Система подачи топлива транспортного средства

 

Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего сгорания от попадания загрязнений из атмосферы . Сущность изобретения: топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают из поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими. 1 ил.

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 15/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 П®- ПЫ@ ®ONotf к, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893079/11 (22) 21.12.90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) И. П. Богодяж, В. Н. Бондарь и Ю. В.

Кривной (56) Патент Франции

f+ 2058098, кл, В 60 К 15/00, 1971. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНС"

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в устройствах для защиты топливной системы двигателя внутреннего

50„, 1757926 А1 сгорания от попадания загрязнений из атмосферы. Сущность изобретения; топливная система транспортного средства выполнена с дополнительным трубопроводом 10, связывающим поддон 2 двигателя 1 внутреннего сгорания с воздушным пространством топливного. бака 5, причем на линии этой газовой связи установлено запорное устройство 11. При работе двигателя картерные газы поступают иэ поддона 2 в бак 5. Таким образом компенсируется увеличение газового объема в баке при снижении в нем уровня топлива. Так как в картерных газах отсутствуют абразивные частицы, топливный бак 5 не загрязняется ими, 1 ил.

75792б

Изобретение относи1ся к машиностроению, l3 частности к уг.тройствам, обеспе кивающим защиту топливной системы двигателя внутреннего сгоранил с сапуном для отвода карт pHI,lx газов в атмосферу, 5 топливный бак с заправочной горловиной и пробкой, в котовой выполнен канал, сообщающий внутрсннее пространство бака с атмосферой, трубопровод. связыва|ощий его с топливной системой двигателя. 10

Достоинством,известной системы является отсутствие разряжения в топливном баке при его опорожнении в вре ?": работы двигателя.

Недостаток — засорение топлива в баке 15 транспортной машины вследствйе I.locrynления в него атмосферного воздуха при расходовании топлива во время работы двигателл.

В качестве прототипа может служить 20 система, обеспечивающая безопасность работы закрытых баков, содержащая двигатель внутреннего сгорания, топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топл IBIIOA системой двигателя, а также 25 связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством, Достоинство прототипа — предохранение от пожара, который может возникнуть 30 вследствие вытекания гор1очегo из бака автомобилл.

Недостаток — попадание загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средст- 35 ва, Цель изобретенил — исключение попадания загрязнений иэ атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средства. 40

Цель достигаетсл тем, что система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгоранил, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак с топлив- 45 ной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством путем герметизации наджидкостного пространства, запорное 50 устройство выполнено с обсспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.

На чертеже показайа схема системы 55 пода и топлива транспортного средства.

Система содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с поддоном 2 и сапуном 3, имеющим набивку 4, для отвода картерных газов в атмосферу, топливный бак 5 с пробкой 6 заправочной горловины 7,магистраль

8, связывающую бак 5 с топливным насосом

9 топливной системы двигателя. и дополнительный трубопровод 10, связывающий поддон 2 с наджидкостным пространством бака, На линии связи бака и поддона установлено запорное устройство 11. В магистрали 8 . установлены топливоподкачивающий насос 12, фильтры грубой 13 и тонкой 14 очистки. Форсунка 15 связана с насосом 9 трубопроводом 16 высокого давления и трубопроводом 17 с входом фильтра тонкой очистки, Топливный насос сообщен с баком 5 перепускным трубопроводом 18.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 в поддоне 2 скапливаются картерные газы, прорывающие из камеры сгорания цилиндров. Поэтому в поддоне 2 всегда имеет место небольшое избыточное давление газа, так как набивка 4 салуна 3 оказывает малое сопротивление выходу картерных газов в атмосферу. Давление картерных-газов в

ДВС как правило не превышает 30-40 мм вод, ст, (300-400 Па}. Основная доля картерных газов выходит через сапун 3 в атмосферу и незначительная его часть поступает по дополнительному трубопроводу 10 в бак 5 при снижении уровня топлива в нем. Таким образом в баке всегда поддерживается избыточное давление газов, равное давлению их в поддоне 2 во время работы двигателя.

При работе двигателя топливоподкачивающий насос 12 забирает топливо из бака

5 и через фильтры 13 и 14 подает в насос высокого давления 9. Избыток топлива из этого насоса перепускается обратно в бак 5.

Из насоса 9 высокого давления топливо по трубопроводам 1б подается к форсункам 15.

Утечка топлива из форсунок 15 по дренажному трубопроводу 17 подается на вход фильтра 14 тонкой очистки, Экспериментально на стенде для испытания дизелл 4Ч Н 14,5/20,5 было установлено, что нет необходимости соединять наджидкостное пространство топливного бака дизельного двигателя с атмосферой .

Разрежение в стендовом топливном баке не возникает при снижении уровня топлива в нем. Оно компенсируется поступлением туда картерных газов дизельного двигателя, При этом в картерных газах полностью отсутствуют абразивные частицы. которые всегда содеРжат атмосферный воздух.

Таким образом, в процессе эксплуатации транспортной гусеничной машины полностью исключается возможность попадания абразивных частиц в топливный бак.

1757926

Составитель Ю.Кривной

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор Н.Шитев

Заказ 2965 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Система подачи топлива транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, включающая топливный бак, топливный трубопровод, соединяющий бак 5 с топливной системой двигателя, а также связывающий наджидкостное пространство бака с картером двигателя трубопровод с запорным устройством, о т л и ч а ю щ а яс я тем. что, с целью исключения попаданий загрязнений из атмосферы в топливную систему в процессе эксплуатации транспортного средства путем герметизации наджидкостного пространства. запорное устройство выполнено с обеспечением возможности пропускания избыточного давления из картера в наджидкостное пространство.

Система подачи топлива транспортного средства Система подачи топлива транспортного средства Система подачи топлива транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.
Наверх