Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Использование: применяется на железнояооожном транспорте. Сущность изобретения: ускоритель экстренного торможения содержит корпус 1, подвижную перегородку 2, срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8. Перегородка 2 имеет полый шток 3 с осевым каналом 4 и дроссельным отверстием 5 и разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью. Камера 9 постоянно сообщена с камерой 10 дроссельным отверстием 5. В камере 9 размещен поршень 12 блокирующего органа, выполненный за одно целое с клапаном 13 блокирующего органа . Клапан 13 перекрывает осевой канал 4 полого штока 3. Регулируемая пружина 14 воздействует на поршень 12 и регулируется на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали. Усилие пружины 8 отрегулировано на величину давления, превышающую нормальное зарядное давление . При отпуске тормоза сверхзарядным давлением поршень 12 с клапаном 13 отходит от осевого канала 4. Камера 9 сообщается с камерой 10. При сбросе сверхзарядного давления до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из камеры 9 в камеру 10. Ускоритель не срабатывает. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 Т 15/30

ГОСУЛАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893492/11 (22) 24.12.90 (46) 30.08,92. Бюл. ¹ 32 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансммаш". (72) Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев и В. П. цица ркин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 242950, кл. В 60 Т 15/30. 1968. (54) УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: ускоритель экстренного торможения содержит корпус 1, подвижную перегородку

2, срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8. Перегородка 2 имеет полый шток 3 с осевым каналом 4 и дроссельным отверсти„„S U „„1757938А1 ем 5 и разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью. Камера 9 постоянно сообщена с камерой 10 дроссельным отверстием 5. В камере 9 размещен поршень 12 блокирующего органа, выполненный за одно целое с клапаном 13 блокирующего органа. Клапан 13 перекрывает осевой канал 4 полого штока 3. Регулируемая пружина 14 воздействует на поршень 12 и регулируется на нормальное зарядноедавление в тормозной магистрали. Усилие пружины 8 отрегулировано на велйчину давления, превышающую нормальное зарядное давление. При отпуске тормоза сверхзарядным давлением поршень 12 с клапаном 13 отходит от осевого канала 4. Камера 9 сообщается с камерой 10. При сбросе сверхзарядн ого давления до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из камеры 9 в камеру 10. Ускоритель не срабатывает. 1 ил.

1757938

10

30

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали, Известен ускоритель экстренного торможения, применяемый на скоростных пассажирских вагонах. Ускоритель содержит корпус, в котором размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, срывной поршень с клапаном, отделяющим магистральную камеру от атмосферы, подпружиненный двухседельный клапан, разделяющий промежуточные камеры. Одна из промежуточных камер соединена через дроссельное отверстие с запасным резервуаром. Вторая промежуточная камера conGщена через дроссельное отверстие с ускорительной камерой, а через осевой канал полого штока сообщается с магистральной камерой.

Недостатком этого ускорителя является наличие в нем связи с запасным резервуаром. Эта связь используется для предохранения от самопроизвольного срабатывания ускорителя при резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления для ускорения отпуска тормозов.

Однако в тех случаях, когда запасные резервуары заряжаются непосредственно иэ напорной магистрали (на электропоездах), давление в них всегда выше, чем давление в тормозной магистрали, а следовательно, и в ускорительной камере. Поэтому перетекание сжатого воздуха из ускорительной камеры в запасный резервуар не происходит, что вызывает перезарядку ускорительной камеры, которая может привести к срыву ускорителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ускоритель экстренного торможения содержащий корпус, в котором размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, срывной поршень с клапаном, отделяющим магистральную камеру От атмосферы. Ускорительная и магистральная камеры связаны между собой дроссельным отверстием. В корпусе размещен также блокирующий орган, имеющий поршень. клапан и регулируемую пружину. В этом ускорителе седло клапана блокирующего органа смонтировано на поршне блокирующего органа. Срывной поршень и поршень блокирующего . органа Ограничива от воэбудительную камеру. связанную с магистральной камерой дроссельным отверстием. Клапан снабжен толкателем, взаимодействующим с полым штоком подвижной перегородки, Регулируемая пружина, воздействующая на поршень блокирующего органа. регулируется на нормальное зарядное давление тормозной магистралии.

При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимого для ускорения отпуска тормоза, повышается давление в магистральной. ускорительной и возбудительной камерах.

Поршень блокирующего органа перемещается, сжимая регулируемую пружину и отводя толкатель клапана от полого штока подвижной перегородки. При последующем сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного подвижная перегородка прогибается, но ее полый шток не воздействует на толкатель клапана. Срабатывание ускорителя не происходит.

Недостатком этого ускорителя является сложность его конструкции и постоянный холостой ход подвижной перегородки при ускорении отпуска тормоза сверхэарядllblM давлением и последующем сбросе его до нормального зарядного давления, что снижает надежность действия ускорителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия ускорителя экстренного торможения тормоэа железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в известном ускорителе экстренного торможения, содержащем корпус с размещенными в нем подвижной перегородкой с полым штоком, разделяющей ускорительную и магистральные камеры, постоянно сообщенные между собой дроссельным отверстием, срывным поршнем с клапаном, отделяющим магистральную камеру от атмосферы, блокирующим органом с поршнем, клапаном с. регулируемой пружиной, поршень блокирующего органа размещен в ускорительной камере, а клапан блокирующего органа выполнен за одно целое с его поршнем, установленным с возможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки, Размещение поршня блокирующего органа ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства в ускорительной камере и выполнение клапана блокирующего органа эа одно целое с его поршнем, установленным с возможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки, упрощает конструкцию ускорителя. повышает его действия, так как отпадает

1757938

40 сечения. При сбросе давления в тормозной

50 магистрали до нормального зарядного сжа55 необходимость я специальной возбудительной камере, толкателе, направляющем стакане и пружине клапана блокирующего органа и исключается холостой ход подвижной перегородкй при ускорении отпуска тормоза сверхзарядным давлением и последующим сбросом его до нормального зарядного давления.

Это обьясняется следующим. При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимом для ускорения отпуска тормоза, повышается давление в магистральной и ускорительной камерах, Поршень блокирующего органа под усилием сверхзарядного давления перемещается, сжимая регулируемую пружину, .и его клапан открывает осевой канал полого штока подвижной перегородки. Тем самым ускорительная и магистральная камера сообщаются между собой, кромедроссельного отверстия, каналом больщего сечения. Поэтому при сбросе давления в тормозной магистрали до нормального зарядного сжатый воздух успевает перетекать из ускорительной камеры в магистральную, и подвижная перегородка не перемещается.

Кроме того, повышение надежности действия предлагаемого ускорителя обеспечивается за счет повышения его чувствительности на срабатывание, когда давленйе. в тормозной магистрали, с которого производится торможение, ниже нормального зарядного. Это объясняется тем, что усилие регулируемой пружины воздействует на срывной поршень со стороны подвижной перегородки через ее шток и уменьшает силу воздействия на срывной поршень его пружины, отрегулированной на давление выше нормального зарядного.

На чертеже схематично изображен предлагаемый ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид. 4

Ускоритель содержит корпус 1, в котором размещена подвижная перегородка 2 с полым штоком 3, имеющим осевой канал 4 и дроссельное отверстие 5, В корпусе 1 ðàñположен срывной поршень 6 с клапаном 7 и пружиной 8, усилие которой отрегулировано на величину давления, превышающую нормальное зарядное давление в тормозной магистрали. Подвижная перегородка 2 разделяет ускорительную камеру 9 и магистральную камеру 10, связанную с тормозной магистралью (не показана} каналом 11.

Поршень 12 блокирующего органа размещен в ускорительной камере 9 и выполнен эа одно целое с клапаном 13 блокирующего

l органа, Регулируемая пружина 14 блокирующего Opf BH3 регулирустся на нормальное зарядное движение в тормозной магистрали, Полость 15 сообщена с атмосферой. Полость 16 через отверстие 17 в клапане 7 сообщена с магистральной камерой 10. По лость 18 сообщена с атмосферой

Ускоритель экстренного торможения действует следующим образом.

При отсутствии сжатого воздуха поршень 6 с клапаном 7 зайимает крайнее верхнее положение (по чертежу) под усилием пружины 8. Клапач 13 перекрывает осевой канал 4.

При зарядке тормоза сжатий воздух из тормозной магистрали поступает в магистральную камеру 10 и далее через дроссельное отверстие 5 в ускорительную камеру 9, При снижении давления в тормозной магистрали и, следовательно, в магистральной камере 10 темпом служебного торможения сжатый воздух из ускорительной камеры 9 через дроссельное отверстие 5 перетекает в магистральную камеру 10 и далее н тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя, При экстренном торможении, когда давление в тормозной магистрали и магистральной камере 10 снижается темпом экстренного торможения, сжатый воздух не успевает перетекать через дроссельное отверстие 5 из ускорительной камеры 9 в магистральную камеру 10, и подвижная перегородка 2 прогибается вниз, Шток 3 открывает клапан 7, и тормозная магистраль разряжается в атмосферу.

При резком кратковременном повышении давления в тормозной магистрали выше нормального зарядного давления, производимом для ускорения отпуска. тормоза, Flo вышается давление в магистральной 10 и ускорительной 9 камерах. Поршень 12 под усилием давления в ускорительной камере

9 перемещается вверх сжимая регулируемую пружину. Клапан 13 открывает осевой канал 4. Ускорительная камера 9 сообщается с магистральной камерой 10, кроме дроссельного о-,верстия 5, каналом 4 большего тый воздух успевает перетекать из ускорительной камеры 9 в магистральную камеру

10. Подвижная перегородка 2 остается на месте, и срыва ускорителя на экстренное торможение не происходит.

Если давление в тормозной магистрали, с которого производится торможение, ниже нормального заряда, то усилие регулируемой пружины 14 оказывается противодействие усилию пружины 8 срывного поршня 6.

1757938

Формула изобретения

Составитель Я.Коэюлин

Техред М.Маргентал

Корректор M,Øàðîøè

Редактор 1О.Петрушка

Заказ 2965 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕН r СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Ге арина, 101

Поэтому при производстве экстренного торможения и срабатывании ускорителя срывной поршень 6 оказывает меньшее сопротивление перемещению в сторону открытия его клапана 7. 5

Такое выполнение ускорителя экстренного торможения тормоза железнодорожно>о транспортного средства упрощает его конструкцию, повышает надежность действия. так как исключает необходимость.в 10 применении возбудительной камеры, толка.- . тел направляющего стакана и пружины клапана блокирующего органа, исключает холостой ход подвижной перегородки при ускорении отпуска тормоза скачковым дав- 15 лением, т.е. резким поднятием давления в тормозной магистрали дс сверхзарядного и сбросом его до нормального зарядного повышает его чувствительность на срабатывание, когда давление в тормозной 20 магистрали; с которого производится торможение, ниже нормального зарядного.

Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в катарам размещены подвижная перегородка с полым штоком, разделяющая ускорительную и магистральную камеры, постоянно сообщаемые между собай дроссельным отверстием в полом штоке, срывной поршень с клапанам, отделяющий магистральную камеру от атмосферы, блокирующий орган, име ащий поршень, клапан и регулируемую пружину, отличающийся тем, чта. с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, поршень блакирующего органа размещен в ускорительной камере, а клапан блокирующего органа выполнен за одно целое с era поршнем, установленным с вазможностью перекрытия клапаном осевого канала полого штока подвижной перегородки.

Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства Ускоритель экстренного торможения тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству ускорителей экстренного торможения, предназначенных для дополнительной экстренной разрядки тормозной магистрали

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза содержит два ускорителя разрядки тормозной магистрали, установленные на разных концах вагона, источник постоянного электрического тока. Каждый ускоритель разрядки тормозной магистрали представляет собой корпус, внутри которого расположены поршень, ферромагнетный срывной клапан, седло срывного клапана и двухпозиционный электрический переключатель. Поршень и седло срывного клапана образуют в корпусе соответственно ускорительную, магистральную и атмосферные камеры. Магистральная камера пневматически связана с тормозной магистралью и через калиброванное отверстие в поршне с ускорительной камерой. Переключатель размещен в ускорительной камере и подвижным контактом связан со штоком поршня. Электромагнитная катушка жестко закреплена на корпусе соосно со срывным клапаном. В каждом ускорителе торможения оба его ускорителя разрядки тормозной воздушной магистрали и источник постоянного электрического тока связаны между собой электрически. Достигается в уменьшении тормозного пути. 1 ил.
Наверх