, зигзагообразно охваченные основным и дополнительным гибкими элементами 5 и С. Дополнительный гибкий элемент выполнен эластичным в виде пружШш растяжения. 1 з.п ф-лы, 2 ил. 00 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК. Ж«1756678 А2

Э (51)5 F 16 0 3/16 3/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ других транспортеров; вращающихся печей .и других машин различных отраслей народного хозяйства, для соединения-валов, передающих различный по величине крутящий момент при прямом и обратном направлениях вращения в условиях"повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов. Сущность изобретения: муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, на однонаправленных поверхностях фланцев которых размещены оси 11 и t2, несущие основные и дополнйтельные ролйки 7-10, зигзагообразно охваченные.основным и дополнительным гибкими элементами 5 и б.

Дополнительный гибкий элемент выполнен эластичным в виде пружийй растяжения. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, (61) 835489 (21) 4861124/27 (22) 20,08,90 (46) 23.08.92. Бюл. N 31 (72) Л,M.Èâà÷åâ (53) 621.825,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 835489, кл. F 16 0 3/16, 1972. (54) УПРУГАЯ МУФТА С ГИБКИМ ЭЛЕМЕНТОМ (57) Использование: машиностроение, в" приводах шаровых трубных, барабанных ироликотарельчатых мельниц„шахтных подь; емников, подъемных кранов, вращающихся технологических барабанов, конусных, роторных и щековйх дробилок, ленточных и

Ф

Изобретение относится к машинострое- муфт. а также облегчения монтажа и демоннию и может быть использовано в различ-:: . тажа муфты. ных отраслях народного хозяйства для Поставленнаяцельдостигаетсятем,что соединения высокомоментных валов. Муф- . дополнительный гибкий элемент выполнен та может быть применена в условиях повы- . эластичным, например, в вйде пружины рас- (Л шенных перекосов и смещений, в приводах тяжения, и смонтирован на роликах второго О шаровых, трубных, барабанных и роликота . ряда, считая от лобового торца муфты, рельчатых мельниц, шахтных подъемййКов, На фиг. 1 и 2 в виде на лобовой торец и подъемных кранов, вращающихся техноло - " в продольном разрезе изображен общий гических барабанов, конусных, роторных и " вид муфты. щековых дробилок, ленточных и других Муфта содержит внутреннюю и наружтранспортеров, вращающихся печей и дру- ную фланцевые полумуфты 1 и 2, основную гих машин различных отраслей промышлен-., " и дополнительную:замкнутые полиспастные ) ",1 ности. системы гибкой связи 3 и 4. соответственно

Упругаямуфтаявляетсяусовершенство - -. содержащие гибкие элементы, например ванием муфты с гибким элемейтом ttO цепь5и пружину растяжения 6. Гибкиеэлеавт.св. СССР N. 835489.. - менты 5 и 6 зигзагообразно натянуты на внутренние и наружные ролики 7 и 8, 9 и 10, Целью изобретения является повыше- -:. Которые своими подшипниками установление надежности и.долговечности за Счет ны на осях 11 и 12, соответственно эакрепсникениядинамическихнагрузоки изгиба- ленных.на лобовых торцах 13 и 14 ющих усилий. действующих на оси полу-. внутренней и наружной полумуфт 1 и 2.

1756678

Гибкие элементы 5 и 6 образуют две замкнутые полиспастные системы различного направления навивки (правую и левую), расположенные в двух плоскостях, параллельных лобовым торцам 13 и 14 полумуфт, лежащих в одной плоскости. Оси 11 и 12 равнорасположены на окружностях внутренней и наружной полумуфт 1 и 2, и образуют собой две группы соответственно с меньшим и большим радиусами расположения осей 11 и 12, Количество осей 11 равно количеству осей 12, в окружном направлении они располо>кены в шахматном порядке.

Каждый из гибких элементов состоит из зигзагов, количество которых равно количе.ству осей на полумуфтах. Общее количество параллельно работающих зигзагов (количество силовых потоков передачи крутящего момента) в каждой из замкнутых полиспастных систем гибкой связи может быть 10-20 . и более.

Гибкий элемент 5 основной полиспастной системы гибкой связи 3 смонтирован на роликах 7 и 8 первого ряда, расположенного ближе к лобовым торцам 13 и 14 муфты, а тибкий эластичный элемент 6 дополнительной системы гибкой связи 4 смонтирован на роликах 9 и 10-второго ряда, расположенного от лобовых торцов муфты дальше, чем . первый ряд. Это повышает надежность осей

11 и,12 за счет уменьшения пле-" действия сил на них и соответствующего уменьше ия изгибающих моментов.

Поперечный профиль наружных поверхностей роликов выполняется таким, чтобы

; гибкий элемент прилегал к ролйку своими рабочими поверхностями и имел торцовые ограничители, предотвращающие осевое сползание гибких элементов с роликов, В качестве гибких элементов 5 могут быть использованы цепи, канаты, тросы, ремни и другие гибкие нити, В качестве гибких эластичных элементов 6 могуг быть применены пружины рас,.". тяжени и другие гибкие эластичные нити, Кроме того, могут быть применены комби. нированные нити, состоящие из гибких элементов (например, цепей, канатов и т„д.) и .- гибких эластичных элементов (например, пружин растяжения), установленных последовательно путем чередования друг с другом, В качестве подшипников роликов 7, 8, 9 и 10 на осях 11 и 12 могут быть использованы подшипники каченйя йли скольжения.Сборка полиспастных систем гибкой связи 3 и 4 осуществляется следующим образом.

Первоначально осуществляется сборка системы гибкой связи 3 путем зигзагообразной намотки гибкого элемента (цепи) 5 на ролики 7 и 8, Для этого внутренняя.и наруж5 ная полумуфты 1. и 2 в окружном направле-! нии друг относительно друга устанавливаются так, чтобы внутренние и наружные оси 11 и

12 роликов были расположены в шахматном порядке, но с некоторым смещением от сим10 метрии в сторону уменьшения расстояния между теми осями, на которые будет устанавливаться гибкий элемент (цепь) 5, Это взаимное смещение осей роликов необходимо для того, чтобы увеличить люфт в по15 лиспастной системе гибкой связи 3 и тем самым упростить сборочную операцию установкитибкого элемента 5 на ролики 7 и 8.

Гибкий элемент(цепь) 5 устанавливается на муфту либо в виде замкнутой нити, либо со

20 свободными концами с последующим соединением их после монтажа на ролики. По-; сле монтажа системы гибкой связи 3, осуществляется установка системы гибкой связи 4; для этого гибкий эластичный эле25 мент (пружину растяжения} 6 в виде замкнутого кольца зигзагообразно натягивают на ролики 9 и 10, Натяг гибкого эластичного элемента (пружины растяжения) 6 обеспечивает i

35 дальнейшсм на всем протяжении эксплуатации муфты в приводе машины, когда про-. исходит вытяжка гибкого элемента от действия рабочих усилий.

Работа муфты осуществляется следую40 щим образом, При вращении, например, полумуфты 2 по часовой стрелке (если смотреть на лобовой торец муфты) передача крутящего момента осуществляется через основную

45 полиспастную систему гибкой связи 3, расположенную ближе к лобовому. торцу муфты. Окружное усилие от наружной попумуфты 2 передается параллельными потоками через оси 12, ролики 8, через зигзаги

50 основного гибкого элемента 5, ролики 7 на .. оси 11 и внутреннюю полумуфту 1. В этот момент времени гибкий эластичный элемент (пру>кина растяжения) 6 находится в предварительно напряженном состоянии, 55 как это было осуществлено при сборке муфты, При реверсе муфты передача крутящего момента осуществляется через дополнительную полиспастную систему гибкой связи 4. Окружное. усилие от наружной

175б678 полумуфты 2 передается параллельными . ной операцией, компенсирующей погрешпотоками через оси 12, ролики 10, через ности изготовления и предыдущей сборки, зигзаги дополнительного, гибкого элвстич- является натягивание замкнутого эластичного элемента (пружины растяжения) 6, че- ного элемента на ролики с помощью обычерез ролики 9 на оси 11 и внутреннюю 5 ной универсальной оснастки; за счет полумуфту 1. В этот момент времени другой . расположения более нагруженной (основ(основной) гибкий элемент (цепь) 5 находит- ной) полиспастной системы гибкой связи ся под натягом, равным разности крутящих ближе клобовомуторцумуфтыуменьшается моментов натяжения муфты при сборке.за изгибающий момейт на оси роликов в 2 расчет напряженного состояния гибкого эла- 10 за, соответственно этому повышается настичного элемента (пружины растяжения) 6 дежность осей, а при сохранении и сопротивления вращению машины при ре- надежности представляется возможность версе, в связй с чем люфта в муфте йе обра- . уменьшить размеры осей и роликов и тем зуется, - -:: . " : самым снизить массу и стоимость изготовКомпенсация погрешностей. несоосйо- 15 ления; повышается надежность и долговечсти и перекосов осей вращения соединяе- ность муфты и привода, в котором мых валов осуществляется.за счет перетяга установлена муфта, ввиду уменьшения дигибких элементов между ролиКами.- " " .. намических нагрузок за счет исключения

Благодаря тому, что все зигзаги гибкого люфта в муфте. элемента полиспастной системы образуют 20 Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я замкнутую систему гибкой связи, нагрузка 1. Упругая муфта с гибким элементом по между зигзагами(потоками передачи крутя- . авт.св. М 835489; о т л и.ч а ю щ а я с я тем, щего момента) распределяется равномер- что, с целыю повыШейия надежности и долно. Крутящйй момент, передаваемый говечности за счет снижения нагрузок и измуфтой, равен сумме крутящих моментов, 25 гибающих усилий, действующих на оси передаваемых каждым из зигзагов. работа- . полумуфт, а также облегчения монтажа и ющих йараллельно. демонтажа муфты, дополнительный гибкий

Преимущества при использовании муф- . элемент выполнен эластичным, ты в промышленности заключаются в следу- . 2. Муфта по п.1, отличающаяся ( ющем: упрощается сборка муфты на месте 30 тем, что дополнительный гибкий элемент .монтажа; так как заключительной сбороч- выполнен в виде пружины растяжения.

1756678

ФОГ, Я

Составитель Л, Ивачев

Техред М,Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор M. Яйкович

Заказ 3078 : Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изДательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая муфта с гибким элементом Упругая муфта с гибким элементом Упругая муфта с гибким элементом Упругая муфта с гибким элементом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений их осей

Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности к приводу датчика тахометра, и может быть использовано в различных областях техники для двусторонней компенсации неравномерности вращения, снижения и плавного восприятия динамических знакопеременных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов в механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях техники, в частности в двигателестроении, для привода навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента в машинах и механизмах с реверсируемым движением, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тепловозостроению , в частности к устройствам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов для передачи крутящего момента при одновременном осевом перемещении одного из элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в поводковых муфтах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к игольчатым подшипникам

Изобретение относится к шарнирным муфтам для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения, к универсальным шарнирам, компенсирующим угловое и радиальное смещение соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирным механизмам, соединяющим один ведущий (приводной) вал с,несколькими ведомыми валами (потребителей)
Наверх