Упругая муфта

 

Использование1 машиностроение, устройства для передачи крутящего момента. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2 и размещенный между ни ми упругий диск 5. Диск 5 армирован металлическими втулками 6 с винтовыми канавками треугольного профиля на наружных поверхностях и тросами, расположенными в канавках втулок 6 и последовательно петлеобразно охватывающими каждую втулку. Направление навивки петель одинаковое , Диск 5 соединен с, полумуфтами поо чередно посредством пальцев 3 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809492/27 (22) 02.04,90 (46) 23.08.92. Бюл. N 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) А;Н.Никончук, В.И.Шпилевский, А.Г.Бондаренко и M,А.Родионов (56) Поляков B.Ñ. и др. Справочник по муфтам. — Л.: Маш-е. 1979, с, 92-93, рис, 111.34. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование: машиностроение, устройства для передачи крутящего момента.

«Ы 1756679 Al

Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2 и размещенный между ними упругий диск 5, Диск 5 армирован металлическими втулками 6 с винтовыми канавками треугольното профиля на наружных поверхностях и троСами, расположенными в канавках втулок 6 и последовательно петлеобразно охватывающими каждую втулку. Направление навивки петель одинаковое, Диск 5 соединен с, полумуфтами поочередно посредством пальцев 3. 6 ил.

1756679

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные упругой оболочкой и тросом, проходящим через оболочку и отверстия в полумуфтах (ав-.сВ. СССР

¹ 713540, F 16 Р 3/74, 1988).

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления, так как тросы необходимо продевать в отверстия полумуфт. Кроме того в местах резкогс перегиба тросов в них возникают концент:>ации напряжений. Это приводит к низкой надежности, долговечности данной упругсй муфты.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты и установленный между ними упругий диск с равномерно расположенными по окружно. сти отверстиями и размещенными в них металлическими втулками, при этом диск армирован нитями корда и поочередно связан с каждой из полумуфт посредством пальцев, установленных во втулках диска.

Недостатком известной упругой муфты является то, что каждая пара соседних втулок соединена одним-двумя тросами, Однако до настоящего времени нет способа надежного соединения встык двух тросов, а поэтому усилие, которое способны передавать тросы при наличии такого соединения, намного (в. десять раз) меньше, нап ример, разрывного усилия в тросе. Наряду с тем, что для этой конструкции характерны малые дуги обхвата тросами пальцев, обуславливающие передачу всей окружной силы соединениями тросов, приводят к тому, что муфта и способна передавать большие крутящие моменты. Недостатком является так>ке

" сложность изготовления муфты, так как петли из тросов необходимо соединять встык, что технически очень сложно и ненадежно.

Целью изобретения является повыше- ние. надежности и нагрузочной способности.

Указанная цель достигается тем, что упругая муфта содержит две фланцевые полумуфты и установленный между ними упругий диск с равномерно расположенными по окружности отверстиями и размещенными в них.металлическими втулками, при этом диск армирован нитями корда и поочередно связан с каждой из полумуфт посредством пальцев, установленных во втулках

°: диска, причем каждая втулка выполнена с винтовой канавкой треугольною профиля, на ее наружной поверхности, а нити корда выполнены s виде отрезков троса,,размещенных в винтовых канавках втулок, и последовательно петлеобраэно охватывают каждую втулку с одийаковым направлением петель.

5 На фиг, 1 изображена упругая муфта, общий вид, разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг.

1; на фиг, 3 — разрез В-В на фиг, 2; на фиг.

4 — разрез à — Г на фиг. 2; на фиг. 5 — схема демпфирования нагрузки упругим диском;

10 на фиг, 6 — развертка намотки троса на втулки, Упругая муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, соединенные между собой с помощью пальцев 3 с упругим элементом

15 4. Упругий элемент 4 выполнен в виде эластомерного диска 5 с армирующими втулками 6, На наружной поверхности металлических втулок 6 выполнена винто-. вая канавка 7 треугольного профиля, имею20 щая выступы 8 и впадины 9, Втулки 6 охва ены тросом 10 таким образом, что образованные тросом 10 петли 11 расположе-. ны между выступами 8 канавки 7 через одинаковое число шагов канавки, Пальцы 3

25 закреплены жестко в полумуфтах 1 и 2 с помощью конуса 12 и гайки 13 и входят в армирующие втулки 6 упругого элемента 4,:

В зластомерном диске 5 упругого элемента

4 выполнены технологические отверстия 14;

30 причем намотанный спиральный трос 10 расположен в диске над ними.

Муфта работает следующим образом.

При нагружении муфты крутящим мо- . ментом он передается с полумуфты 1 по35 .средством пальцев 3, закрепленных на этой . полумуфте, через упругий элемент 4 на пальцы 3 вт рой полумуфты 2.

Благодаря тому, что втулки 6 имеют канавку 7 треугольного профиля и петли 11

40 троса 10 расположены между выступами 8 канавки 7 через одинаковое число шагов канавки предотвращается аксиальное смещение отдельных петель 11 троса 10. Окружная нагрузка передается тросом, 45 завулканизированным совместно с втулкаMw в упругий элемент муфты; чтосоздает возможность передавать большие крутящие моменты. А изтотовление в эластомерном диске технологических отверстий 14 и

50 расположения над ними троса приводит к довольно высокой крутильной податливости и демпфированию, а также хорошей компенсационной способности предложенной муфты.

Демпфирование нагрузки осуществляется (фиг.5) путем раздвигания втулок 6, связанных с пальцами различных полумуфт 1 и

2, При этом диск 5 испытывает деформации сжатия и растяжения, На участке растяже1756679

6 ния диска 5 между втулками 6 в дополнение . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я кэтомуизменяетсястрелапрогибатроса10. Упругая муфта, содержащая две фланзасчетчегодостигается.болееэффективное . цевые полумуфты и установленный между демпфирование. Если бы трос был натянут ними упругий диск с равномерно располомежду вту к ми лками 6 по прямой линии (без 5 женнымипоокружностиотверстиямииразналичия стрелы прогиба), то эффективного мещенными в ни>; металлическими демпфирования нагрузки достичь не удалось втулками, при этом диСк армирован нитями корда и поочередно связан с каждой из побы. лумуфт посредством пальцев, установленТаким образом, выполнение на на- 10 ных во втулках диска, о т л и ч à io щ а я с я ружной пове рхности армирующйх вту- тем, что, с целью повьниения надежности и лок . упругого элемента муфты нагрузочной способности, каждая втулка винтовой канавки треугольного про- выполненасвичтовойканавкойтреугольнофиля, во впадинах которой размеще- го профиля на ее наружйой поверхности, а ны петли троса, повышает надежность .15 нити корда выполнены в виде отрезков трои увеличивает передаваемый. крутя- са, размещенных в винтовых канавках втущий момент. Предлагаемая.конструк- лок и последовательно петлеобразно ция технологична в изготовлении и охватывающихкаждуювтулкусодинаковым проста конструктивно.. направлением петель

Bu.d Я

Г

1756679

Составитель В. Шпилевский

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор М. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород ул,Гагарина, 101

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх