Амортизатор

 

Использование: машиностроение, для гашения вибраций, передаваемых от машины на фундамент. Сущность изобретения: амортизатор содержит коаксильно установленные корпус с винтовыми нарезками, упругий элемент и втулку. Втулка имеет на поверхности, обращенной к упругому элементу, канавки прямоугольной формы. Каждый виток упругого элемента прямоугольной формы установлен в канавке с осевыми и превыщающим его радиальным натягом. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к виброизоляторам, и может быть применено для гашения вибраций, передаваемых от машины на фундамент. Известна упругая опора, содержащая цилиндрической корпус и спиральную пружину, между которыми расположен эластичный вкладыш, обеспечивающий фрикционное демпфирование вибраций в вертикальном направлении за счет трения витков пружины об эластичный материал вкладыша. Недостатком данной конструкции упругой опоры является отсутствие демпфирования в горизонтальной плоскости и низкая надежность, связанная со старением и износом эластичного материала вкладыша при эксплуатации. Известен упругий элемент, содержащий коаксиально установленные корпус с винтовыми нарезками и упругий элемент с витками прямоугольной формы, заполненными упругим наполнителем, и размещенные внутри поршни. Недостатком этого устройства является отсутствие поверхности трения в направлении действия радиальных сил и крутящего момента, что не позволяет демпфировать вызванные ими колебания, а также применение упругого наполнителя для передачи усилия от машины к виткам корпуса, что снижает его надежность. Целью изобретения является повышение вибродемпфирующих свойств и надежности. Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий коаксиально установленные корпус с винтовыми нарезками и упругий элемент с витками прямоугольной формы, снабжен установленной коаксиально упругому элементу втулкой, имеющей на поверхности, обращенной к последней, канавки прямоугольной формы, каждый виток прямоугольной формы представляет собой кольцо, установленное в канавке втулки с осевым и превышающим его радиальным натягом. На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 вариант исполнения амортизатора. Амортизатор содержит корпус 1 с фланцами 2 и 3, которыми он крепится к фундаменту и амортизируемой машине. В средней части корпуса 1 выполнены винтовые нарезки 4, образующие витки 5. К корпусу изнутри со стороны фланца 2 коаксиально закреплена втулка 6, имеющая кольцевые канавки 7, в которых установлен упругий элемент 8 с витками прямоугольной формы, обжатыми в радиальном и осевом направлениях, благодаря чему они прижимаются к внутренней поверхности 9 корпуса с одной стороны и к торцовым поверхностям 10 канавок 7 с другой. Для обеспечения постоянного прижатия упругого элемента 8 к корпусу 1 радиальный натяг витков упругого элемента 8 выполняется больше осевого натяга. Амортизатор работает следующим образом. От работающей машины вибрация передается к фланцу 3, что вызывает его перемещение относительно фланца 2, закрепленного на фундаменте, в направлении возникающих колебаний. Это обусловлено деформацией спиральных витков 5, обладающих упругими свойствами при колебаниях в любом направлении. Учитывая, что к поверхности 9 корпуса 1 прижимаются витки упругого элемента 8, связанные с закрепленной к фланцу 2 втулкой 6, в этом случае будет иметь место их относительное перемещение как в осевом, так и радиальном и тангенциальном направлениях, что обеспечивает фрикциональное демпфирование колебаний машины во всех направлениях.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий коаксиально установленные корпус с винтовыми нарезками и упругий элемент с витками прямоугольной формы, отличающийся тем, что, с целью повышения вибродемпфирующих свойств и надежности, он снабжен установленной коаксиально упругому элементу втулкой, имеющей на поверхности, обращенной к последнему, канавки прямоугольной формы, каждый виток прямоугольной формы представляет собой кольцо, установленное в канавке втулки с осевым и превышающем его радиальным натягом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх