Стояночный тормоз

 

Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в стояночных тормозных системах мотоциклов и мотороллеров Сущность изобретения: диск тормоза жестко закреплен болтами на фланце ступицы колеса мотоцикла , К диску с помощью болтов, пружинных пластин и нажимного диска поджата кольцевая колодка с фрикционными накладками и реактивными упорами, взаимодействующими с механическим приводом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU, 1757936 A1 (53)5 В 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891058/11 (22) 17.12.90 (46) 30.08.92. Бюл. йг 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) А. И. Жигалов (56) Медведев В, И. и др. Устройство и эксплуатация бронетранспортеров БТР-60-П Б, БПИ-70 и автомашин "ЗИЛ-130", "ЗИЛ;131, M,: Транспорт, 1984. (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: применяется в транспортном машиностроении и может быть использовано в стояночных тормозных системах мотоциклов и мотороллеров, Сущность изобретения: диск тормоза жестко закреплен болтами на фланце ступицы колеса мотоцикла, К диску с помощью болтов, пружинных пластин и нажимного диска поджата кольцевая колодка с фрикционными накладками и реактивными упорами, взаимодействующими с механическим приводом. 2 ил.

Изобретение относится к тормозным воздух или жидкость. Тормозной механизм системам транспортных средств и может должен быть обяззтельйо фрикционного тибыть использовано в качестве стояночного па, что исключает применение сравнитель- (" тормоза мотоциклов и мотороллеров, . но простых стопорных устройств.

Специфика применения стояночных - - В настоящее время на отечественной тормозных систем определяет особенности мототехнике в качестве стояночного тормоих конструкции и требований к ним. Сто- заприменяютсярабочиетормоза,укоторых а яночныйтормоздолжен вне зависимостиот рычаг управления имеет возможность стоприсутствия водителя обеспечивать втечение порения в заторможенном положении, При- у длительного времени неподвижность менение такого типа стояночно о тормоза транспортного средства на подъеме и спу- исключает возможность использования его ске. Во избежание поломок в трансмиссйи в качестве запасйой тормозной системы. или ходовой части транспортного средства Кроме того, такая конструкция не будет сомаксимальное значение тормозного мдмен- ответствовать нормам по безопасности, ес- 0 та, развиваемого стояночным тормозом,: ли привод рабочей тормозной системы не должно быть ограничено с сохранением ра- механический, а, например, гидравличеботоспособности тормоза при его достиже- ский. нии. Кроме того, желательно иметь: Известнытакжестояночныетормоза, в возможность использования стояночного которых в качестве тормозного механизма тормоза в качестве запасной тормозной си- используется тормозной механизм рабочестемы. го тормоза, а привод является самостояУказанные особенности вызывают ряд тельным. Недостатком такой конструкции требований, предъявляемых к стояночным является ее недостаточная надежность изтормозным системам отечественными и за регулировки вследствие износа фрикцимеждународными нормами. Так, рабочим оиных пар постоянно работающего телом для создания постоянного по величи- рабочего тормоза. На мотоциклах и мотоне-усилия затяжки тормоза не может быть роллерах стояночный тормоз используется

1757936 редко и его разрегулировка может произойти незаметно для водителя, следствием чего возможен неожиданный отказ тормоза в критической ситуации. Используемые для целой регулировки автоматические следящие устройства достаточно сложны. Сложной является и привязка управления стояночной тормозной системы к тормозному механизму рабочей тормозной системы, особенно дисковому.

Для устранения указанных недостатков стояночных тормоз делают полностью самостоятельным. В этом случае система становится весьма громоздкой, так как по эффективности она должна быть близка к эффективности рабочего тормоза, Уменьшению габаритов и количества тормозных механизмов способствует установка само- стоятельного стояночного тормоза в трансмиссии. Однако трансмиссия мотоциклов и мотороллеров рассчитана на сравнительно небольшой крутящий момент, что, совместно с другими конструктивными особенноСтями . мототехники. затрудняет применение на ней такого типа стояночного тормоза.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов тормозной системы.

Укаэанная цель достигается выполнением тормозного механизма постоянно замкнутым, при этом включейие и выключеwe тормоза осуществляется посредством жесткого стопорейия ведомого элемента тормозного механизма механическим приводом. Такая конструкция тормоза обеспечивает постоянную его готовность к включению, стабильность тормозного момента и отсутствие разрегулировки.

На фиг. 1 изображен стояночный тормоз предлагаемой конструкции; на фиг;2— . разрез А-А на фиг. 1.

Стояночный тормоз содержит диск 1, жестко закрепленный балтами 2 на фланце

3 ступицы 4 колеса мототранспортного средства. В качестве диска 1 может использоваться диск дискового рабочего тормоза

5. К диску 1 с помощью болтов 6, тарировочных пружинных пластин 7 и свободно перемещаемого в осевом направлении нажимногО диска 8 поджата кольцевая колодка 9 с фрикционными накладками 10 (фиг. 2). Колодка 9 имеет реакгивные упоры

11 для взаимодействия с механическим приводом. Привод (в виде троса Боудена) с одной стороны связан с рычагом управления имеющим стопорное устройство (не показаны). с другой — с устройством стопорения колодки 9, включающим палец 13, поджимаемый пружиной 14 и имеющий возможность перемещения в направляющих кронштейна

15, Стояночный тормоз работает следую5 щим образом.

В расторможенном состоянии палец 13 выведен из зацепления с реактивными упорами 11 с помощью троса 12, пру>кина 14 при этом сжата и удерживается в таком по10 ложении.стопорным устройством рычага управления. В этом положении ступица 4 имеет возможность свободно вращаться с тормозным диском 1, нажимным диском 8 и колодкой 9 с фрикционными накладками 10.

15 При затормаживании рычаг управления переводится в рабочее положение. При этом пружина 14 вводит палец 13 в зацепление с одним иэ реактивных упоров 11, что препятствует вращению колодки 9 совмест20 но с тормозным диском 1, В результате вращени1о колеса препятствует тормозной момент в фрикционных парах, величина которого определяется усилием затяжки тарировочных пластин болтами 6.

25 Стояночный тормоз предлагаемой конструкции, сохраняя преимущества самостоятельной тормозной системы, имеет незначительные габариты, так как нет необходимости развивать большие усилия в при30 воде для создания требуемого тормозного момента, При этом в тормозном механизме для создания усилия поджатия колодок используется простое и малогабаритное болтовое соединение. Так как штатная работа

35 стояночного тормоза исключает проскальзывание в фрикционных парах, они практически не изнашиваются за время эксплуатации, что способствует сохранению постоянства регулировки тормоза и, 40 следовательно, его надежности.

При использовании вместо привода (или совместно с ним) замкового устройства стояночный тормоз предлагаемой конструкции используется в качестве противоуголь45 ного средства.

Формула изобретения

Стояночный тормоз, содержащий рычаг управления со стопорным устройством, механический.привод и тормозной механизм

50 фрикционного типа, включающий диск и колодку с фрикционными накладками и реактивнымиупорами, отл и ча lo щийс я тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик, колодка постоянно поджата к

55 диску, например, пружинами и выполнена с возможностью вращения совместно с диском, а ее реактивные упоры взаимодействуют с механическим приводом. 1757936

1757936 1 г

Составитель А.Жигалов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор Н.Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2965 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стояночный тормоз Стояночный тормоз Стояночный тормоз Стояночный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к педальному механизму для рабочего тормоза, содержащему рычаг поворота со свободным концом, причем указанный рычаг поворота соединен с педалью и выполнен с возможностью вращения вокруг вращающегося вала в ответ на тормозное действие; соединительный компонент, соединенный с рамой автомобиля; и возвратную пружину с одним концом, соединенным со свободным концом рычага поворота, и другим концом, соединенным с соединительным компонентом; в котором возвратная пружина предварительно натянута соединительным компонентом и предварительное натяжение регулируется

Группа изобретений относится к вспомогательной педали тормоза для учебного автомобиля и педали тормоза. Вспомогательная педаль (1) включает штангу тормозного привода (2) и наконечник штанги (3). Упомянутая штанга тормозного привода (2) включает две штанговые детали (21, 22), оси которых образуют по существу прямой угол. Упомянутый наконечник штанги (3) соединен с концом первой штанговой детали (21). Упомянутая вспомогательная педаль (1) соединена с концом второй штанговой детали (22), при этом изначальный угол α вспомогательной педали (1) можно регулировать. Педаль тормоза для учебного автомобиля в сборе включает в себя основное устройство педали тормоза и упомянутое вспомогательное устройство педали тормоза для учебного автомобиля. Обеспечивается возможность адаптироваться к основной педали тормоза по высоте и с учетом индивидуальных особенностей инструкторов за счет регулирования изначального угла α вспомогательной педали. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к педальному тормозному устройству транспортного средства. Педальное тормозное устройство транспортного средства содержит корпус, прикрепленный к приборной панели, педаль тормоза, совершающую движение качения вокруг несущего вала, и несколько втулок заданного наружного диаметра и высоты, служащих в качестве распорных деталей для создания пространства между корпусом и приборной панелью, расположенных вокруг сквозного отверстия, выполненного в подложке корпуса. Каждая втулка имеет шейку, передний торцевой фланцевый участок и сквозное отверстие. Шейка выполнена как единое целое с подложкой корпуса путем формования вытягиванием подложки и проходит от участка основания к переднему торцу втулки. Передний торцевой фланцевый участок имеет по меньшей мере двухслойную конструкцию, образованную на переднем торцевом участке шейки. Сквозное отверстие образовано с обеспечением расположения его оси ортогонально плоской поверхности подложки, в которое от участка основания до переднего торцевого фланцевого участка шейки вставлен болт, посредством которого подложка притянута к приборной панели и зафиксирована на ней, а передний конец переднего торцевого фланцевого участка предназначен для контакта с приборной панелью. В результате обеспечивается повышение прочности и жесткости втулки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Cпособ изготовления полой детали для транспортного средства, образованной путем соединения предварительно сформованных элементов из листового металла, включает сверление первого отверстия путем прижимания вращающегося сверла для термического сверления к одному из указанных элементов из листового металла с образованием первого кольцевого выступа на внутренней окружности отверстия, отведение сверла от образованного отверстия и сверление второго отверстия на другом элементе в местоположении, противоположном указанному отверстию, путем прижимания вращающегося сверла для термического сверления к другому элементу в направлении, перпендикулярном поверхности другого элемента, во внутреннем направлении с одновременным образованием второго кольцевого выступа, а также образованием цилиндрического соединительного элемента путем сплавления второго и первого кольцевых выступов. Также предлагается полая деталь для транспортного средства и устройство для изготовления полой детали. Обеспечиваются хорошие прочностные свойства полой детали, низкая себестоимость и приемлемые условия труда на рабочем месте. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству педали тормоза. Кронштейн педали прикреплен к приборной панели на внутренней стороне салона транспортного средства. Тормозной рычаг с возможностью поворота удерживается кронштейном педали и имеет площадку педали тормоза на одном его конце. Соединительный рычаг удерживается кронштейном педали и соединяет толкатель и тормозной рычаг друг с другом. Поворотный рычаг удерживается соединительным рычагом во вращающемся состоянии. Один конец поворотного рычага входит в контакт с неподвижным кронштейном и, таким образом, вращает поворотный рычаг, когда кронштейн педали смещается в заднем направлении транспортного средства. Вращение вызывает контакт другого конца поворотного рычага с толкателем, вызывающий изгибание толкателя. Достигается предотвращение смещения педали тормоза в заднем направлении транспортного средства, когда к нему прилагается внешняя сила. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозное устройство транспортного средства имеет инвалидационную область нажатия при нажатии педали тормоза водителем. Тормозное устройство содержит входной шток, выполненный с возможностью перемещаться вперед и назад вместе с операцией нажатия педали тормоза, и узел поджимания педали, выполненный с возможностью поджимать входной шток в направлении, в котором педаль тормоза возвращается, когда положение нажатия педали находится в инвалидационной области нажатия. Узел поджимания педали содержит упругое тело, один конец которого соединен с входным штоком, а другой конец соединен с боковым элементом кузова транспортного средства для передачи упругой силы на входной шток в направлении, в котором педаль тормоза возвращается. Достигается обеспечение возможности большей подвижности входного штока в направлении, перпендикулярном направлению оси в тормозном устройстве транспортного средства, имеющем инвалидационную область нажатия, даже если имеется упругое тело для генерирования реактивной силы на педали. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх