Линейный электродвигатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ql

О ф ) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4892470/07 (22) 19.12.90 (46) 23;08,92. Бюл. Q 31 (71) Московский энергетический институт " (72) А.А.Кирякин, С,А.Ревякин, С.К.Гуськов и

В,П.Сыров (56) Авторское свидетельство СССР

М 1200364, кл. Н 02 К ЗЗ/02, 1983, Авторское свидетельство СССР

М 989695, кл. Н 02 К 33/10, 1981. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; в электроприводах для перемещения исполнительных органов рабочих механизмов. Сущность изобретения: электродвигатель содержит цилиндрический магнитопровод 1, в котором располо Ж,, 1757042 А1 (st)s Н 02 К 41/02,33/02, F 16 0 37/02.". -.1 и Мачту"- »

2 жена обмотка 2. На валу двигателя концентрично установлены ферромагнитная втулка

4 и немагнитная втулка 8, Внутренняя втулка 8 имеет форму койуса с продольными разрезами, образующими систему лепестков, соединенных на одном конце. Про.странство между втулками заполнено сйпучим ферромагнитным наполнителем

7. Между ферромагнитной втулкой и цилиндрическим магнитопроводом установлена возвратная пружина 5.

Изобретение позволяет повысить надежность электродвигателя путем исключения высыпания ферромагнйтного наполнителя, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1757042

10 ленты

20 и стержень, между которыми засыпана фер- 25 ромагнитная дробь, 30

Изобретение относится к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения и может быть использовано в электроприводах перемещения исполнительных органов рабочих механизмов.

Известен линейный электродвигатель, содержащий магнитную систему с полюсами иэ постоянных магнитов, обмотку и зажимное устройство в виде гофрированной

Недостатками такого двигателя являются низкий КПД вследствие замыканйя магнитного потока по воздуху, что предполагает использование дорогостоящих магнитов, сложность изготовления захвата иэ гофрированной ленты, необходимость точной сборки при изготовлении для обеспечения надежной работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электродвигатель, содержащий цилиндрический магнитопровод с обмоткой, внутри которого соосно расположены с возможностью перемещения вдоль оси ферромагнитная втулка

Недостатком этого устройства является невысокай надежность вследствие того, что при заходе конца стержня за крайние пробки дробь высыпается и двигатель будет неработоспособен, ограничена сфера прйменения в случае выполнения стержня из немагнитного материала, а также невозможность его использования для горизонтального перемещения.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации двигателя, Цель достигается тем, что линейный электродвигатель, содержащий цилиндрический магнитопровод с обмоткой, внутри которого соосно расположены с возможностью перемещения вдоль оси ферромагнитная втулка и стержень, между которыми засыпан ферромагнитный наполнитель, снабжен дополнительной немагнитной втулкой, расположенной между ферромагнитным наполнителем и стержнем, и ймеющей продольные разрезы, образующие систему лепестков, соединенных на одном конце, При этом может быть установлена возвратная пружина, расположенная между цилиндрическим магнитопроводом и ферромагнитной втулкой.

Благодаря тому, что установлена дополнительная немагнитная втулка, расположенная между ферромагнитййм наполнителем и стержнем, в случае выхода стержня за пределы магнитопровода ферромагнитный наполнитель не будет высыпаться, причем, вследствие наличия продольных разрезов образующих закрепленную на одном конце немагнитной втулки систему лепестков при подаче напряжения образующееся магнитное поле прижимает лепестки к стержню в результате образуется соединение подвижной части двигателя и стержня, даже в случае выполнения последнего из немагнитного материала.

Кроме того, при установлении пружины между цилиндрическим магнитопроводом и немагнитной втулкой обеспечивается возможность использования двигателя для горизонтального перемещения стержня.

На фиг, 1 изображен линейный электродвигатель; на фиг, 2 и 3 — лепестковый зажим; на фиг. 4 — вариант реверсивного исполнения двигателя.

Двигатель содержит цилиндрический . магнитопровод t, e котором расположена обмотка 2 и фланец 3, выполненный из ферромагнитного материала, между ферромагHMTHQA втулкой 4 и магнитопроводом 1 расположена возвратная пружина 5, а между стержнем 6 и ферромагнитным наполнителем 7, засыпанным в ферромагнитную втулку 4, находится немагнитная втулка 8, На фиг, 2 и 3 показана немагнитная втулка 8; представляющая собой полый конус с продольными разрезами, образующими на одном конце систему лепестков.

Величина зазоров между лепестками выбирается исходя из размеров используемого ферромагнитного наполнителя, исключая возможность высыпания из подвижной часНа фиг, 4 представлен вариант реверсивного исполнения двигателя, осуществленный двумя двигателями с цилиндрическими магнитопроводами 1 и 9

0 с обмотками 2 и 10, расположенными встречно. Для стабилизации положения в момент Отключения двигателей с магнитопроводами 1 и 9 от сети используется фиксирующее устройство 11, Двигатели работают следующим образом.При подключении обмотки 2 к источнику постоянного тока создается магнитный поток, замыкающийся по цилиндрическому магнитопроводу 1, ферромагнитной втулке

4 и ферромагнитному наполнителю 7. Возникает электромагнитная сила, под воздейСтвием которой ферромагнитные втулка 4 и дробь 7 притягиваЮтся к магнитопроводу 1, 5 Причем в результате воздействия этой силы на наполнитель 7 сжимаются лепестки немагнитной втулки 8, обращенные к магнитопроводу 1. Тем самым образуется сцепление ферромагнитной втулки 4 со стержнем 6. При отключении двигателя от

1757042 источника тока возвратная пружина 5 приводит двигатель в исходное положение.

Двустороннее движение стержня 6 осуществляется двумя двигателями расположенными встречно. каждый двигатель 5 реализует одностороннее передвижение. В качестве фиксирующего устройства 11 возможно применение любого зажима, например, резиновой мембраны. В случае горизонтального перемещения использовэ- Ю

we фиксирующего устройства не требуется.

Таким образом, предложенный двигатель по сравнению с прототипом обеспечивает более высокую надежность за счет 15 оснащения двигателя дополнительной немагнитной втулкой с продольными paspesaми, препятствующей попаданию ферромагнитного наполнителя на подвижной стержень и обеспечивающей сцепление 20 подвижной ферромагнитной втулки со стержнем, а также возможность горизонтальной работы за счет расположения между подвижной втулкой и цилиндрическим магнитопроводом возвратной пружины. причем 25 технология изготовления отдельных элементов двигателя и последующая его сборка упрощаются в результате предложенной более простой и технологичной конструкции двигателя, позволяющей уменьшить количество составляющих элементов двигателя.

Формула изобретения

1. Линейный электродвигатель, содержащий цилиндрический магнитопровод с обмоткой, охватывающий ферромагнитную втулку, установленную с воэможностью перемещения на стержне, внутренняя полость которой заполнена сыпучим ферромагнитным наполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительной немагнитной втулкой, имеющей продольные разрезы, образующие систему лепестков, соединенных на одном конце,и установленной между ферромагнитным наполнителем и стержнем.

2. Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения горизонтального перемещения стержня, он снабжен возвратной пружиной, установленйой на стержне между ферромагнитной втулкой и цилиндрическим магнитопроводом.

1757042

Составитель А. Кирякин

Редактор НЛазаренко Техред IVI.Mîðlåíòàë Корректор M,Têà÷

Заказ 3096: . Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г..ужгород, ул.Гагарина, 101

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в прецизионных приводах металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях обработки ферромагнитных изделий

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейного двигателя , расположенных на путевом полотне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для приводов коммутационных аппаратов, например разъединителей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещения подвижного элемента по криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны

Изобретение относится к электротехнике , к линейным электрическим машинам Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления путем уменьшения глубины загиба гофр полюсов

Изобретение относится к электротехнике , к электродвигателям возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительных устройств станков

Изобретение относится к электротехнике , к двигателям возвратно-поступательного движения, Целью является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости

Изобретение относится к ручным электромагнитным машинам ударного действия для разрушения каменных констрчкций и материалов, бурения отверстий и др Цель изобретения - обеспечение безудар ного холостого хода и повышение надежности устройства за счет дополнительного использования сил электромагнитного поля при потере контакта рабочего инструмен та с обрабатываемой поверхностью

Изобретение относится к электротехнике, в частности к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании приводов компрессоров и насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении и измерительной технике
Наверх