Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов . Сущность изобретения1 под бункерами смонтирована тяга с жестко закрепленным на ней подпружиненным кронштейном, в который входят для вращающихся ролика, закрепленных на бункерах, причем скосы на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункера. Бункеры гибкой связью связаны с концами двуплечего рычага, жестко связанного с диском и установленного на раме с возможностью поворота. Диск имеет два паза, соответствующие закрытому и открытому положениям бункеров. В эти пазы входит клин, жестко связанный с тягой. При продольном перемещении тяги освобождаются ролики и диск для открывания бункеров груженого вагона. Двуплечий рычаг обеспечивает синхронизацию открывания и после попадания клина во второй паз удерживает бункера в открытом положении. После разгрузки при повторном оттягивании тяги происходит освобождение для поворота двуплечего рычага и бункера закрываются с автоматической блокировкой. 5 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4909765/11 (22) 09.01.91 (46) 30,08.92. Бюл, ¹ 32 (71) Стахановское производственное. объединение вагоностроения (72) А.К, Колесник, Г.И,Кульганек, Л.B.Ëèòвинчук, В.П.Губарева, В.И,Дровосеков и И,А.Калашников (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1576386, кл. В 61 0 9/06, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

БУНКЕРОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ

ВАГОНА (57) И спол ьэова ние: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, Сущность изобретения: под бункерами смонтирована тяга с жестко закрепленным на ней подпружиненным кронштейном, в который входят для вращающихся ролика, Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов.

Известно устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона для перевозки сыпучих грузов, которйе закреплены на стойках рамы симметрично продольной оси с возможностью поворота в противоположные стороны, содержащее поводки, шарнирно соединенные с бункерами и между собой, горизонтальную тягу, смонтированную под бункером по продольной оси вагона, запорный кронштейн, взаимодействующий с роликами, смонтированными на бункерах, и закреплен на тяге и

„„Ы,, 1757943 А1

2 закрепленных на бункерах, причем скосы на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами, а затем пружийа поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункера. Бункеры гибкой связью связаны с концами двуплечего рычага, жестко связанного с диском и установленного на раме с возможностью поворота. Диск имеет два паза, соответствующие закрытому и открытому положениям бункеров, В эти пазы входит клин, жестко связанный с тягой. При продольном перемещении тяги освобождаются ролики и диск для открывания бункеров груженого вагойа; Двуплечий рычаг обеспечивает синхронизацию открывания и после попадания клина во второй паз удерживает бункера в открытом положении, По- Я сле разгрузки при повторном оттягивании тяги происходит освобождение для поворота двуплечего рйчага и бункера закрываются с автоматической блокировкой, 5 ил. подпружинен. Имеется закрепленный на тяге кулачок, который взаимодействует с шарнирным узлом поводков s открытом положении бункера.

Недостатком известной конструкции является то, что,при открывании бункеров возможно опережающее движение одного бункера, когда второй по причине-заедания или повышенного сойротивления задерживает движение, и может произойти разгрузка одного бункера, смещение общего центра тяжести и- опрокидывание вагона.

Закрытие также может происходить неравномерно. Кроме того, фиксация в открытом положении не очень надежна, так как не всегда гарантируетСя переход через мерт1757943

3 л вую точку. Груженые бункера запираются которого в открытом и закрытом положении кронштейном, единственной удерживаю- бункеров входит клин 17, жестко связанный щей блокировкой, от самооткрывания, и стягой8.Дляоткрываниягруженныхбункетребуется дополнительная блокировка для ров тяга 8 перемещается вдоль вагона. повышения надежности. 5 Кронштейн-ловушка 9 освобождает ролики

Цель изобретения — упрощение конст- 10, и одновременно клин 17 выходит из паза рукции, повышение надежности блокиров- диска 16. Бункеры. поворачиваясь вокруг ки ... осей 6, открываются. Если какой-то из бунУказанная цель достигается тем, что на керов задержался в движении. то второй раме закреплен двуплечий рычаг, который 10 через гибкую связь и двуплечий рычаг подимеет возможности новорота в гориэон- талкиваетего,Двуплечийрычаг14идиск16 тальной плоскб6ти, связан с бункерами гиб- поворачиваются до тех пор, пока клин подкой связью и на котором закреплен диск с пружиненной тяги 8 не войдет sp второй пазами для взаимодействия с клином, кото- паз, соответствующий открытому положерый жестко закреплен на тяге. 15 нию бункеров, Для приведения пустых бунНа фиг. 1 изображен вагон в транспор- керов в исходное положение необходимо тном положении; на фиг, 2 то же. вид с такйм же движением переместить тягу 8, торца; на фиг. 3 — механизм блокировки вывести клин из паза диска 16 и бункеры вагона; на фиг. 4 — механизм блокировки; закроются, причем отставание бункеров вид сверху, на фиг. 5 — двуплечий рычаг и 20 также будет устранено. Далее происходит механизм блокировки и синхронизации при автоматическое запирание. открытых бункерах, видсверху, Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон состоит из Ус ройство для блокирования бункеров несущей рамы 1, опирающейся на тележки самораэгружающегося вагона, закрепленных

2, Рама состоит из хребтовой балки и попе- 25 на стойках рамы симметрично относительно речных балок 3, на концах которых установ- продольной оси с возможностью поворота в лены ролики 4, По концам рамы вертикальной плоскости в противоположустановлены торцовые стойки 5, на осях 6 ные стороны, содержащее горизонтальную которых подвешены бункеры 7 с нижними подпружиненную тягу. смонтированную люками, крышки которых шарнирно-подве- 30 под бункерами по продольной оси вагона, шены на внутрейней продольной балке бун- по меньшей мере один закрепленный на кера и опираются на ролики 4. Механизм тяге запорный кронштейн со скосами для эапирания бункеров содержит тягу 8, на взаимодействия с роликами, закрепленны одном конце которой жестко закреплен ми на бункерах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, подпружиненный кронштейн-ловушка 9, в 35 что, с целью повышения надежности, оно который входят ролики 10, жестко Закреп- снабжено закрепленным на раме с возленные на бункерах 7. Другой конец тяги 8 можностью поворота в горизонтальной выведен за лобовой брус 11 и предназначен плоскости двуплечим рычагом, связанным для приведения механизма в действие. Бун- с бункерами гибкой связью, и жестко закеры 7 соединены через гибкие связи 12 и 40 крепленным на нем диском с пазами для

13 с двуплечим рычагом 14, который через взаимодействия с клином. который жестко вал 15 жестко связан с диском 16, в пазы закреплен на тяге.

1757943

4083

1757943 ,и

11

II

Составитель И, Мишина

Редактор Ю. Петрушко Техред М,Моргентал Корректор A. Долинич

3аказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, например минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонамсамосвалам

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкции вагонов для транспортировки кусковых грузов, преимущественно полувагонов

Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано на предприятиях стройиндустрии при распалубке, для кантования форм с бетонными и железобетонными изделиями, отформованными рядом по ширине и разделенными перегородкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для перевозки сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих грузов, напри- -мер минеральных удобрений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, и может найти применение при транспортировании и выгрузке сыпучего груза. Вагон типа думпкар включает разгрузочные цилиндры, нижнюю и верхнюю рамы, продольный борт (1) с закрепленным внутренним листом (3), защитный козырек (4) от просыпания груза. Продольный край защитного козырька (4) прикреплен к нижнему краю внутреннего листа борта по всей длине листа. Боковые части козырька (4) огибают петли борта и закреплены на них. На продольной балке верхней рамы вдоль всей ее длины закреплен дополнительный лист с образованием объема в закрытом положении борта между верхней частью поверхности защитного козырька и дополнительным листом. Изобретение повышает эффективность защиты груза мелкой фракции от просыпания во время движения вагона. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева. Настил пола кузова вагона-думпкара содержит установленное на раме из продольных (1) и поперечных (2) балок основание (4) настила пола, на котором расположена амортизирующая прослойка (5), выполненная из дерева, и верхний предохранительный лист (3). Между верхним предохранительным листом (3) и деревянной амортизирующей прослойкой (5) установлена металлическая решетка (6). Изобретение продлевает безремонтный период эксплуатации настила пола кузова вагона-думпкара. 1 ил.
Наверх